О рекламе для стартапов из личного опыта

Будучи начинающим предпринимателем последние пять лет, я много раз менял свое мнение и отношение к рекламе, как двигателю товара.

Изначально, я, как и многие другие предприниматели, полагал, что чем больше денег вложишь в тот или иной рекламный канал, тем больше пользователей привлечешь в свой проект. Чем больше подписчиков будет у тебя в социальных сетях, тем быстрее будет развиваться бизнес. И это, несомненно, так, если у вас на счету лежит пара миллионов, которые вы готовы потрать на проект, чтобы получить первых пользователей. Одна проблема, у меня их не было. Да, и у кого будут большие бюджеты в начале предпринимательского пути?

Посещая разнообразные мероприятия для стартапов, изучая рекламные кампании «молодых» и «старых» организаций я выделил для себя несколько видов рекламы, о которых хотел бы рассказать далее.

Во-первых, то, что приходит на ум, это реклама новых товаров или услуг.

Это традиционный вид рекламы, который используют большинство компаний как в России, так и за рубежом. Явным отличием этого вида рекламы является то, что компания – рекламодатель уже работает на рынке достаточно долгое время, имеет узнаваемость и репутацию среди пользователей. Она знает, что ее товары или услуги успешно реализуются, к ним есть доверие и пора двигаться дальше, выпуская новые товары. Получается что-то вроде: «Вы уже знаете наш продукт А и продукт В, теперь настало время для продукта С! Еще лучше, качественнее и сногсшибательнее. Попробуйте сейчас»! Здесь бюджет тратится именно на то, чтобы пользователь купит и рассказал о новом продукте. Подходит ли это для компании – стартапа? Сомневаюсь. О такой компании еще ничего неизвестно, и пользователя будет сложно заинтересовать, что значительно раздует рекламный бюджет.

Во-вторых, реклама – напоминание.

Это другой вид рекламы, когда компания хочет напомнить о себе текущим пользователям и привлечь новых. Ее также используют, в основном, развитые компании. Они делают промо — акции, предлагают скидки и клиентские программы. Рекламное сообщение часто выглядит как: «Эй, вы забыли про нас? У нас есть вот что, и еще вот, да еще и скидку дадим»! В зависимости от направленности кампании, она может быть нацелена как на свои собственные базы клиентов (рассылка, соц сети), так и на весь Интернет вцелом. Мое личное мнение, что на этапе стартапа, на этот вид рекламы расходовать бюджет довольно не целесообразно. Лучше работать с уже полученными клиентами, создавая из них лояльных пользователей.

В-третьих, реклама – раскрутка.

Здесь основной целью является не удержание аудитории, а максимальное привлечение новых пользователей. Этот вид чаще используется развивающимися компаниями. У них уже есть первые лояльные пользователи, стабильно работающий сервис и, что самое главное, доход от деятельности или инвестиции! Правильно распределяя бюджет, они могут тестировать разнообразные рекламные каналы и добиваться эффективности каждого из них. На этом этапе часто привлекают или их замечают периодические издания как печатные, так и в сети. О них пишут статьи, их обсуждают на форумах и, в конечном итоге, у них появляется «лицо».

В-четвертых, реклама – стартап.

Да, именно сейчас, мы подобрались к тому виду рекламе, которым нужно пользователь молодым компаниям без клиентов и узнаваемости. Это не реклама – кричалка, не реклама – раскрутка и не реклама – напоминание. Эта стадия помогает понять, нужен ли людям ваш стартап вообще. Если провалить эту стадию, то вряд ли помогут раздутые рекламные кампании потом.
В самом начале надо показать, как ваш продукт может помочь людям в той или иной сфере: упростить рутину, ускорить процесс, проконтролировать что-либо и т.п. Можно сказать, что на этой стадии вы рассказываете, что есть та или иная проблема, и вы предлагаете лучшее решение.

Исходя из личного опыта, я бы порекомендовал не напирать на платную рекламу, а использовать все возможные бесплатные решения: статьи на разнообразных ресурсах, посты и репосты в соц сетях, просьбы друзей сделать тоже самое, ведение блога, регистрация в каталогах и проектах, помогающая раскрутиться стартапам. Все это позволит вам получить первые упоминания о себе в сети Интернет, выявить насколько уместен ваш продукт и может ли он сам привлекать пользователей. Испробуйте все бесплатные виды рекламы, подождите эффекта от них три – четыре месяца, улучшайте продукт и, в конечном итоге, вы сможете оценить свои усилия и понять, что же делать дальше с рекламой.

На мой взгляд, именно такие стадии рекламы стартапа необходимо понять предпринимателю, и постепенно переходить от одной к другой, для успешного осуществления задуманного проекта. Иначе, если вы будете метаться по ним, у вас не хватит ни ресурсов, ни терпения на его реализацию.

Буду рад услышать ваши комментарии и рассказы о собственном опыте рекламы проектов на ранней стадии.

ссылка на оригинал статьи http://megamozg.ru/post/14856/

Вопрос точки зрения: Реклама

image

Доброго времени суток. Меня зовут Карр, и я хочу познакомить вас с двумя людьми. Имён раскрывать не будем, все вольны были выбрать себе псевдонимы.

Встречайте, Элиза Кассан и Гарольд Летбридж. Тема беседы: реклама.

Карр: Расскажите о себе и своей работе в паре фраз.
Элиза: Я работаю главным редактором издательства. Факультет журналистики, до этого простая общеобразовательная школа… хотя это наверное лишнее. Долго бегала между издательствами, они всё открывались и закрывались. Писала, что требовали, пока не заработала право на своё мнение, скажем так.
Гарольд: Закончил физфак. Работал инженером, потом главным инженером, потом руководил отделом. Ничего интересного. Руководитель среднего звена на госпредприятии — та ещё служба, решил начать своё дело в телекомах.
Карр: Сегодня я выбрал одну тему, современную, интересную и противоречивую. Поговорим о рекламе. Какие мысли?
Элиза: Моя работа. Двигатель прогресса, правда, тот ещё, с запашком…
Гарольд: Как от сдохшего дизеля…
Элиза: Ну, может, не настолько. С другой стороны, а куда без неё?
Карр: Гарольд?
Гарольд: Сразу вспомнились баннеры. Ещё те, до веб-два-ноль, ярко-розовые, и на весь экран. По моему, так, сколько рекламу не прилизывай, такой она и будет. Невыносимо-блевотной.

Реклама и слежка

Карр: Начнём со сложного. Как вы знаете, рынок рекламы сейчас крайне технологичный. Сайты, смартфоны, и даже носимые устройства следят за вами, чтобы предложить именно то, что нужно. Как вы к этому относитесь? Гарольд?
Гарольд: Я читал о женщине, которая пыталась скрыть беременность от следящих систем, чтобы не получать на каждой странице рекламу сопутствующих товаров. Даже закупаться приходилось за наличные. Не смогла. Думаю, дороговата цена за удобство. Торговые площадки теперь знают о тебе всё.
Карр: Но может это не так уж плохо, приходишь в супермаркет, а там сразу — готовая корзина с продуктами.
Гарольд: Ага, а в поликлинике врач с ректоскопом на ступеньках встречает. Не там проблему ищете, молодой человек. Сейчас нужно приложить волевое усилие, чтобы хотя бы начать делать выбор, а не жрать то, что принесут. Откуда ты знаешь, не отравишься ли чем в этой готовой корзине? Фактически, всё уже посчитано, сколько денег ты отдашь продавцу, и что будешь покупать следом. Я вижу у вас телефон Sony. Вы часто замечаете рекламу iPhone в браузере? А аксессуаров от Sony?
Карр: Я же уже выбрал телефон, другой мне не нужен, зачем мне реклама iPhone?
Гарольд: Чтобы показать альтернативы, хотя бы. Я хочу сказать, что эта “подсказывательная” реклама служит только отуплению людей, чтобы покупали больше.
Карр: Хорошо, я понял вас. Элиза?
Элиза: Я теперь сижу и думаю, как скрыть свои болячки от своего же телефона, чтоб не напоминал. Но со многим не соглашусь. Например, мне нужна какая-то мебель. Я пойду на знакомый сайт, посмотрю, не найду, забуду. Работа отвлечёт, семья, не важно. Потом гугл мне будет подсказывать, где ещё посмотреть мебель. Это же экономия времени и сил на более важные вещи. Мне кажется, Гарольд мыслит слишком глобально, а нам нужны маленькие ежедневные решения. Никакого “отупления” в этом нет.
Карр: А если торговые сети будут знать что-то интимное о вас?
Элиза: По-моему, социальные сети уже и так знают обо мне больше интимного, чем хотелось бы. Это новый мир. Нас учили бабушки и дедушки родом почти из царского времени, пока родители вкалывали ради светлого будущего. Заметили, последний скандал с личными фотографиями знаменитостей привлёк меньше внимания, чем предыдущие? Людей всё меньше волнует подобное. Так что, не вижу ничего зазорного. Может быть, я даже обрадовалась бы некоторым вещам, которые теперь есть в магазинах для будущих мам, чем бегала от рекламы, тратя свои силы. Как ещё я бы о них узнала?
Карр: Может, зайдя в магазин, или от подруг?
Элиза: А подруги бы как узнали? Что до магазинов, мои редакторы чаще знают о товаре больше из рекламной статьи, чем консультанты в магазине.
Гарольд: Почему вы тогда доверяете предложению в интернете, может, его подставили вам того же уровня консультанты?
Элиза: Его же видят тысячи, если не миллионы. Нагло врать миллионам опаснее, а то как коллективно пожалуются…

Брендовая реклама

Карр: Есть такая штука, называется “Брендовой рекламой”. То, что направлено на узнаваемость бренда, а не нацелено лично на вас. Как вы относитесь к такому, Элиза?
Элиза: Опять же, это моя жизнь. Такая реклама стоит дорого, выглядит презентабельно. Часто может быть даже на уровне произведения искусства. Если вглядеться, можно заметить своеобразное ренжирование: это представительский класс, это бизнес, а это средний. Так человек без проблем узнаёт, куда ему смотреть в магазине, в зависимости от достатка.
Карр: Гарольд?
Гарольд: Да всё бы хорошо, но смотрю вот я на свой iPhone и не понимаю, а на кой же чёрт он мне? Вот ваша брендовая реклама. По статусу положено. Смотрю порой на больших заказчиков с айфонами: они с них только звонят. Всё. Ни приложений, ни интернета, если сын не настроил. Зато бренд.
Карр: Но ведь и одеты вы далеко не в самый дешёвый костюм.
Гарольд: И это тоже бренд. Создали бренд успешного человека, и делают на нём деньги. Из ничего деньги.
Карр: То есть, вы резко против брендовой рекламы?
Гарольд: Именно.
Карр: А как же функция узнавания, о которой говорила Элиза?
Гарольд: Тут нужна википедия, а не реклама.
Карр: То есть?
Гарольд: Тебе интересны столы. Зашёл, узнал сразу, какие бывают столы, какие фирмы их делают, где взять. Всё просто, понятно, доступно всем, глаза не мозолит. Кто бы ещё занялся сделать такой ресурс.

Мир без рекламы

Карр: Вопрос к Гарольду. Если я верно понял, вы считаете и таргетированую, и бреновую рекламу навязчивой и вполне заменимой. Сможете описать нам мир без рекламы?
Гарольд: Сложно… Она же на каждом шагу, привыкли уже.
Карр: И всё-таки?
Гарольд: Без рекламы бы не было такого разнообразия товаров. Интернет был бы чище, без предложения на каждый чих что-то купить.
Карр: То есть, эдакий серый мир, все одеты в одни и те же бренды и цвета?
Гарольд: Нет. Даже в советское время люди всё равно исхитрялись выглядеть по-разному. Думаю, это у человека в крови, есть в мире реклама или нет.
Карр: Как бы тогда народ узнавал о чём-то новом?
Гарольд: Сарафанное радио до сих пор один из основных методов продаж во многих отраслях. Так и узнавали. Так сложнее выставить добавление одной кнопки как революцию.
Карр: Хорошо. Элиза, а вы сможете нам показать дивный новый мир без рекламы?
Элиза: Ну, для начала, можно выкинуть на помойку очень много удобных вещей. Мне кажется, не так то просто заставить человека покупать что-то новое, если старое и так работает. Тут реклама выступает рычагом, толкая всех вперёд. Навесные потолки вместо извести, микроволновка в дополнение к плите, новые лёгкие и моющие пылесосы. Никогда не пробовали таскать ту тяжеленную советскую поделку с собой по этажам в пансионате? А пожилых людей до сих пор ничем не убедишь заменить её на современный лёгкий пылесос, будут стонать, жаловаться на спину, но таскать за собой. Потом, смартфоны это всё-таки удобно, а без рекламы путь от телеграфа к мобильнику был бы очень долгим.

Карр: Элиза, ваше мнение такое: реклама нужна, является неотъемлемой частью жизни и во многом даже помогает нам жить?
Элиза: Да, Роман, всё верно.
Карр: Тогда вопрос, что бы вы улучшили в текущей ситуации?
Элиза: Телевидение! Вот, что меня раздражает больше всего. Телевизионная реклама. Лекарства, шампуни, прокладки, лекарства, машины, лекарства. Создаётся впечатление, что мы все грязные и больные, прямо рай для ипохондрика. Реклама хороша в меру, без перегибов. Есть одно ключевое отличие рекламы на ТВ и той, что в журналах и на сайтах. На телевизор ты уже смотришь, а на сайтах нужно ещё обратить внимание, а в журнале перелистнуть станицу. И с него тебе говорят, что ты больной и грязный именно в тот момент, когда ты смотришь. А если учесть качество большей части рекламы там — от этого нет пользы. Не запоминаешь ни бренд, ни суть.
Карр: То есть, вы за улучшение качества и отказ от навязчивости?
Элиза: Качество — это людская проблема, тут уж ничего не сделаешь. Чем сфера больше — тем больше в ней плохих кадров. Навязчивость — да, стоит исключить. Я считаю, что идеальная реклама должна быть помощником, а не пастырем с кнутом. У меня есть цифры, что наши рекламные статьи работают лучше, чем контекстная и баннерная реклама. Дай человеку информацию, расскажи о продукте, критериях качества, мнениях — и будет продажа.

Итак, вы прочли своеобразное интервью с двумя людьми, отчасти похожими, отчасти разными. У каждого из них своё мнение. Каждый из них прав. У вас своё мнение, и вы тоже правы.

С вами был Карр, спасибо, и почаще прислушивайтесь к разным мнениям.

P.S. Всё написанное является художественным вымыслом. Долю вымысла оценивайте сами.

P.P.S. Тем не менее, вы можете задавать вопросы мне, Элизе, Гарольду, им обоим, или всем сразу.

P.P.P.S. Если интересно, будет ещё много разного материала. Нужно только выбрать тему.

ссылка на оригинал статьи http://megamozg.ru/post/14854/

День, когда торренты остановились

Этот текст — моя небольшая фантазия на тему того, что нас может ждать в будущем в свете первомайского изменения в законодательстве РФ. Надеюсь, вышло достойно. Приятного прочтения.

Досмотрев последнюю вышедшую серию любимого шоу, Алексей тяжело вздохнул, откинулся на спинку кресла и посмотрел на часы в углу экрана. Почти полночь. За окном стояла подозрительная тишина, хотя еще двадцать минут назад синеватые социальные элементы шумно обмывали конец недели и получку. Процесс этот был настолько активным, что через открытое окно на пятом этаже старенькой хрущевки можно было четко разобрать большинство фраз, а взрывы пьяного смеха иногда даже перекрывали звук, доносящийся из динамиков стереосистемы. Сейчас же за окном было тихо.

И Алексей знал почему.

Лениво потянувшись, он встал с кресла и пошел за котом и сигаретами.

Это был очень странный кот. Подобранный еще полуслепым возле подъезда, буквально за пару лет он вымахал в местного альфа-кота, способного задать трепку даже овчарке. Породой Алексей никогда не интересовался, но котом был горд. Еще одна удивительная черта его питомца – любовь к табачному дыму. Видимо, повлиял тот факт, что в нежном возрасте во время кормежки Алексей сидел рядом на стуле и дымил как паровоз, наблюдая за пушистым комком жизни, который спас, а после брал на руки и ждал, пока будущая гроза овчарок уснет. Теперь он так не делает, но у кота рефлекс закрепился: чуешь дым – скоро покормят. А если не покормят, то погладят, что тоже было неплохо. Поэтому Алексей и пошел искать кота по своей небольшой двухкомнатной квартире.

Животное он обнаружил в умывальнике: пушистый гигант страдал от летней жары и искал спасение в прохладной керамике.

— Ну что, Роджер, пойдем, покурим на дорожку? – кот ничего не ответил, но посмотрел на хозяина вполне осмыслено. Время не пожалело животное также, как и Алексея. Когда-то серо-черная морда приобрела пепельный оттенок седины, кот потерял в весе, будто не желая толстеть и дряхлеть, как его сородичи на старости лет, движения стали медленными и ленивыми. Он все больше и больше спал, летом, преимущественно, в раковине.

Добыв кота, Алексей пошел добывать курево. Пачка нашлась в кармане джинсов.

— Негусто тут у нас, Роджер, тебе придется потерпеть – сказал Алексей, заглянув в пачку и обнаружив в ней всего одну сигарету. — Ну да ладно, мне хватит.

Кот опять ничего ему не сказал и, где-то в глубине души, Алексей радовался этому. Шизофрении ему еще не хватало, хотя, учитывая ситуацию в которую он угодил, справка бы ему не помешала.

На третий раз зажигалка все же выполнила свое предназначение – он глубоко затянулся и упал в кресло, взял со стола кота на руки и, отбросив голову назад, посмотрел на потолок. Роджер не стал терять времени даром и потерся головой о щетину, требуя внимания.

— Ну-ну, чего ты тут нежности разводишь? – сказал Алексей, но погладил голову кота, которая размером была с его кулак, если не больше, — Есть, небось, хочешь? Извини, нет ничего, утром Ленка придет, покормит, у нее ключи есть, да и любит она тебя – сказал он, но гладить не перестал.

Еще затяжка, сигарета предательски уменьшалась с каждой секундой, но тут ничего не попишешь. Алексей перехватил ее в левую руку, а правой взялся за мышь. Двойным щелчком он открыл простенький самописный плеер для FLAC, из древа папок выбрал Music, включил шафл и нажал на Play. Из колонок тихо полились звуки фортепиано. Алексей посмотрел на название трека: Vitalie Rotaru – Digital feelings.

— Никогда не слышал. Но мелодия приятная, да и момент подходящий. Нравится, Роджер? – И на этот раз кот ничего ему не ответил. Он уже успокоился и устроился ногах, поджав лапы, дабы не свалиться на пол.

Еще затяжка. Он услышал, как кто-то под окном пытался максимально аккуратно закрыть дверь автомобиля, а после несколько голосов. Этот разговор был Алексею неинтересен. Поставив трек проигрываться сначала и включив повтор, он сделал громче и стал опять гладить Роджера. Кот в ответ на ласку замурчал, да так, что от вибрации, казалось, трясутся ноги. А может они и на самом деле тряслись.

Сигарета стала обжигать пальцы. Он поспешно затянулся в последний раз и отправил окурок в пепельницу, даже не затушив как следует.
На часах 00:01. Звонок в дверь. Даже не заглядывая в глазок, Алексей знал, кто стоит там и что будет дальше. Проигнорировав «гостей», он открыл закрепленную вкладку браузера и обновил страницу статистики.

— Ну же, давай. — сказал он сам себе.

Статистика встретила его знакомым результатом по всем позициям, как и весь месяц до этого. 1 сид, 0 Личей. Трекер был мертв и он, как капитан, покидал свой пиратский корабль последним. Думая, может стоит остановить раздачи, Алексей гладил Роджера. «Нет, пусть будут.»
В это время за дверью уже кричали:

— Алексей Анатольевич Богданов, откройте дверь, полиция! – голос был молодой и немного дрожал. – Если вы не подчинитесь, мы будем вынуждены выломать дверь! Вы обвиняетесь в нарушении авторских прав и будете помещены под стражу!

— А если сиганет? Может, стоило бойцов под окнами все же поставить? – деловой бас принадлежал уже кому-то другому.

— Никуда он не денется, старый уже с пятого этажа прыгать. – опять заговорил молодой. — У меня в бумагах 1998 год рождения указан, это ему уже сорок два, только ноги поломает.

В это время Роджер встал, потоптался лапами по ногам и свернулся огромным меховым клубком.

— Эй, парень, ты не сильно пригревайся, мне скоро уходить надо будет. – сказал Алексей. Кот внимательно посмотрел на хозяина, а потом опустил голову ему на ноги и, с выражением крайней удовлетворенности на морде, медленно закрыл глаза.

— Откройте немедленно! – звонить уже перестали и просто колотили в дверь. – Мы знаем, вы внутри, сопротивление бесполезно!

Алексей даже не шелохнулся. Трек «Digital feelings» начался заново.

— А красивая мелодия, да, Роджер? Мне нравится.

— Ломайте. – Послышался голос молодого за дверью.

— Эй, Вася, Илья, тащите таран, чего смотрите! – бас начал отдавать команды. «Здоровый омоновец, наверное» — подумал Алексей. – «интересно, может, мой ровесник? И не гадко ему?». Судя по тону баса нет, не гадко.

— Давайте парни, и так мялись тут до полуночи полчаса!

Удар. Старая деревянная дверь затрещала, но напор выдержала. Еще пару раз и все. Алексей опять взялся за мышь. «Обновить». Ничего. По нулям. Он последний.

Удар. Дверь опять затрещала, но сильнее, и замок почти вылетел. Вот и все, сейчас еще один удар, лицом в пол, наручники, камера, суд. Лет десять дадут, не меньше, отберут квартиру в счет ущерба, а потом остаток дней придется метлой махать, отдавая половину зарплаты правообладателям. «Главное, чтобы Роджера не покалечили» — подумал Алексей, взял седого кота на руки и аккуратно посадил в коробку на полу, стоявшую рядом со столом.

— Ну вот и все, парень, держись без меня. Ленка придет завтра кормить тебя и все поймет, я ей записку оставил. Если повезет, заберет тебя, старика, к себе. – Договорив, Алексей прикрыл крышку коробки и задвинул ее под штору.

В это время третьим ударом дверь уже выломали и по старому паркету прихожей грохотали полицейские берцы.

— Кухня чисто! – «ну, относительно чисто», улыбнулся про себя Алексей.

Дверь в комнату открылась и в нее ввалились трое, матерясь как сапожники, кинулись к хозяину квартиры.

Он не сопротивлялся, позволил повалить себя на пол и только поморщился, когда для верности его пнули ботинком в бок, чтобы не дергался.

— Упаковывайте его и поехали. Сейчас ребята подъедут, оборудование заберут как вещдок. – Хозяин баса и вправду был не молод. – Ну что, доворовался, красавец? – «Басовитый» подкрепил свои слова еще одним ударом ботинка. — Отпуск из-за тебя отложить пришлось, месяц щемили, зараза.

Алексею было все равно. До того, как его сбили со стула и повалили на пол, он успел обновить страницу статистики трекера. 2 Сида. 0 Личей.
Он не последний. «Басовитому» придется еще раз отложить свой отпуск.

ссылка на оригинал статьи http://geektimes.ru/post/249844/

Бюджетный многозонный усилитель низкой частоты

image

Вы не можете ни минуты обходиться без любимой музыки? А как быть, если нужно заниматься разнообразными домашними делами, а из кухни или ванной комнаты уже плохо слышны любимые мелодии? Сделать погромче? Все равно качество звука пострадает, а соседи начнут стучать по батареям и названивать в дверь.

Похожая проблема может существовать и в офисе. Программистам и другим работникам умственного труда как правило нужна тишина для концентрации, в то время как на складе или в производственном помещении уровень громкости должен перекрывать повышенный уровень фонового шума.

Выход прост – сделать такую акустическую систему, которая будет звучать в каждом помещении с нужной громкостью без потери качества звука. На первый взгляд эта задача кажется затратной и трудноразрешимой. На самом же деле все очень просто. В предлагаемой к прочтению статье я расскажу о бюджетном подходе для занятых людей. Бюджетном как по затраченным средствам, так и по времени реализации (т.к. известно, что время =деньги).

Многозонный усилитель можно собрать из готовых дешевых узлов, которые продаются на eBay. К нему можно также подключить разношерстные пары колонок накопившиеся за годы эксплуатации разнообразных аудиосистем. Вот как может выглядеть блок-схема такого устройства.

Параллельное подключение сразу четырех усилителей мощности к источнику звука может сильно повлиять на уровень и качество сигнала. Для развязки линейного выхода источника звука и распределения его по четырем каналам использован усилитель распределитель CE Labs AV 400. На eBay можно подобрать бывшее в употреблении устройство такого типа стоимостью около $10. Несмотря на то что новое стоит заметно дороже, на рынке много предложений устройств в отличном состоянии. Устройство снабжено удобно расположенными разъемами типа RCA и выполнено в виде плоской панели которую легко прикрутить к стене. Если требуется сделать более 4-х зон, существует также 7-ми канальная версия CE Labs AV 700.

В качестве усилителя мощности низкой частоты могут быть использованы следующие готовые модули доступные для покупки на Ebay:

Чип Мощность Цена в у.е. Класс * Коэффициент нелинейных искажений, % ** Фото
TDA7297 2x15W 2.76 AB 0.1
TDA7377 2x20W 9 AB 0.03
TDA2030 2x18W 10 AB 0.1
PAM8610 2x10W 4 D 0.1
TPA3123 2x25W 7.4 D 0.08
TDA7492 2x50W 9 D 0.05-0.1
TA2024 2x15W 11 T 0.04
TDA7498 2x100W 13 D 0.03-0.1

* AB — аналоговые линейные, D и T — импульсные/цифровые усилители.
Подробнее о классах усилителей можно прочитать здесь:
Классификация электронных усилителей

** Коэффициент нелинейных искажений приведен для рабочего диапазона выходных мощностей усилителя и частоты 1 kHz. Информация добыта из соответствующих datasheet чипов.

Обратите внимание на усилитель TA2024. В каком-то смысле выпуск в 1998 году полностью цифрового усилителя TA2020 компанией Tripath был прорывом в схемотехнике импульсных усилителей низкой частоты. Разработчикам удалось совместить высокое качество звука и экономичность. Несмотря на то что Tripath не выдержала конкуренции и ушла с рынка, линейка усилителей класса «Т» продолжена. Четыре круглые синие детали на снимке – катушки выходных фильтров.

Каждый из читателей кто захочет воплотить у себя дома описанную систему, может выбрать себе усилитель по вкусу руководствуясь критериями:

  • Стоимость. Наш проект – бюджетный, следовательно, о цене комплектующих приходится думать прежде всего. Этот параметр лучше всех у усилителя на чипе TDA7297.
  • Выходная мощность. Она должна соответствовать размеру помещения и мощности выбранных колонок. Превышение допустимой мощности приведет к искажению звука или даже выгоранию динамиков. В приведенной выше таблице приведен «RMS» рейтинг усилителей («Root-Mean-Square»), т.е. фактически усредненная мощность неискаженного звука. Если же усилитель загнать в режим ограничения подачей слишком сильного сигнала на вход, он может выдать вдвое большую мощность. Поэтому RMS рейтинг динамика должен быть не меньше соответствующего показателя усилителя. Eсли в проигрываемом контенте много басов, то рекомендуется выбирать колонку с удвоенным значением RMS.
  • Качество звука. Вообще говоря, эта характеристика достаточно субъективна. Усилитель на базе чипа TDA2030 позиционируется китайскими производителями как «Hi-Fi». Класс усилителя – тоже понятие условное. Важно понимать, усилители классов А, АВ имеют традиционную аналоговую схемотехнику, а все остальные – цифровую или импульсную. Знатоки постоянно находятся в поиске некоего «теплого» и «лампового» звука и никаких преобразований аналогового сигнала не признают.
  • Экономичность. Эксплуатация многозонной системы тоже не должна быть дорогой. Если этот параметр для вас важнее качества звука, то выбирайте усилитель класса D, T. Их КПД приближается к 90-100%, то есть ни одного ватта электроэнергии не пропадет впустую.
  • Наличие регулятора громкости звука. Из множества вариантов готовых модулей нам годятся только те, на которых уже установлен регулятор звука. Иначе не удастся настроить индивидуальный уровень громкости звука в каждом помещении.

Для моего проекта я решил выбрать TDA7297. У него самая низкая стоимость, достаточно высокое качество звука, он компактен и оснащен регулятором уровня звука. Мощности этого усилителя вполне хватает для озвучивания моих небольших помещений (10-15 квадратных метров). На плате установлены все необходимые клеммы и подсоединение усилителя не требует использования паяльника. Единственный недостаток заключается в том что для подключения входного сигнала используется 3.5 мм разъем для наушников. Он не очень ненадежен и может стать источником помех и неудовлетворенности от проекта в целом. Для меня этот недостаток не так важен поскольку я планирую экспериментировать с этим усилителем и буду в дальнейшем выпаивать некоторые компоненты.

Для соединения усилителя-распределителя с 4-мя усилителями мощности нам понадобится 4 кабеля у которых есть 3.5 мм стерео штеккер с одной стороны и 2 x RCA коннектера с другой. Еще один такой кабель нужен для подключения входа усилителя-распределителя к источнику сигнала.

В качестве источника питания использован силовой блок от старого компьютера. Моральное устаревание современных персональных компьютеров происходит намного быстрее их физического износа. Старые блоки питания уже не могут быть использованы для питания материнских плат нового поколения. Но и выбрасывать их – слишком расточительно. Усилителю TDA7297 на максимальной мощности необходим ток около 2 Ампер. Таким образом, среднего блока питания для РС хватит для питания до 8 усилителей.

Блок питания построен по импульсной схеме и работает на высокой частоте. Для уменьшения наводок по питанию необходимо установить на его выходе дополнительный шунтирующий конденсатор сравнительно небольшой емкости, порядка 500 -1000 мкф. Его следует подключить к клеммнику внутри корпуса нашего устройства как можно ближе к усилителям. Чем больше емкость конденсатора, тем лучше, меньше наводок и меньше негативный эффект от просаживания напряжения при пиках потребления тока.

Все компоненты смонтированы в коробке от телефонного сервиса. Она удобна тем что обеспечивает легких доступ к внутренностям, а в закрытом состоянии полностью экранирует наводки на усилитель. От прежнего содержимого оставлены только клеммы, к которым подключены выходы усилителей и цепи их питания. В крышке коробки просверлены несколько отверстий для крепления усилителей. Конктакт корпуса необходимо «заземлить» на -12V (Общий черный провод от блока питания). Вот как выглядит вся система в сборе:

Вся конструкция прячется в каком-нибудь укромном уголке (к примеру, в кладовке). После этого настраиваем уровень звука для каждой комнаты и наслаждается любимой звуковой атмосферой. Вот как выглядит система в рабочем, то есть закрытом состоянии:

Подведем итоги. В результате несложных манипуляций с готовыми недорогими модулями получилась удобная и достаточно качественная система акустического оформления четырех зон жилого помещения. Работа заняла несколько часов, зато удовольствия теперь хватит надолго.

Если читателям будет интересно, то в следующей статье будет рассказано о том, как модифицировать усилитель для управления им с телефона или другого гаджета с операционной системой Android.

Интересует ли вас продолжение?

Никто ещё не голосовал. Воздержавшихся нет.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/257003/

SourceTalk (сервис для обсуждения исходных кодов): релиз

image

Вчера случилось долгожданное для SourceTalk событие: наконец вышел полноценный релиз. Для тех кто о проекте слышит первый раз или уже успел забыть: SourceTalk — это сервис для обсуждения исходных кодов в реальном времени, по изначальной задумке — что-то вроде Campfire или HipChat для разработчиков, но возможно вы уже успели познакомиться с более близким аналогом, вышедшим в прошлом году — Gitter. О непростом пути, пройденном за два года развития от прототипа до релиза, можно прочитать в моей статье на Мегамозге. Здесь же я опишу только текущий функционал.

Что умеет SourceTalk на момент релиза?

  • Чат с возможностью просмотра исходного кода и синхронизацией выделения и прокрутки между пользователями
  • Интеграция с GitHub: файл для обсуждения можно добавить в конференцию напрямую из репозитория
  • Интеграция с редакторами кода: также файл можно добавить прямо из редактора (на данный момент только Sublime Text 2/3)
  • Поддержка расширенного синтаксиса Markdown в чате (отличия: URL автоматически конвертируются в ссылку, URL с адресом изображения — в ссылку с изображением, одинарный перенос строки соответствует переносу, а не пробелу)

Внимание: на текущий момент можно создавать только открытые конференции, которые имеют доступ только к открытым репозиториям на GitHub. Эта функциональность полностью бесплатна и всегда будет бесплатной, дабы поощрить Open Source-разработку.

Что планируется добавить в ближайшем будущем?

  1. Самое главное: платные подписки и возможность создания закрытых конференций (с доступом к закрытым репозиториям на GitHub)
  2. Дополнительные плагины для IDE и редакторов кода: в ближайших планах плагины для Emacs, Vim, Eclipse и NetBeans (на самом деле все они уже были выпущены раньше, но в связи с изменением в API старые версии на данный момент не работают)
  3. Большое количество менее заметных улучшений

Так как после введения платной подписки проект теряет возможность вести бесплатный корпоративный блог на Хабре, скорее всего это последняя запись в этом блоге.

Любые вопросы и замечания традиционно приветствуются.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/257093/