Lenses в Картинках

Перед тем как начать читать пост, вы должны быть знакомы с понятием функтор. Читайте этот пост, чтобы узнать больше

Предположим, вы хотите создать игру.

data Point = Point { _x, _y   :: Double } data Mario = Mario { _location :: Point }  player1 = Mario (Point 0 0) 

Отлично, хотели бы вы теперь перемещать персонажа?

moveX (Mario (Point xpos ypos)) val = Mario (Point (xpos + val) ypos) 

Взамен, lenses (линзы) позволяют вам написать что-то такое:

location.x `over` (+10) $ player1 

Или вот так:

over (location . x) (+10) player1 

Линзы позволяют тебе выборочно изменять часть ваших данных.

Намного понятнее! Полный пример здесь

Пример

{-# LANGUAGE TemplateHaskell #-}   import Control.Lens   data Point = Point {            _x :: Double,            _y :: Double            } deriving (Show)   data Mario = Mario { _location :: Point } deriving (Show)   makeLenses ''Point makeLenses ''Mario   player1 = Mario (Point 0 0)   main = print (location.x +~ 10 $ player1) 

location — линза, x тоже линза. Здесь я комбинирую эти линзы, чтобы изменять части player1.

Fmap

Вы наверное знаете как работает fmap. Доктор Ватсон ( прочитайте это если нет):

Отлично, дружище, что если взамен у тебя вложенные функторы?

Ты должен использовать два fmap !

Теперь, ты уже наверное знаешь как работает композиция функций:

Как насчет композиции композиции функций?

«Если ты хочешь использовать композицию функций, где фунция имеет два аргумента», говорит Шерлок, «тебе нужно (.).(.)!”»
«Это похоже на испуганную сову», восклицает Ватсон
«Действительно. Давай разберемся как это работает»

Сигнатура типа для композиции функций выглядит так:

(.) :: (b -> c) -> (a -> b) -> (a -> c) 

Что чертовски похоже на fmap !

fmap :: (a -> b) -> f a -> f b 

На самом деле если ты заменишь a-> на f это будет точно fmap!
И знаешь что! a-> функтор! Который определяется вот так:

instance Functor ((->) r) where    fmap = (.) 

Таким образом, fmap является композицией функций! (.).(.) тоже самое что и fmap.fmap!

(.).(.) :: (b -> c) -> (a1 -> a2 -> b) -> (a1 -> a2 -> c) fmap . fmap :: (a -> b) -> f (f1 a) -> f (f1 b) 

Здесь есть повторяющийся шаблон: и fmap . fmap и (.).(.) позволяют нам «уйти на уровень глубже». В fmap это означает уйти на 1 уровень функторов вглубь. При композиции функций твой функтор это r->, это значит что ты можешь передать еще один аргумент своей функции.

Сеттеры(Setters)

Предположим у тебя есть функция double типа такой:

double :: Int -> Maybe Int double x = Just (x * 2) 


Ты можешь применить ее к списку с помощью traverse:

прим.перев.: о traverse

Класс Traversable — это функтор, представляющий структуры данных, который могут перебраны слева направо. В экземплярах обяpательными для определения являются метод traverse либо метод sequenceA.
Структуры обычно называются traversables, которые будут переводиться как «обходимые», «обходимая» т.е та структура которую можно обойти слева направо.

Метод traverse позволяет обойти структуру данных слева направо, преобразуя значения из нее в действия. Действия выполняются по мере обхода, результат собирается. Окончательный результат врзвращается методом.


Получается ты передаешь обходимое и функцию, которая возвращает значение обернутое в функтор. Ты получаешь обратно обходимое обернутое в функтор. Как обычно, ты можешь пойти на один уровень глубже составляя traverse:

traverse :: (a -> m b) -> f a -> m (f b) traverse.traverse :: (a -> m b) -> f (g a) -> m (f (g b)) 

traverse более мощный, чем fmap хотя бы потому что может быть описан с помощью traverse:

fmapDefault :: Traversable t => (a -> b) -> t a -> t b fmapDefault f = runIdentity . traverse (Identity . f) 


Для чего используют Identity? Cмотри ответ здесь

перевод ответа

Identity это контейнер пустышка, который может быть instance(экземпляром) множества typeclasses(тайпклассов). Для того чтоб обойти структуру данных, тебе нужна функция определяемая аппликативным значением Applicative (смотри сигнатуру типа traverse). Identity это найболее простой-ая Функтор/Монада/Аппликатив о который ты можешь придумать, поэтому если ты действительно не хочешь делать что-либо аппликативно, но твоя функция требует Applicative, ты просто оборачиваешь ее в Identity. Для того чтоб понять, что делает код, ты можешь просто игнорировать Identity и runIdentity(un-) обертки.

Для завершенности, вот небольшой код для Identity который прекрасно демонстрирует, как он просто ничего не делает:

newtype Identity a = Identity { runIdentity :: a }  instance Functor Identity where       fmap f (Identity x) = Identity (f x)  instance Applicative Identity where       pure = Identity       Identity f <*> Identity x = Identity (f x)  instance Monad Identity where       return = pure       Identity x >>= f = f x 

Другой вариант, думать о Identity будто это Maybe только без Nothing значения.

Используя fmapDefault давай сделаем функцию over . over она как fmapDefault только мы передаем traverse тоже:

over :: ((a -> Identity b) -> s -> Identity t) -> (a -> b) -> s -> t over l f = runIdentity . l (Identity . f)  -- over traverse f == fmapDefault f 


Мы так близки к линзам! «Ммм я почти общущаю вкус линз Ватсон» расплывается от счастья Шерлок. «Линзы позволяют тебе выполнять композицию функций, fold и обходы (traversals) вместе. Я чувствую как функторы и fold -ы перемешиваются во рту прямо сейчас!»
Я сделаю быстрый псевдоним типа:

type Setter s t a b = (a -> Identity b) -> s -> Identity t 

Теперь можно написать over более чисто:

over :: Setter s t a b -> (a -> b) -> s -> t  -- тоже самое что и: over :: ((a -> Identity b) -> s -> Identity t) -> (a -> b) -> s -> t 

1. over берет Setter
2. и функцию преобразования
3. и значения к которому ее необходимо применить
4. Затем использует сеттер для изменения только части значения с помощью функции

Помните Марио? Теперь это имеет больше смысла:

location.x `over` (+10) $ player1 


location.x это сеттер. И знаешь что? location и x сеттеры тоже! Так же как композиция fmap или (.) позволяет тебе «уйти на 1 уровень глубже», ты можешь собрать сеттеры и пойти на один уровень в твоих вложенных данных. Прекрасно!

Fold-ы

Итак мы на один шаг ближе к созданию линз. Мы только что создали сеттеры, которые позволяют нам выполнять композицию функций. Так вышло, мы можем делать тоже самое с fold-ми. Во-первых, определим foldMapDefault:

foldMapDefault :: (Traversable t, Monoid m) => (a -> m) -> t a -> m foldMapDefault f = getConst . traverse (Const . f) 

Что делает Const ?

перевод

Делает ли Const fold что-нибудь кроме применения функции к первому елементу обходимого и игнорирования остальных?

ответ

Нет, оно применяет функцию к каждому элементу по очереди или делает mappend результатов

ответ

Оно сделает mappend результатов и использует mempty если есть цели для Traversal. Traversal требует Applicative и Const m как раз Applicative только когда m является Monoid.

Это способ с помощью которого линзы избегают просьб запросить Monoid когда ты переходишь к просмотру Traversal

Это очень похоже на наше определене fmapDefault выше! Мы пришли к тому, что делаем новый псевдоним Fold:

type Fold s t a b = forall m. Monoid m => (a -> Const m b) -> s -> Const m t 

Что очень похоже на Setter:

type Setter s t a b = (a -> Identity b) -> s -> Identity t 

Смотреть полный вывод Fold (на англ.)

Так как сигнатуры Fold и Setter похожи, мы должны иметь возможность собрать их в один псевдоним типа. И мы действительно можем!

type Lens s t a b = forall f. Functor f => (a -> f b) -> s -> f t 

Линзы

Setter -ы для функторов и Fold -ы для fold ов, но линзы более обощенный тип. Они позволяют собирать функторы функции fold ы и traversal ы вместе. Вот например:

Ненавидишь ли ты когда делаешь fmap по паре (tuple) и он задевает только вторую часть?

> fmap (+10) (1, 2) (1,12) 

Что если ты хочешь применить к обеим частями! Напиши линзу!

> both f (a,b) = (,) <$> f a <*> f b 

И используй ее:

> both `over` (+10) $ (1, 2) (11,12) 

И линзы могут быть составлены чтобы пойти глубже! Вот мы применяем функцию к обеим частям обеих частей.

И используйте их:

> (both . both) `over` (+2) $ ((1, 2), (3, 4)) ((3,4),(5,6)) 

И мы можем собрать их с сеттерами или foldми

Заключение

Линзы могут быть очень полезными если у вас много вложенных данных. Их вывод имеет очень интересные части тоже. Полный вывод (на англ).

Шерлок трескает линзы.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/189712/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *