Месяц: Август 2022

  • Вопрос создания виджетов

    от автора

    Всем доброго дня!Меня зовут Алексей, я основатель и разработчик системы автоматизации работы управляющих компаний «Оператор 18». Я написал ее с использованием языка Dart и фреймворка Flutter, что позволило мне использовать единую кодовую базу сразу для веб приложения и мобильных платформ iOS и Android. Как то я уже писал статью об Операторе18. Но тогда это была первая версия проекта, я…

  • Linux за 2$/100 рублей: Какой UMPC можно получить, покопавшись на барахолках?

    от автора

    Всем привет! Вот и подошла следующая часть из моего цикла статей очень дешевых девайсов, которым я всегда стараюсь найти применение. И на этот раз, я хочу вам показать еще одну классную сторону онлайн-барахолок(дабы не было рекламой — названия не упоминаю, но вы и сами догадались). Китайцы многое делают, чтобы сделать рынок UMPC как можно более…

  • Оптимизационные задачи в ритейле

    от автора

    Привет, Habr! На связи отдел аналитики данных X5 Tech.Сегодня мы поговорим об очень интересном разделе прикладной математики — оптимизации.Цели данной статьи:рассказать про задачи в ритейле, которые могут решаться методами оптимизации,продемонстрировать, как модельная задача ценообразования решается пакетами Pyomo и SciPy,сравнить производительность солверов* Pyomo и SciPy на примере поставленной задачи.Прим. Солвер (от англ. Solver) — программа, скомпилированная под выбранную платформу, для решения математической задачи.Так…

  • Найти вероятность выпадения k (сумма выпавших значений) при бросании n кубиков (часть 2 из 2)

    от автора

    ВведениеВ своей предыдущей статье я описал способ нахождения делимого вероятности выпадения какой-то суммы чисел на кубиках при помощи многократной свёртки последовательности [1 1 1 1 1 1] на саму себя. Иными словами, многократное умножение в столбик (без переноса переполнившихся разрядов) последовательности/числа 111111 на саму/само себя. Почему, правда, не пишут, что умножение в столбик является прямой…

  • Почему стоит чуть конкретнее изучить собственную ЦА, даже если она кажется очевидной

    от автора

    Привет!Чтобы продавать свой товар клиентам и делать это успешно, мало просто иметь отличный товар, возможности бесперебойных поставок, налаженные логистические цепочки и прочее. Важно ещё на самом деле знать свою целевую аудиторию. Потому что, как показывает практика, реальная аудитория продукта или сервиса может ощутимо отличаться от задуманной. Или же быть много шире, чем та, что сейчас.С…

  • Project Overdrive — ностальгическая ретроспектива на одну из самых перспективных игр отечественного геймдева

    от автора

    В России конца 1990-х и — особенно — начала 2000-х геймдев, как минимум производство одиночных тайтлов, был ещё на подъёме, и существовали разные амбициозные проекты, которые в том или ином виде доходили и до зарубежного пользователя. Как не вспомнить такие игры, как «Корсары», «ВанГеры», «Периметр», «Дальнобойщики» или «Космические Рейнджеры». Скорее всего, можно назвать ещё проекты,…

  • Как мы строили безопасное web приложение на базе WIKI.JS

    от автора

    Информация о проекте — https://js.wiki/Документация — https://docs.requarks.io/Исходный код проекта — https://github.com/requarks/wikiДокер регистри — https://hub.docker.com/r/requarks/wikiЦель статьи — поделиться опытом, болью и поныть немного о проблемах. Никоим образом не ставилось целью показать, что именно такой путь правильный. Как все начиналосьЗадача — создать help раздел на базе движка wikijs.Версия wikijs, которую брали за основу – 2.5.268Крайняя версия, которую…

  • Паттерны взаимодействия с ботами в Telegram: неочевидные практики на Python и баг в мессенджере

    от автора

    Я часто взаимодействую с ботами в Telegram. Чаще как пользователь, но создать собственного бота или потрогать чужого я не боюсь. При разработке собственного решения чувствуется, что бот не похож на GUI- или веб-приложение, но программисты тщательно превозмогают это чувство и делают так, как проще с точки зрения программирования. В этой статье я расскажу про некоторые…

  • Git — несколько решений Visual Studio в одном репозитории

    от автора

    Из VS2022 невозможно создать один репозиторий Git для хранения нескольких решений VS, поэтому для достижения этой цели мы использовали SourceTree. В статье представлены технические подробности этого процесса. У меня появилась задача — я хотел опубликовать на GitHub исходный код из одной своей статьи, чтобы пользователи могли его скачивать. Проблема заключалась в том, что исходный код…

  • Вот как мы поняли, что нам нужно больше стажеров

    от автора

    Всем привет! Меня зовут Алексей Половинкин, я руковожу отделом Python в AGIMA. Последние пару лет мы набираем в команду больше стажеров. Это был наш эксперимент — хотели посмотреть, что из этого выйдет. Результат впечатлил: мы поняли, что нам нравится с ними работать. В этой статье я попробую разрушить несколько стереотипов о стажировках и объяснить, в чем…