Постановка задачи: Студенческие лаборатории ABBYY
Решение задачи: ABBYY Labs – what’s new?
Вялая попытка завлечь тех, кто не в теме:
Проект называется «FromWord» и дошёл до стадии «приложение для Android загружено в Play Market, есть 700+ скачиваний». Делается он студентами в рамках обучения в МФТИ под руководством программиста из ABBYY. Под катом будет рассказ о том, как шёл процесс, планах на будущее и, конечно, qr-код.
На этапе формирования команды возникли сложности: время ограничено, а люди то приходят, то уходят. 3+3-3+1+1+2-2-2. В конце концов, после ряда таких пертурбаций, сложилась команда из 3 человек, на 2/3 представленная прекрасным полом. Т.к. период становления команды занял очень много времени, мешкать было нельзя, ведь дедлайн строго задан учебным планом. Работа началась, но куратору необходимо было уехать на 3 недели, и делал он это с большим опасением – справятся ли без него?
Однако не все студенты одинаково ленивы (а может, не вся учёба одинаково интересна :)) — к возвращению куратора обнаружилось, что ребята не только детализировали ТЗ, но и реализовали основную функциональность приложения!
Им хотелось сделать игру (это же весело!), но обучающую чему-то полезному. Чтобы люди при наличии свободного времени и смартфона заняли мозги чем-то более продуктивным, чем разбрасывание птиц по свиньям. В придуманной игре задача пользователей — перетаскивать имеющиеся английские слова, собирая из них предложения. Участники проекта вполне справедливо решили, что это не только интересная логическая задачка, но и довольно эффективный способ активизировать свой словарный запас и знания грамматики английского языка.
Наметились и технические сложности: стало понятно, что придумать наборы слов, из которых предложение составляется единственно верным способом (или небольшим количеством способов) — не такая уж и простая задача. Ну вы сами прикиньте, сколько комбинаций перестановок есть в предложении из 7 слов?!. Конечно, неприятно было оказаться в ситуации, когда приложение уже готово, а процесс встал из-за какого-то несчастного контента. Но тут на помощь пришёл дружественный лингвист (тоже из ABBYY, конечно), который на досуге написал нужные предложения.
В результате ребята загрузили приложение в Play Market, причём даже раньше дедлайна, а именно, 15 сентября. Кстати, дедлайн, конечно, важен, но участники проекта говорят, что сейчас у них на первом месте уже не требования «инновацинного практикума», а драйв. Видно, что приложение нравится людям: бесплатную версию скачали более 700 раз, 11 человек купили платную версию, на форумах и в маркете есть хорошие отзывы.
Планы на ближайшее время:
- Наполнение игры контентом. В платной версии тем будет больше, они станут еще интереснее и полезнее для изучения. Первые отличия будут заметны уже в середине ноября
- Багфиксинг
- Редизайн приложения
Если вам интересны наши учебные проекты — подписывайтесь на блог компании. Кнопка где-то справа. Если не хотите подписываться — поиграйтесь с приложением — вдруг понравится. Впрочем, одно другому не мешает 🙂
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/abbyy/blog/155647/
Добавить комментарий