Возможно ли сделать простенькую игру за один день на unity, не имея опыта в этом?
Вопрос был риторическим, пока мы не попробовали.
Есть такой проект — 2niversity. Появился этот проект недавно, но их цель мне очень понравилась — собирать молодежь и абсолютно бесплатно организовывать для нее однодневный интенсив с целью повышения навыков в какой-либо технологии
Когда мне позвонил менеджер этого проекта и предложил попробовать провести подобный эксперимент на unity, я задумался.
С одной стороны лично мне все казалось просто — 5-7 часов на простенькую игру и все готово, с другой стороны люди, которые участвуют в роли учеников, должны будут впервые использовать этот движок. Возможно им вообще впервые придется попробовать себя в роли создателя игр. Если интересно, чем закончился данный иксперимент, прошу под кат
Поразмыслив, было решено выбрать проект Battle City с NES, чтобы попробовать свои силы. А почему бы и нет? Игра простая, довольно известная. Физики нет, поле небольшое, искуственный интеллект особо не требуется — самое то, чтобы начать осваивать технологию.
Мой коллега-художник подготовил простенький арт и, вооружившись энтузиазмом, мы приступили!
Ученики собрались и разделились на 4 команды по 3-4 человека. Постарались разделить тех, кто уже имел какой-то опыт в unity, поровну. Задача была проста — сделать клон танчиков. В игре должны были присутствовать такие элементы как геймплэй, интерфейс, Ai и, само-собой, начало и конец игры. Причем на самом деле, создавать именно танки не было требованием — ребята могли решить в своей группе создавать любую игру, танки же были лишь предложением. Кстати, одна из комманд сделала 2D леталку с вертолетом, чем немало удивили организаторов.
На задачу было выделено около 5-7 часов с перерывом на обед.
Да, у комманд возникали вопросы. Да, многие проходили путь от «как заставить двигаться танк» до «как спавнить врагов».
Но приятно то, что все команды дошли до финиша. Все!
Конечно, в среднем все было просто: движение по физике, управление с клавиатуры, интеллект — рандомный выбор направления и стрельбы. Но ведь и времени отводилось не много!
Кто-то прикрутил к игре приятные спец-эффекты, кто-то сменил геймплэй на Sokoban (да-да, были и такие), но все сделали небольшую игру, в которую можно было поиграть! Одна команда вообще сделала двухмерный летный симулятор с нуля, причем даже модели и анимации к ним ребята сделали на этом мероприятии.
Это не было конкурсом, потому никаких призов не полагалось, но надеюсь, что участникам данный опыт был полезен.
Я же понял одно — да, игру, которую можно продать, возможно и не сделать на 1 день, но сделать прототип вполне реально.
Возможно кому-то будет интересно посмотреть под капот одного из проектов — тут исходный код проекта
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/156039/
Добавить комментарий