Google повышает энергоэффективность браузера Chrome в ряде сценариев до 25%

от автора

imageВ последнее время обновления Chrome проходили довольно незаметно из-за того, что большинство изменений касались внедрению новых API для разработчиков, в особенности для разработчиков игр. Именно поэтому последние записи в официальных блогах Google были относительно лаконичны. В новой версии Google Chrome 23, перешедшей сегодня из канала обновлений Beta в канал обновлений Stable, не только исправления «под капотом» (хотя куда без них), но и ряд улучшений, которые можно заметить в обычной работе с браузером: декодирование видео теперь происходит с помощью аппаратного ускорения средствами GPU, что сыграет положительную роль на продолжительности работы портативных компьютеров, а также добавился наглядный менеджер разрешений для каждого сайта.

Аппаратное ускорение декодирования видео

Ребята из Google вообще проделали большую работу в этом направлении, учитывая тот факт, что стандартом для Chrome являлось декодирование видео через ffmpeg, которое работало без особых проблем. Но в Google заморочились и принялись прикручивать возможности GpuVideoDecodeAccelerator, несмотря на то, что Chrome работает не на одной системе. Результатом упорного труда по адаптации стало то, что по заверениям гуглеров потребление ресурсов процессора при просмотре видео сократилось на 25%. В Google тестировали это видео на Lenovo T400 под Windows 7. Естественно, энергопотребление на разном железе и с разной ОС может сильно различаться, но само нововведение весьма полезно.

Диспетчер разрешений для конкретного сайта

В Google наконец перенесли удобный менеджер разрешений для сайтов из Opera, который долго меня удерживал от перехода на Chrome, но спустя джва года этот функционал добавили, и он классный. Теперь можно без всяких ухищрений выставлять конкретные настройки для каждого сайта в удобном окне, а не лезть в настройки и мучиться с утомительным прописыванием исключений. Не хотите картинки на конкретном сайте? Нет проблем, два щелчка мыши, и проблема решена. Аналогично со сценариями JavaScript, подключаемыми модулями, куки-файлами (это было и раньше, но не так удобно), доступом к микрофону, местоположению и т.п. Достаточно нажать на иконку страницы в омнибоксе, и менеджер готов к бою. Выглядит это так:

image

Я хочу такую же штуку в Android Open Source Project, и я не хочу ждать джва года =D

Под капотом одной строкой

  • Добавлена опция Do Not Track. Теперь вы сможете сообщать веб-сайтам, что не хотите таргетированного контента. Крупные европейские и американские сайты научились понимать этот заголовок, но вот насчёт других сайтов уверенности нет. Опция по умолчанию выключена, но её можно включить в расширенных настройках
  • Реализована поддержка субтитров для HTML5
  • Реализована поддержка input type=time
  • Adobe Flash 11.5. Несмотря на то, что Flash Player перешёл на новую итерацию ветки 11.*, новых вкусных плюшек это особо не принесло. В большинстве — исправления ошибок
  • Исправление уязвимостей. На этот раз Chrome обошёлся без критических уязвимостей, но 6 со степенью высокая обнаружили и успешно исправили. Из этих шести четыре обнаружили участники проекта Chromium не из Google, за что получили $4000. Подробности уязвимостей традиционно держатся в секрете, пока большинство пользователей не обновятся на Chrome 23.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/157651/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *