Главным средством управления и мониторинга за Hyper-V является Hyper-V Manager (см. рис). Начиная с версии 3.0, множество новых функций управления стало доступно через PowerShell. Например, запуск виртуальной машины VM1 можно выполнить с помощью команды «Start -VM vm1». Далее будут рассмотрены ключевые возможности новой версии Hyper-V.
Memory Ballooning
Техника выделения памяти таким образом, что суммарный размер памяти, выделенной отдельным виртуальным машинам сервера виртуализации, превышает количество памяти, в целом имеющейся на данном сервере виртуализации, называется Memory Overcomitment, а ее развитие в Hyper-V 3.0 — Memory Ballooning. Эти технологии позволяют повысить коэффициент консолидации серверов через повышение плотности размещения виртуальных машин (количества виртуальных машин из расчета на сервер виртуализации). Данный результат достигается за счет динамического перераспределения памяти, выделенной отдельным виртуальным машинам, при этом учитывается активность виртуальной машины, ее статус (включена, выключена), такие параметры как «минимальный объем памяти» и «объем памяти на стадии старта виртуальной машины» (их может определять администратор). Причем, если в Hyper-V 2.0 эти два параметра были фактически эквивалентны, то в Hyper-V 3.0 они полностью независимые, — например, для фазы старта машины можно выделить больше памяти, чем тот минимум, который получит виртуальная машина в фазе работы, но период бездействия.
Live Migrations
Live Migration (миграция виртуальных машин между серверами виртуализации без необходимости их выключения) появилась еще в Hyper-V 2.0. Изначально существовало ограничение — можно было перемещать только одну виртуальную машину сервера виртуализации одновременно. В Hyper-V 3.0 это ограничение снято — несколько виртуальных машин можно мигрировать параллельно, при этом администратор может установить ограничение на количество одновременно перемещаемых виртуальных машин, чтобы избежать перегрузки сети.
Ранее миграция виртуальных машин в рамках Live Migration была возможна только в пределах узлов кластера. В Hyper-V 3.0 этого ограничения уже не существует. Такое «транскластерное» перемещение виртуальной машины называется Shared Nothing Live Migrations. Надо отметить, что эта возможность не должна рассматриваться как долговременная замена традиционным кластерам, и должна использоваться преимущественно только для собственно перемещения виртуальных машин на требуемый сервер виртуализации.
Требования для Shared Nothing Live Migration:
- Минимум два сервера виртуализации Hyper- V 3.0
- Сервера должны быть включены в один домен Active Directory
- Для обеспечения максимальной производительности сервера должны обладать процессорами с одинаковой архитектурой (см. описание совместимых процессоров в документации на Hyper-V 3.0)
- Сервера должны быть соединены гигабитным или более быстрым сетевым соединением
- Virtual switches должны иметь одинаковую конфигурацию
- Должны быть включены Client for Microsoft Networks и File and Print Sharing for Microsoft Networks
Общее хранилище (shared storage) более не является необходимым для работы Live Migration как это было до Hyper-V 3.0. Теперь могут использоваться локальные хранилища, а миграция данных будет выполняться по Ethernet. Эта же новая технология позволяет теперь строить кластеры также без общего хранилища.
Storage Migration
Эта технология отличается от Live Migration тем, что перемещаются файлы виртуальной машины с одного хранилища на другое, при том, что сама виртуальная машина продолжает исполняться на том же сервере виртуализации. Данная технология заменила технологию Quick Storage Migration, имевшейся в Hyper-V 2.0. В Hyper-V 3.0 storage migration виртуальной машины происходит без выключения или приостановки ее работы (в отличие от предыдущей версии Hyper-V).
Репликация (Hyper-V Replica)
Данная технология позволяет реплицировать работающую виртуальную машину на другой сервер виртуализации. Икрементальные изменения переносятся по настраиваемому расписанию с минимальным интервалом запуска, близкому к реальному времени в терминах резервного копирования («Near CDP») — примерно в 5-15 минут. Hyper-V Replica может работать на линиях с высокими временными задержками и неустойчивой связью. Данная технология позиционируются Microsoft как средство защиты от катастрофических сбоев.
Масштабируемость
Снапшоты
Накопление снапшотов в системе приводит к снижению производительности. В связи с чем важным усовершенствованием Hyper-V 3.0 стала возможность удаления ненужных снапшотов без перезагрузки виртуальной машины (это требовалось в Hyper-V 2.0).
Горячее добавление ресурсов
В Hyper-V 3.0 появилась возможность добавления дисковых ресурсов и оперативной памяти без перезапуска виртуальной машины. Возможность горячего добавления виртуальных процессоров, которая есть у VMware vSphere, в Hyper-V пока не реализована.
Дедубликация
Так как Hyper-V является частью Windows Server 2012, в новой версии среды виртуализации автоматической появилась дедубликация на уровне файловой системы. Дедубликация позволяет снизить дисковое пространство, потребляемое VHD библиотеками, VHD томами, и ISO-изображениями дисков за счет исключения повторяющихся блоков данных, хранящихся на дисках.
Virtual Switch
В Hyper-V 3.0 virtual switch стал расширяемым, что позволит производителям программного обеспечения для мониторинга и управления сетевой инфраструктурой создать модули расширения для интеграции Hyper-V virtual switch с их продуктами.
Выводы:
Версия Hyper-V 3.0 содержит множество усовершенствований и новых функциональных возможностей, в целом позволяющими утверждать, что эта версия сможет составить достойную конкуренцию VMware vSphere в корпоративном сегменте.
P.S. Источник постеров: Microsoft Tech Net.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/veeam/blog/159339/
Добавить комментарий