Анонимное интервью с бывшим участником варезной сцены. Часть 2

от автора

Продолжение перевода интервью со сценером. Осталось еще примерно столько же материала на последнюю, 3 часть. Первая часть здесь

Мне всегда было интересно, как вы зарабатываете деньги.

Единственный, кто получает прибыль, это обычно поставщик. У него есть физическая копия, которая остаётся у него, скажем, 48 часов, пока он продаёт её какому-нибудь парню в Малайзии, который тут же бешено начинает штамповать диски.

Только не говорите, что это Axxo покончил с собой?

aXXo — урод, который перебивает тэги в релизах и выкладывает их на торренты. Он крадет работы групп, которые вложили в них много труда!

(прим.перев.) Здесь возникла небольшая, но едкая дискуссия о том, как может быть пират недоволен тем, что кто-то крадет чужие работы. В основном обсуждалось, что копирайт (право брать деньги за каждую копию) это не то же самое, что авторские права (требование указывать имя автора)

Что мотивировало вас это делать, несмотря на то, что вы знали о рисках и последствиях, фактически бесплатно и вообще без личной выгоды? Самоотверженность — слово, которое приходит мне в голову, но может быть есть что-то, чего я не знаю?

Мотивация происходит от желания побить противников. Это яростная онлайн-война, и релизы в ней — оружие. Каждый релиз может принести победу или поражение вашей группе, и возможно другим. Репутация на протяжении лет означает всё. Видя, как некоторые группы продержались более 15-25 лет (!), можно представить примерно, сколько времени люди посвящают этому делу.

Как же вы туда попали и зачем? Я понимаю, чем сцена полезна для других, но вы-то что получали за весь этот риск?

Доступ. Уважение. Эго. Это вещи, которые подпитывают прожжённую молодость. Ты самый лучший. Ты всех в округе опередил. Ты — король. Частично эго, частично доступ, частично азарт. На самом деле я не могу это объяснить. Просто палящее желание быть на вершине.

Насчет доступа. Когда сидишь за компьютером долго (как думаю все здесь присутствующие), вы наверняка любите скачивать X или Y… А что если бы это было у меня раньше, быстрее, в лучшем качестве? В те дни, когда везде были XDCC боты, а люди давились на блошиных рынках за распродажи дисков по 3 доллара за десяток.

Преимущества в реальности незначительны по сравнению с рисками. Отсюда медленная и верная смерть всего, что остаётся от былых «славных дней».

Как вы получаете скринеры? Вам их просто передают?

Есть много вариантов. Я знаю случаи, когда их крали на почте, они поступали из маркетинговых фирм, от кинокритиков, от семей работников студий, да отовсюду. Скринеры — редкая удача и большой риск, после получения надо держаться подальше от его источника 🙂

А что насчет цифровых фильмов? Я сейчас работаю в кинотеатре, мы получаем цифровые копии на винчестере, они подключаются к проектору через USB. Не может быть, чтобы их сложно было перенести на компьютер.

Система безопасности в этих хреновинах просто безумная. Файлы на диске зашифрованы специальным ключом, который привязан к серийным номерам конкретного оборудования, и ко времени сеанса. Видеопоток передается в проектор в зашифрованном виде, без ключа он бесполезен.

Я недавно работал в частном кинозале Sony в Сиднее и киномеханик показал мне свою каморку… рядом с двумя старыми огромными проекторами стоял новейший цифровой, который показывал такое чёткое изображение, которого я в жизни не видел (почему они такое качество в кинотеатрах не показывают?) Он был подключен к серверу — хранилищу фильмов, которые как он сказал были защищены чем-то типа DRM, ключи для каждого фильма поставлялись дистрибуторами, и фильм самоуничтожался после определенного времени.

У вас есть опыт получения/вскрытия оригинальной цифровой копии? Было бы невероятно иметь видео такого разрешения, а не снятое через любительскую камеру…

(прим.перев.) видимо речь о разрешении 4k, 4000 пикселей)

Я придерживаюсь старого метода сцены. Не надо недооценивать компании, которые потратили миллионы долларов на продукт, и думать, что они не потратят миллионы на то, чтобы его защитить. Цифровая проекция — это будущее. Это дорогая технология. Пройдут годы, пока она развернется по всему миру. Но она определенно даст им огромное преимущество.

Цифровая проекция как-нибудь защищает от камрипов?

Переход на цифру не остановит каммеров, но он однозначно, 100%, отпугнёт их.
Цифровые водяные знаки невозможно удалить.

Я помню, что однажды читал про французский кинотеатр, откуда сливалось необычно большое количество камрипов, они смогли это определить по цифровым водяным знакам. MPAA послали туда своих агентов для наблюдения, но рипы всё равно появлялись. Этот чувак был легендой. Они очевидно сильно давили на персонал кинотеатра, и следили за каждым сеансом, но так и не смогли вычислить того парня. После вашего описания я подумал, может это и был maVen?

Поверьте мне… может он и был ПЕРВЫМ ИСКУСНЫМ каммером, но далеко не единственным. Несколько лет назад на счету Монреаля было 60-70% всего пиратского материала.

В последние несколько лет сцена почти выпала из поля зрения в области камрипов. Все основные релизы идут от P2P групп — stg, prism, imagine, и т.д. Простой вопрос: почему? Все эти облавы вывели из строя основные группы? Или ребята из P2P групп, которые имеют доступ к рипам elektriaka и relizlab, (прим.перев.: сохранена оригинальная орфография) скачивают с русских торрентов до того, как сцена получит фильмы из своих источников? Что касается dvd / bluray, сцена всё ещё сильна.

Трудно мотивировать настоящего сценера рисковать собой, когда кто-то, скачивающий с русского торрента, пытается тебя опередить. Это удручает. Большинство сценеров, которые ушли, решили сделать это, пока они ещё были впереди, или их поймали, или они чувствовали себя недооцененными настолько, что не хотели продолжать. Я бы сказал, эти причины покрывают 90% уходов.

Одни из самых крутых вещей, которые я знал, я узнал от людей, которые пытались меня уничтожить 😀

Можно поподробнее?

Конечно.

Доверяйте друзьям. Они вас спасут, и не раз.

Помогайте, когда можете. Я всегда делился знаниями с группами, которые того заслуживали.

Уважайте тех, кто идёт на риск. Не важно, если когда-то каммер облажался — он делал опасную работу, и делал её отлично.

Следуйте своей морали и держите своё слово. Черт возьми, в онлайне, это всё, что у вас есть.

Как хорошо вы знали других членов группы? Вы когда-нибудь встречались в реале? Или вы были осторожны, чтобы не выдавать информации о себе?

Есть люди, с которыми говоришь каждый день. Они знают про твою подружку. Они знают, когда ты с ней поругался. Они знают, когда ты голоден, или когда ты пришел домой вдрызг пьяный и печатал всякую *** в IRC. Эти люди — твои друзья — вы доверяете друг другу. Думаю, структурная изоляция, делающая всех равно ответственными за то, что мы делали, приводит к этой тесной связи. Я знаю бывших сценеров, которые сделали в жизни невероятные вещи!

Какие вещи, например?

Я знал одного сценера, с сильной наркозависимостью. С ним случилось ещё много ужасных вещей, но он смог собраться и теперь живёт где-то счастливой жизнью. Другой подался в политику в своём штате. Ещё один работает в киноиндустрии.

Сколько времени в неделю вы проводили за этим?

Сколько времени? Да всю жизнь, блин. Невероятно огромное количество времени. Я не хочу об этом думать. Одна моя бывшая считала, что это у меня вторая работа.

Сколько вам лет?

Достаточно много, чтобы понять, как мне невероятно повезло, что я сейчас сижу здесь.

Я слышал, что некоторые сценеры иногда заключают сделки с азиатскими пиратами, которые делают диски на продажу. Я понял, что такая практика на сцене не одобряется. Что вы думаете по этому поводу, и знали ли кого-нибудь, кто так делал?

Да. Вы правы. Исторически (чаще всего азиатские) продавцы фильмов выходят на связь с группами, в надежде получить за «подарки» (камеры, винчестеры, и все такое) гарантированный доступ к фильму.

10 лет назад каммер мог запросить за копию 1500$ и более — но сейчас такого уже не бывает. Торренты и P2P убили большую часть дискового пиратства во всём мире.

Что я об этом думаю? Когда я пришел на сцену, я рассуждал так: если меня когда-нибудь поймают, и мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придется держать ответ, я хотел бы честно сказать, что я не получал от этого выгоды.

Как вы считаете, почему так много P2P групп сейчас опережает сцену?

С группами всегда было трудно связаться. За все годы, что я был в деле, у нас никогда не было email’а. Если вы, скажем, сидите дома, и у вас в руках новейший фильм на DVD, вы хотите дать его нам, но не можете. Вы начинаете писать чувакам, которые более доступны.

И так люди попадают в тюрьму. 😀

Однако я согласен с вами, интересное изменение. Но такова природа сцены, отследить их сложно. Вот почему создаются группы. Про группу все знают. Всё остальное — секрет 😉

Какие основные отличия пиратства фильмов и музыки? Что из них по-вашему мнению сложнее? Более престижно?

Музыкальное пиратство это вопрос доступа. А чтобы снимать в кинотеатре, надо иметь смелость, наглость и знания.

Как бы вы сказали, сегодня сцена стала лучше или хуже, чем в 2003г? Конечно есть очевидные различия, типа скорости каналов, но сохранила ли она прежнее «ощущение»?

Сцена… она стала ХУЖЕ. Она стала публичнее. Много лет назад вы бы ни за что из меня не вытянули никакой информации. А сейчас… мир изменился. P2P доступен всем — даже вашей бабушке, таков уж он есть. Думаю если бы netflix online не был таким отстоем, я бы наверно им пользовался. Вы понимаете, что я говорю? Большинство людей в наше время готовы платить за контент. При разумной цене.

Я слышал, что в некоторых кинотеатрах используют приборы ночного видения, чтобы отслеживать каммеров. Вы когда-нибудь с такими сталкивались?

Сам не видел, но я слышал об этом. Могу предположить, что это в каких-то особых кинозалах или типа того. Похоже это дорого, при этом пришлось бы полагаться на весьма малооплачиваемый персонал для работы с таким дорогим оборудованием.

Сама модель защиты фильмов неправильна: она полагается на владельца кинотеатра, который получает МИЗЕРНУЮ долю прибыли фильма (фактически, он платит за аренду бобин), как на человека, который должен контролировать копирование произведений. Нельзя ожидать, что кто-то будет специально нанимать людей, чтобы делать за вас вашу работу.

Никогда не понимал, почему они не используют инфракрасный свет, чтобы бороться с каммерами… Лучи не видно невооруженным глазом, но запись они испортят. Вы когда-нибудь такое видели?

Интересная концепция, я также слышал о лазерах и других источниках света, которые незаметно направляют на зрителей, но дело вот в чем, со временем они поняли, что клиенты не хотят, чтобы их обыскивали. Или лазили по их сумкам. Или чтобы на них смотрели в приборы ночного видения. Это же не тюрьма — люди платят, чтобы пойти в кино, правильно? Чем менее комфортно они будут себя чувствовать, тем менее охотно они пойдут туда снова. Таким образом можно легко распугать всех покупателей.

Каковы ваши политические взгляды? Думаете, скачивание/закачка должно быть преступлением?

Не думаю, что скачивание должно быть преступлением, нельзя массово обвинять людей в том, что на самом деле всего лишь изъян в их системе дистрибуции.

Почему вы так негативно относитесь к торрентам/p2p?

Я не говорю, что это плохо. Фактически, это замечательная система, в том числе для легальных нужд (большие патчи для игр и всё такое). Просто пиратство изменилось, от «а не мог бы ты попросить своего друга-компьютерщика/брата/кузена/босса и т.д., не сможет ли он…» до «эй, смотри, что я скачал!!!»

А какие наказания предусмотрены, если поймают?

Честно говоря, самое худшее, это возмещение убытков. Я не знаю на самом деле, что стало с теми, кого осудили. Как только тебя взяла полиция, ты становишься персоной нон грата. Но были случаи, когда на суд приходил местный сценер, и наблюдал из зала.

По американским законам за съемку на камеру можно получить до 3 лет и до 250тыс штрафа…

Ничего хорошего в общем. Ничего хорошего.

Какие умонастроения царят внутри групп? На разных сайтах и в релизах, я видел, как люди заявляют такие вещи:

Робин Гуды — Хиппи: «Мы освобождаем программы, они должны быть бесплатными! Копирайт надо отменить!»

Технологи-энтузиасты, для которых это просто задача, которую надо решить: «это только для ознакомления, если вам понравился фильм, купите его!»

Матёрые преступники: «Ха-ха! Да! Мы украли ваше говно, попробуйте нас остановить!»

Кто же они на самом деле, а что из этого — только маска, которую они надевают? Или в каждом лагере есть разные люди?

Наступает момент, когда ты перестаёшь об этом думать. Вы шутите? Ты сидишь на канале для анонсов и видишь, как льётся релиз за релизом: от mp3-шек, которые тебе не нужны, до странной японской порнухи, которую и смотреть-то страшно. Там так много всего, просто невероятно. Ты начинаешь думать только о том, как опередить других (своих конкурентов) и почти не думаешь о самом процессе и о его легальности.

Я примерно понимаю, как можно пиратить фильмы — начиная с камрипа и до блюрея. Но как музыкальные пираты это делают? Как они умудряются заполучить CD за неделю или раньше до его выхода?

Где они их берут? Да отовсюду. Бывает по недосмотру полные альбомы оказываются в открытом доступе на сайтах. Упс. Работники звуказаписывающих компаний, менеджеры по продажам, промоутеры, владельцы клубов… есть очень много разных путей доставать музыку. Её проще передавать из-за меньшего объема, и у неё огромная, огромная аудитория для потребления.

Вы знаете зачем иногда по кинозалу ходят служащие с фонариком? Потому что линзы камеры бликуют, если на них посветить.

Верно, но любой каммер, который хоть чего-то стоит, заметил бы этого чувака, и спрятал бы свой девайс задолго до того, как тот сделает первый шаг между рядами.

В ранние годы вы распространяли релизы через IRC, или только на закрытые серверы и потом, со временем, в Usenet?

Все это было примерно так. Скажем, всего в мире 250 сайтов. Ваша группа, скажем, релизит свою хрень на 4-5 из них. Потом «гонщики» пытаются перелить их как можно быстрее на все остальные 250 (в зависимости от того, насколько крутой это релиз и т.д.) Самые лучшие группы выкладывают на самые лучшие сайты, сайты выбирают себе партнеров исходя из лучшей секретности, сервера, предпочтений сайтопа или как-нибудь ещё. Такая картина примерно. А оттуда всё это потихоньку расползается… пока в итоге не становится доступно любому желающему.

Я работаю в киноиндустрии, и раз в год мы обязаны прослушивать лекции приходящих к нам чуваков из MPAA. Я пару раз задремал, но думаю ничего важного не пропустил. В итоге вместо того, чтобы отвадить людей от пиратства, этот чувак непреднамеренно создал впечатление, что это хорошо.

Я не удивлен. Не знаю, как Джек Валенти или другие замшелые копирасты могли бы теоретически понять, как бороться с молодым, технологически образованным поколением пиратов, которые действительно хотят только одного — их поиметь. Старые методы не работают в новом мире.

Вы были на сцене примерно 5 лет, вы видели всё. Почему, хотя за съемку сажают в тюрьму, люди всё равно продолжают это делать? Зачем опять рисковать жизнью?

Почему? Ностальгия, самолюбие. Многие сценеры имеют такое эго в онлайне, какого они никогда не достигли бы в жизни. Для них это власть. Власть, которой им не хватает в собственной жизни.

Риски разделяются между многими, объединёнными общей целью, поэтому если кто-то захочет бросить своих товарищей, это будет трудно оправдать. Можно заметить, что давно существующие группы распадаются, только если произойдёт что-то катастрофическое.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/160321/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *