Об одном методе распределения памяти

от автора

image
Не секрет, что иногда выделение памяти требует отдельных решений. Например — когда память выделяется и освобождается стремительным домкратом потоком, в параллельных задачах.

В результате стандартный консервативный аллокатор выстраивает все запросы в очередь на pthread_mutex / critical section. И наш многоядерный процессор медленно и печально едет на первой передаче.

И что с этим делать? Познакомимся поближе с деталями реализации метода Scalable Lock-Free Dynamic Memory Allocation. Maged M. Michael. IBM Thomas J. Watson Research Center.

Самый простой код что я сумел найти — написан под LGPL камрадами Scott Schneider и Christos Antonopoulos. Его и рассмотрим.

Начнем издалека

image
Итак — как нам избавиться от ненужных локов?

Ответ лежит на поверхности — надо выделять память в lock-free списках. Хорошая идея — но как строятся такие списки?

На помощь нам спешат атомарные операции. Те самые, которые InterlockedCompareExchange. Но постойте — максимум на что мы можем рассчитывать это long long, он же __int64. И что делать? А вот что — определим свой собственный указатель с тегом.

Ограничив размер адреса в 46 бит, и мы можем в 64бит целое спрятать нужные нам дополнения, а они — понадобятся далее.

#pragma pack(1) typedef struct {     volatile unsigned __int64 top:46, ocount:18; } top_aba_t; 

Кстати, с учетом выравнивания по 8 / 16 байт — мы можем получить не 2 в 46 степени, а несколько больше. Стандартный прием — выданный адрес не может быть нечетным и более того — должен быть выровнен для плавающей точки.

И еще момент — код становится очень длинным. То есть стандартная портянка

desc->Next = queue_head; queue_head = desc; 

превращается вот в такие макароны

    descriptor_queue old_queue, new_queue;     do {         old_queue = queue_head;         desc->Next = (descriptor*)old_queue.DescAvail;         new_queue.DescAvail = (unsigned __int64)desc;         new_queue.tag = old_queue.tag + 1;     } while (!compare_and_swap64k(queue_head, old_queue, new_queue)); 

что сильно удлиняет код и делает его менее читабельным. Поэтому очевидные вещи убраны под спойлеры.

Lock-free FIFO queue

image
Раз у нас теперь есть собственный указатель, можем заняться списком.

// Pseudostructure for lock-free list elements. // The only requirement is that the 5th-8th byte of // each element should be available to be used as // the pointer for the implementation of a singly-linked // list.  struct queue_elem_t {     char                *_dummy;     volatile queue_elem_t    *next; }; 

И в нашем случае — не забыть про выравнивание, например так

typedef struct {     unsigned __int64  _pad0[8];     top_aba_t       both;     unsigned __int64  _pad1[8]; } lf_fifo_queue_t; 
Оборачиваем работу с атомарными функциями

image
Теперь определим парочку абстракций, чтобы наш код мог быть переносим (для Win32 например это реализуется вот так):

Обертка над атомами для Win32

#define fetch_and_store(address, value) InterlockedExchange((PLONG)(address), (value)) #define atmc_add(address, value) InterlockedExchangeAdd((PLONG)(address), (value)) #define compare_and_swap32(address, old_value, new_value) \      (InterlockedCompareExchange(\           (PLONG)(address), (new_value), (old_value))\        == (old_value)) #define compare_and_swap64(address, old_value, new_value) \     (InterlockedCompareExchange64(\           (PLONGLONG)(address), (__int64)(new_value), (__int64)(old_value)) \      == (__int64)(old_value)) #define compare_and_swap_ptr(address, old_value, new_value) \     (InterlockedCompareExchangePointer((address), \           (new_value), (old_value)) \       == (old_value)) 

и добавим еще один метод, просто чтобы не отвлекаться на кастинг параметров к __int664 и передаче их по указателям.

#define compare_and_swap64k(a,b,c) \      compare_and_swap64((volatile unsigned __int64*)&(a), \            *((unsigned __int64*)&(b)), \            *((unsigned __int64*)&(c))) 

И вот мы уже готовы реализовать базовые функции (добавить и удалить).

Определяем базовые функции работы со списком

image

static inline int lf_fifo_enqueue(lf_fifo_queue_t *queue, void *element) {     top_aba_t old_top;     top_aba_t new_top;          new_top.ocount = 0;     for(;;) {         old_top.ocount = queue->both.ocount;         old_top.top = queue->both.top;          ((queue_elem_t *)element)->next = (queue_elem_t *)old_top.top;         new_top.top = (unsigned __int64)element;         new_top.ocount += 1;         if (compare_and_swap64k(queue->both, old_top, new_top))              return 0;     } } 

На что тут надо обратить внимание — обычная операция по добавлению обернута циклом, выход из которого — мы успешно записали новое значение поверх старого, и при этом старое кто-то еще не поменял. Ну а если поменял — то повторяем все заново. И еще момент — в наш ocount записываем номер попытки, с которой нам это удалось. Пустячок, а каждая попытка выдает уникальное 64бит целое.

Именно на таком простом шаманстве и строятся lock-free структуры данных.

Аналогичным образом реализуется снятие с вершины нашего FIFO списка:

Аналогично lf_fifo_dequeue

static inline void *lf_fifo_dequeue(lf_fifo_queue_t *queue) {     top_aba_t head;     top_aba_t next;      next.ocount = 0;     for(;;) {         head.top = queue->both.top;         head.ocount = queue->both.ocount;         if (head.top == 0) return NULL;         next.top = (unsigned __int64)(((struct queue_elem_t *)head.top)->next);         next.ocount += 1;         if (compare_and_swap64k(queue->both, head, next))              return ((void *)head.top);     } } 

Тут мы видим ровно то же самое — в цикле пробуем снять, если есть что и мы снимаем так что старое значение все еще правильное — то отлично, а нет — пробуем еще.

И конечно же инициализация такого элемента списка банальна — вот она:

lf_fifo_queue_init

static inline void lf_fifo_queue_init(lf_fifo_queue_t *queue) {     queue->both.top = 0;     queue->both.ocount = 0; } 

Собственно идея аллокатора

image
Перейдем теперь непосредственно к аллокатору. Аллокатор должен быть быстрым — поэтому разделим память на классы. Большой (напрямую берем у системы), и маленький, побитый на много-много маленьких подклассов размером от 8 байт до 2 килобайт.

Такой ход конем позволит нам решить две задачи. Первая — маленькие кусочки будут выделяться супербыстро, и за счет того что они разделены в таблицу — не будут лежать в одном огромном списке. А большие куски памяти не будут мешаться под ногами и приводить к проблемам с фрагментацией. Более того — поскольку в каждом подклассе у нас все блоки одного размера, работа с ними очень упрощается.

И еще момент! Выделение маленьких кусочков привяжем к нитям (а освобождение — нет). Таким образом мы убьем двух зайцев сразу — упростится контроль за выделением, и острова памяти выделенные для треда локально — не будут перемешиваться лишний раз.

Опишем хип и дескриптор блока

image
Помолясь богине Техно, приступим.

Определим парочку констант

Балнальщина а-ля GRANULARITY и PAGE_SIZE

struct Descriptor; typedef struct Descriptor descriptor; struct Procheap; typedef struct Procheap procheap;  #define TYPE_SIZE   sizeof(void*) #define PTR_SIZE    sizeof(void*) #define HEADER_SIZE (TYPE_SIZE + PTR_SIZE)  #define LARGE       0 #define SMALL       1  #define PAGESIZE    4096 #define SBSIZE      (16 * PAGESIZE) #define DESCSBSIZE  (1024 * sizeof(descriptor))  #define ACTIVE      0 #define FULL        1 #define PARTIAL     2 #define EMPTY       3  #define MAXCREDITS  64 // 2^(bits for credits in active) #define GRANULARITY 8 

И займемся креативом, определим нужные типы данных. Итак, у нас будет много хипов — каждый в своем классе, да привязанных к текущему треду. В суперблоке будет два указателя — активный список и перераспределенный.

Вы спросите — а что это такое и почему так сложно?

Первое, оно же главное — выделять список поэлементно банально невыгодно. То есть — классический однонаправленный список при миллионах элементов превращается в ад и израиль. На каждый элемент списка надо выделить 8 / 16 байт, чтобы хранить два несчастных указателя на сами данные и на следующий элемент списка.

Выгодно ли это? Очевидно что — нет! И как следует поступить? Правильно, а давайте мы сгруппируем наши описатели списка в группы (stripe) по 500 (к примеру) элементов. И получим список не элементов, но — групп. Экономично, практично, работать с элементами можно как и в классическом варианте. Весь вопрос только в нестандартном выделении памяти.

Более того, все Next в пределах блока просто указывают на соседний элемент массива, и мы можем их явно проинициализировать сразу при выделении страйпа. По факту, последний Next в страйпе будет указывать на следующий страйп, но с точки зрения работы со списками — ничего не меняется.

Легко догадаться, что списки memory block descriptors строятся именно так.

И еще — Active и есть наш активный страйп с заранее выделенными кусочками памяти по эн байт, в котором и ведем выдачу памяти по принципу FIFO. Если есть место в страйпе — берем оттуда. Если нет — ищем уже в классическом списке Partial. Если нет ни там ни там — отлично, выделяем новый страйп.

Второе, такая «полосатость» ведет к некоторому перерасходу памяти, т. к. мы можем выделить страйп под 8 байтные кусочки памяти в виде массива в 64К, а запрошено будет пара кусочков всего. И еще, активные страйпы для каждой нити свои, что еще больше усугубит проблему.

Однако, если у нас действительно идет активная работа с памятью, это даст хороший выигрыш по скорости.

Вот сам хип

struct Procheap {     volatile active     Active;     // initially NULL     volatile descriptor*    Partial;    // initially NULL     sizeclass*      sc;     // pointer to parent sizeclass }; 

А вот что ему надо:

Что это за Active / Partial такие

typedef struct {     unsigned __int64  ptr:58, credits:6; } active;  /* We need to squeeze this in 64-bits, but conceptually  * this is the case:  *  descriptor* DescAvail;  */ typedef struct {     unsigned __int64  DescAvail:46, tag:18; } descriptor_queue;  /* Superblock descriptor structure. We bumped avail and count   * to 24 bits to support larger superblock sizes. */ typedef struct {     unsigned __int64  avail:24,count:24, state:2, tag:14; } anchor;  typedef struct {     lf_fifo_queue_t    Partial;    // initially empty     unsigned int        sz;            // block size     unsigned int        sbsize;    // superblock size } sizeclass; 

и собственно дескриптор — описатель нашего фрагмента.

struct Descriptor {     struct queue_elem_t lf_fifo_queue_padding;     volatile anchor    Anchor;     // anchor to superblock exact place     descriptor*          Next;          // next element in list     void*                     sb;              // pointer to superblock     procheap*           heap;         // pointer to owner procheap     unsigned int       sz;               // block size     unsigned int       maxcount; // superblock size / sz };

Как видно — ничего сверхъестественного. Описание хипа и суперблока нам нужны в дескрипторе, т. к. выделять память можно в одном треде, а освобождать — в другом.

Приступим к реализации

image
Сначала нам надо определить наши локальные переменные — хипы, размеры и прочее. Вот примерно так:

Как же без глобальных переменных

/* This is large and annoying, but it saves us from needing an   * initialization routine. */ sizeclass sizeclasses[2048 / GRANULARITY] =                 {                 {LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT, 8, SBSIZE}, {LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT, 16, SBSIZE},                 ...                 {LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT, 2024, SBSIZE}, {LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT, 2032, SBSIZE},                 {LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT, 2040, SBSIZE}, {LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT, 2048, SBSIZE},                 };  #define LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT   {{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}, {0, 0}, {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}}  __declspec(thread) procheap* heaps[2048 / GRANULARITY]; // =  { };  static volatile descriptor_queue queue_head; 

Тут мы видим все то, что рассматривали в предыдущем разделе:

__declspec(thread) procheap* heaps[2048 / GRANULARITY]; // =  { }; static volatile descriptor_queue queue_head; 

Это и есть наши хипы per thread. И — список всех дескрипторов per-process.

Malloc — как это работает

image
Рассмотрим собственно процесс выделения памяти подробнее. Легко увидеть несколько особенностей, а именно:

  1. Если запрошенный размер не имеет нашего хипа для малых размеров — просто запрашиваем у системы
  2. Выделяем память по очереди — сначала из активного списка, затем из списка фрагментов, и наконец — пробуем запросить у системы новый кусок.
  3. У нас всегда есть память в системе, а если нет — надо только подождать в цикле

Вот такое решение.

void* my_malloc(size_t sz) {      procheap *heap;     void* addr;      // Use sz and thread id to find heap.     heap = find_heap(sz);      if (!heap)          // Large block         return alloc_large_block(sz);      for(;;) {          addr = MallocFromActive(heap);         if (addr) return addr;          addr = MallocFromPartial(heap);         if (addr) return addr;          addr = MallocFromNewSB(heap);         if (addr) return addr;     }  }

Углубимся в тему, рассмотрим каждую часть в отдельности. Начнем с начала — с добавления нового куска из системы.

MallocFromNewSB

static void* MallocFromNewSB(procheap* heap) {     descriptor* desc;     void* addr;     active newactive, oldactive;      *((unsigned __int64*)&oldactive) = 0;     desc = DescAlloc();     desc->sb = AllocNewSB(heap->sc->sbsize, SBSIZE);      desc->heap = heap;     desc->Anchor.avail = 1;     desc->sz = heap->sc->sz;     desc->maxcount = heap->sc->sbsize / desc->sz;      // Organize blocks in a linked list starting with index 0.     organize_list(desc->sb, desc->maxcount, desc->sz);      *((unsigned __int64*)&newactive) = 0;     newactive.ptr = (__int64)desc;     newactive.credits = min(desc->maxcount - 1, MAXCREDITS) - 1;      desc->Anchor.count = max(((signed long)desc->maxcount - 1 ) -             ((signed long)newactive.credits + 1), 0); // max added by Scott     desc->Anchor.state = ACTIVE;      // memory fence.     if (compare_and_swap64k(heap->Active, oldactive, newactive)) {          addr = desc->sb;         *((char*)addr) = (char)SMALL;          addr = (char*) addr + TYPE_SIZE;         *((descriptor **)addr) = desc;          return (void *)((char*)addr + PTR_SIZE);     }      else {         //Free the superblock desc->sb.         munmap(desc->sb, desc->heap->sc->sbsize);         DescRetire(desc);          return NULL;     } } 

Никаких чудес — всего лишь создание суперблока, дескриптора, и инициализация пустого списка. И добавление в список активных нового блока. Тут прошу обратить внимание на такой факт, что нет цикла с присваиванием. Если не удалось — значит не удалось. Почему так? Потому что функция и так вызывается из цикла, а если не удалось вставить в список — то это значит что вставил кто-то другой и надо проводить выделение памяти сначала.

Перейдем теперь к выделению блока из списка активных — ведь мы уже научились выделять суперблок и прочее.

MallocFromActive

static void* MallocFromActive(procheap *heap)  {     active newactive, oldactive;     descriptor* desc;     anchor oldanchor, newanchor;     void* addr;     unsigned __int64 morecredits = 0;     unsigned long next = 0;      // First step: reserve block     do {          newactive = oldactive = heap->Active;         if (!(*((unsigned __int64*)(&oldactive)))) return NULL;         if (oldactive.credits == 0)  *((unsigned __int64*)(&newactive)) = 0;         else --newactive.credits;     } while (!compare_and_swap64k(heap->Active, oldactive, newactive));      // Second step: pop block     desc = mask_credits(oldactive);     do {         // state may be ACTIVE, PARTIAL or FULL         newanchor = oldanchor = desc->Anchor;         addr = (void *)((unsigned __int64)desc->sb + oldanchor.avail * desc->sz);         next = *(unsigned long *)addr;         newanchor.avail = next;         ++newanchor.tag;          if (oldactive.credits == 0) {             // state must be ACTIVE             if (oldanchor.count == 0) newanchor.state = FULL;             else {                  morecredits = min(oldanchor.count, MAXCREDITS);                 newanchor.count -= morecredits;             }         }      } while (!compare_and_swap64k(desc->Anchor, oldanchor, newanchor));      if (oldactive.credits == 0 && oldanchor.count > 0)          UpdateActive(heap, desc, morecredits);      *((char*)addr) = (char)SMALL;      addr = (char*) addr + TYPE_SIZE;     *((descriptor**)addr) = desc;      return ((void*)((char*)addr + PTR_SIZE)); }

Собствено алгоритм прост, лишь слегка путает нас громоздкая форма записи. На самом же деле — если есть что брать, то берем новый кусок из суперблока, и отмечаем сей факт. Попутно проверяем — а не забрали ли мы последний кусочек, и если да — отмечаем и это.

Есть тут роано одна тонкость, а именно — если вдруг выяснилось, что мы взяли последний кусочек из суперблока, то вслед за нами следующий запрос приведет к добавлению нового суперблока взамен уже использованного. И как только мы это обнаружили — нам негде записать факт того что блок выделен. Поэтому мы заносим только что выделенный кусочек в partial list.

UpdateActive

static void UpdateActive(procheap* heap, descriptor* desc, unsigned __int64 morecredits) {      active oldactive, newactive;     anchor oldanchor, newanchor;      *((unsigned __int64*)&oldactive) = 0;     newactive.ptr = (__int64)desc;     newactive.credits = morecredits - 1;     if (compare_and_swap64k(heap->Active, oldactive, newactive))          return;      // Someone installed another active sb     // Return credits to sb and make it partial     do {          newanchor = oldanchor = desc->Anchor;         newanchor.count += morecredits;         newanchor.state = PARTIAL;     } while (!compare_and_swap64k(desc->Anchor, oldanchor, newanchor));     HeapPutPartial(desc); }

Настала пора рассмотреть работу с дескрипторами, прежде чем мы перейдем к заключительной части этого эссе.

Memory Block Descriptors

image
Для начала, научимся дескриптор создавать. Но где? Вообще-то, если кто забыл — мы как раз пишем выделение памяти. Очевидным и красивым решением было бы использование тех же механизмов, что и для generic allocation, но увы — это будет всем известный анекдот pkunzip.zip. Поэтому принцип тот же — выделяем большой блок содержащий массив дескрипторов, и как только массив переполняется — создаем новвый и объединяем его с предыдущим в список.

DescAlloc

static descriptor* DescAlloc() {     descriptor_queue old_queue, new_queue;     descriptor* desc;        for(;;) {         old_queue = queue_head;         if (old_queue.DescAvail) {             new_queue.DescAvail = (unsigned __int64)((descriptor*)old_queue.DescAvail)->Next;             new_queue.tag = old_queue.tag + 1;             if (compare_and_swap64k(queue_head, old_queue, new_queue)) {                 desc = (descriptor*)old_queue.DescAvail;                 break;             }         }         else {             desc = AllocNewSB(DESCSBSIZE, sizeof(descriptor));             organize_desc_list((void *)desc, DESCSBSIZE / sizeof(descriptor), sizeof(descriptor));              new_queue.DescAvail = (unsigned long)desc->Next;             new_queue.tag = old_queue.tag + 1;             if (compare_and_swap64k(queue_head, old_queue, new_queue))                  break;             munmap((void*)desc, DESCSBSIZE);            }     }     return desc; }

Ну а теперь дело за не менее мощным колдунством — надо еще и научиться дескриптор обратно возвращать. Однако, возвращать мы будем в том же FIFO — потому что возвращать нам понадобится только если мы его взяли по ошибке, а этот факт обнаруживается сразу. Так что дело оказывается гораздо проще

DescRetire

void DescRetire(descriptor* desc) {     descriptor_queue old_queue, new_queue;      do {         old_queue = queue_head;         desc->Next = (descriptor*)old_queue.DescAvail;         new_queue.DescAvail = (unsigned __int64)desc;         new_queue.tag = old_queue.tag + 1;     } while (!compare_and_swap64k(queue_head, old_queue, new_queue)); }
Helpers

image
Приведем также вспомогательные функции по инициализации списков и т. д. Функции настолько самоочевидны, что их даже описывать как-то смысла нет.

organize_list

static void organize_list(void* start, unsigned long count, unsigned long stride) {     char* ptr;     unsigned long i;        ptr = (char*)start;      for (i = 1; i < count - 1; i++) {         ptr += stride;         *((unsigned long*)ptr) = i + 1;     } }

organize_desc_list

static void organize_desc_list(descriptor* start, unsigned long count, unsigned long stride) {     char* ptr;     unsigned int i;       start->Next = (descriptor*)(start + stride);     ptr = (char*)start;      for (i = 1; i < count - 1; i++) {         ptr += stride;         ((descriptor*)ptr)->Next = (descriptor*)((char*)ptr + stride);     }     ptr += stride;     ((descriptor*)ptr)->Next = NULL; }

mask_credits

static descriptor* mask_credits(active oldactive) {     return (descriptor*)oldactive.ptr; }

Суперблок просто запрашиваем у системы:

static void* AllocNewSB(size_t size, unsigned long alignement) {     return VirtualAlloc(NULL, size, MEM_COMMIT, PAGE_READWRITE); }

Точно так же получаем большие блоки, запросив чуть больше под заголовок блока:

alloc_large_block

static void* alloc_large_block(size_t sz) {     void* addr = VirtualAlloc(NULL, sz + HEADER_SIZE, MEM_COMMIT, PAGE_READWRITE);      // If the highest bit of the descriptor is 1, then the object is large      // (allocated / freed directly from / to the OS)     *((char*)addr) = (char)LARGE;     addr = (char*) addr + TYPE_SIZE;     *((unsigned long *)addr) = sz + HEADER_SIZE;     return (void*)((char*)addr + PTR_SIZE);  }

А это — поиск в нашей таблице хипа адаптированного под нужный размер (bkb ноль если размер слишком велик):

find_heap

static procheap* find_heap(size_t sz) {     procheap* heap;        // We need to fit both the object and the descriptor in a single block     sz += HEADER_SIZE;     if (sz > 2048) return NULL;        heap = heaps[sz / GRANULARITY];     if (heap == NULL) {         heap = VirtualAlloc(NULL, sizeof(procheap), MEM_COMMIT, PAGE_READWRITE);         *((unsigned __int64*)&(heap->Active)) = 0;         heap->Partial = NULL;         heap->sc = &sizeclasses[sz / GRANULARITY];         heaps[sz / GRANULARITY] = heap;     }          return heap; }

А вот обертки для списков. Они добавлены исключительно для наглядности — кода с макаронами вокруг атомиков у нас более чем достаточно, чтобы в одну функцию yt складывать по надцать циклов вокруг compare and swap

ListGetPartial

static descriptor* ListGetPartial(sizeclass* sc) {     return (descriptor*)lf_fifo_dequeue(&sc->Partial); } 

ListPutPartial

static void ListPutPartial(descriptor* desc) {     lf_fifo_enqueue(&desc->heap->sc->Partial, (void*)desc);   } 

Удаление строится банальнейше — перестройкой списка во временный и обратно:

ListRemoveEmptyDesc

static void ListRemoveEmptyDesc(sizeclass* sc) {     descriptor *desc;     lf_fifo_queue_t temp = LF_FIFO_QUEUE_STATIC_INIT;      while (desc = (descriptor *)lf_fifo_dequeue(&sc->Partial)) {         lf_fifo_enqueue(&temp, (void *)desc);         if (desc->sb == NULL) DescRetire(desc);         else break;     }     while (desc = (descriptor *)lf_fifo_dequeue(&temp))          lf_fifo_enqueue(&sc->Partial, (void *)desc); }

И несколько оберток вокруг partial lists

RemoveEmptyDesc

static void RemoveEmptyDesc(procheap* heap, descriptor* desc) {     if (compare_and_swap_ptr(&heap->Partial, desc, NULL))          DescRetire(desc);     else          ListRemoveEmptyDesc(heap->sc); }

HeapGetPartial

static descriptor* HeapGetPartial(procheap* heap) {      descriptor* desc;     do {         desc = *((descriptor**)&heap->Partial); // casts away the volatile         if (desc == NULL) return ListGetPartial(heap->sc);     } while (!compare_and_swap_ptr(&heap->Partial, desc, NULL));     return desc; }

HeapPutPartial

static void HeapPutPartial(descriptor* desc) {     descriptor* prev;     do {         prev = (descriptor*)desc->heap->Partial; // casts away volatile     } while (!compare_and_swap_ptr(&desc->heap->Partial, prev, desc));     if (prev) ListPutPartial(prev);  }
Последний рывок — и выделять / освобождать готов!

image
И наконец мы готовы реализовать выделение памяти не в страйпе, все возможности для этого у нас уже есть.

Алгоритм прост — находим наш список, резервируем в нем место (попутно освобождая пустые блоки), и возвращаем его клиенту.

MallocFromPartial

static void* MallocFromPartial(procheap* heap) {     descriptor* desc;     anchor oldanchor, newanchor;     unsigned __int64 morecredits;     void* addr;    retry:     desc = HeapGetPartial(heap);     if (!desc) return NULL;      desc->heap = heap;     do {         // reserve blocks         newanchor = oldanchor = desc->Anchor;         if (oldanchor.state == EMPTY)              DescRetire(desc);              goto retry;         }          // oldanchor state must be PARTIAL         // oldanchor count must be > 0         morecredits = min(oldanchor.count - 1, MAXCREDITS);         newanchor.count -= morecredits + 1;         newanchor.state = morecredits > 0 ? ACTIVE : FULL;     } while (!compare_and_swap64k(desc->Anchor, oldanchor, newanchor));      do {          // pop reserved block         newanchor = oldanchor = desc->Anchor;         addr = (void*)((unsigned __int64)desc->sb + oldanchor.avail * desc->sz);          newanchor.avail = *(unsigned long*)addr;         ++newanchor.tag;     } while (!compare_and_swap64k(desc->Anchor, oldanchor, newanchor));      if (morecredits > 0)          UpdateActive(heap, desc, morecredits);      *((char*)addr) = (char)SMALL;      addr = (char*) addr + TYPE_SIZE;     *((descriptor**)addr) = desc;      return ((void *)((char*)addr + PTR_SIZE)); }

Теперь рассмотрим как вернуть нам память обратно в список. В общем — классический алгоритм: по переданному нам указателю восстанавливаем дескриптор, и по якорю запомненному в дескрипторе — попадаем в нужное нам место суперблока и отмечаем нужный кусочек как свободный, а кто до сих дочитал тому пиво. И конечно же пара проверок — не надо ли нам освободить весь суперблок, а то в нем он последний неосвобожденный.

void my_free(void* ptr) {     descriptor* desc;     void* sb;     anchor oldanchor, newanchor;     procheap* heap = NULL;      if (!ptr) return;          // get prefix     ptr = (void*)((char*)ptr - HEADER_SIZE);       if (*((char*)ptr) == (char)LARGE) {         munmap(ptr, *((unsigned long *)((char*)ptr + TYPE_SIZE)));         return;     }     desc = *((descriptor**)((char*)ptr + TYPE_SIZE));          sb = desc->sb;     do {          newanchor = oldanchor = desc->Anchor;          *((unsigned long*)ptr) = oldanchor.avail;         newanchor.avail = ((char*)ptr - (char*)sb) / desc->sz;          if (oldanchor.state == FULL) newanchor.state = PARTIAL;          if (oldanchor.count == desc->maxcount - 1) {             heap = desc->heap;             // instruction fence.             newanchor.state = EMPTY;         }          else              ++newanchor.count;          // memory fence.     } while (!compare_and_swap64k(desc->Anchor, oldanchor, newanchor));      if (newanchor.state == EMPTY) {         munmap(sb, heap->sc->sbsize);         RemoveEmptyDesc(heap, desc);     }      else if (oldanchor.state == FULL)          HeapPutPartial(desc); }

На что надо обратить внимание — освобожденные кусочки попадают в partial list, и было бы неплохо добавить проверку — а не попадает ли наш кусочек на вершину Active страйпа, это бы неплохо повысило эффективность вырожденного случая «выделяем и освобождаем в цикле». Но это уже в качестве домашнего задания.

Выводы

image
В данной крайне занудной и длинной работе мы рассмотрели как можно построить свой аллокатор на lock-free FIFO lists, узнали что это вообще такое, и освоили немало трюков по работе с атомиками. Надеюсь, умение группировать списки в страйпы поможет не только в деле написания своего менеджера памяти.

Дополнительные материалы

  1. Hoard memory allocator
  2. Scalable Locality-ConsciousMultithreaded Memory Allocation

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/162187/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *