Начало работы
Скажу только кратко, что фрагменты — это компоненты UI пользователя, которые могут использоваться с помощью класса Activity для отображение пользовательских данных, но их жизненный цикл от него не зависит. Функционал, которым наделены фрагменты имеет более широкий функционал для работы с ними, чем Activity, поэтому их использование для разработчиков имеет не малое значение, если они хотят, чтобы их приложение имело более современный по нынешним нормам интерфейс пользователя.
Теперь перейдём к сути поста. Разработчиками Google фрагменты были наделены, на мой взгляд, отличной поддержкой анимации отображения самого фрагмента. Об этом и пойдёт далее речь. Я искал по Хабру посты на данную тематику, но так ничего и не нашёл, поэтому сейчас поделюсь своими знаниями.
Создаём проект
Давайте создадим небольшой проект. Я создал проект под свой Samsung Nexus S, там у меня стоит версия Android 4.1.2, собственно её я и использовал (Api Level 16). Сам проект я назвал FragmentsAnimationTest.
Для демонстрации нам понадобится главное активити и его лейаут, пара фрагментов, каждый также со своим лейаутом и ещё пара xml-файлов для самой анимации, о которых я расскажу позже.
Приложение будет выглядеть следующим образом: на экране будет отображаться один из фрагментов, переключение между ними будет осуществляться с помощью обычной кнопки, и, соответственно, само переключение фрагментов будет сопровождаться анимационными эффектами.
Сначала расположим элементы главного активити в файле activity_main.xml:
<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" android:layout_width="match_parent" android:layout_height="match_parent" tools:context=".MainActivity" > <FrameLayout android:id="@+id/fragCont" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="match_parent" android:layout_weight="1" > </FrameLayout> <Button android:id="@+id/btn" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="SWITCH FRAGMENTS" android:layout_toRightOf="@id/fragCont"/> </RelativeLayout>
Из кода видно, что используется главный лейаут — RelativeLayout, достаточно удобный при работе с фрагментами, в него помещаются два стандартных элемента FrameLayout — собственно, он и будет являться контейнером для фрагментов и кнопка, которой будем переключать фрагменты между собой. Пока что всё должно быть предельно просто.
Дальше займёмся нашими фрагментами. Создадим для них разметки и сами классы:
fragment1.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:layout_width="match_parent" android:layout_height="match_parent" android:orientation="vertical" android:background="#5A4"> <TextView android:layout_width="200dp" android:layout_height="fill_parent" android:text="fragment 1"/> </LinearLayout>
fragment2.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:layout_width="match_parent" android:layout_height="match_parent" android:orientation="vertical" android:background="#A55"> <TextView android:layout_width="200dp" android:layout_height="fill_parent" android:text="fragment 2"/> </LinearLayout>
Для обоих фрагментов код практически одинаков, отличаются только текстом, который будет отображаться в самом фрагменте для его идентификации и цветом фона, чтобы хорошо было видно анимацию.
Fragment1.java
public class Fragment1 extends Fragment { @Override public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container, Bundle savedInstanceState) { return inflater.inflate(R.layout.fragment_1, null); } }
Fragment2.java
public class Fragment2 extends Fragment{ @Override public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container, Bundle savedInstanceState) { return inflater.inflate(R.layout.fragment_2, null); } }
В классах также должно быть всё понятно, если знакомы с темой фрагментов. В них просто указывается какой именно леаут будет использоваться при отображении конкретного фрагмента и всё.
Теперь приступим к самому вкусному. Поработаем с классом главной активити, вот её код:
public class MainActivity extends Activity { private Fragment fragment2; private Fragment fragment1; private FragmentTransaction ft; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); fragment1 = new Fragment1(); fragment2 = new Fragment2(); ft = getFragmentManager().beginTransaction(); ft.setCustomAnimations(R.animator.slide_in_left, R.animator.slide_in_right); // ft.setTransition(FragmentTransaction.TRANSIT_FRAGMENT_OPEN); ft.replace(R.id.fragCont, fragment1); ft.addToBackStack(null); ft.commit(); Button btn = (Button) findViewById(R.id.btn); btn.setOnClickListener(new OnClickListener() { @Override public void onClick(View v) { ft = getFragmentManager().beginTransaction(); ft.setCustomAnimations(R.animator.slide_in_left, R.animator.slide_in_right); // ft.setTransition(FragmentTransaction.TRANSIT_FRAGMENT_OPEN); if(fragment1.isVisible()){ ft.replace(R.id.fragCont, fragment2); }else{ ft.replace(R.id.fragCont, fragment1); } ft.commit(); } }); } }
Разберём что именно происходит в нашей активити. Сначала создаются оба фрагмента, которые, как уже говорилось, будут поочерёдно менять друг друга. Далее указываем строкой ft = getFragmentManager().beginTransaction() получаем FragmentTransaction, с помощью которой мы сможем взаимодействовать с нашими фрагментами, но это всё есть в статье, которую я указывал ранее. Прежде, чем перейти к разбору следующего кода, сделаю небольшое отступление.
Существует две возможности создавать анимацию для отображения фрагментов:
- 1ый способ — это подключение стандартной анимации с помощью метода setTransition(int transit). В классе FragmentTransaction есть несколько уже предописанных анимаций.
- 2ой способ — это именно то, что нас интересует в данной теме, реализация кастомной анимации. Осуществляется с помощью метода setCustomAnimations()
Теперь вернёмся к разбору нашего кода. Посмотрим на следующую строку ft.setCustomAnimations(R.animator.slide_in_left, R.animator.slide_in_right), тут происходит подключение анимации ко всем фрагментам, с которыми будет происходить работа до завершения транзакции, до строки ft.commit(). Что же именно происходит? В setCustomAnimations передаётся два параметра. Первый параметр описывает анимацию, для отображения фрагмента, который появляется, а второй — описывает анимацию для фрагмента, который сменяется, т.е. убирается с экрана устройства. Важно упомянуть, что данный метод следует вызвать до появления фрагментов, в противном случае, анимация не будет применена.
Пара сток-комментариев — это для того, чтобы можно было попробовать поиграться с предописанной анимацией, достаточно их раскомментировать и закомментировать предыдущую строку — ft.setCustomAnimations(R.animator.slide_in_left, R.animator.slide_in_right), в обоих случаях, хотя это и необязательно.
Давайте разберём код активити до конца и перейдём к созданию самой анимации.
После установки анимации, происходит показ фрагмента, добавление его в стек и завершение транзакции для отображения всех изменений. Потом инициализируем нашу кнопку и прикрепляем к ней слушатель события нажатия кнопки, внутри которого находится код для смены фрагментов, по нажатию кнопки начинаем транзакцию, подключаем анимацию и меняем фрагмент на противоположный показываемому в настоящий момент. Код прост, поэтому глубокого объяснения не требует.
Создаём анимацию
Перейдём к главной части нашей темы. Научимся создавать саму анимацию. Способ создания анимации здесь немного отличается от того, как мы привыкли это делать в ранних версиях Android. Реализация проходит следующим образом. Для на чала нужно создать папку animator в папке ресурсов приложения, это будет выглядеть так — res/animator/. Сюда мы должны положить xml-файлы, которые будут описывать как именно должна проигрываться анимация. Поместим их туда:
slide_in_left.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <set xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"> <objectAnimator xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:interpolator="@android:anim/accelerate_decelerate_interpolator" android:propertyName="y" android:valueType="floatType" android:valueTo="0" android:valueFrom="-1280" android:duration="1500"/> </set>
и slide_in_right.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <set xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:ordering="together"> <objectAnimator android:interpolator="@android:anim/accelerate_interpolator" android:propertyName="alpha" android:valueType="floatType" android:valueTo="0" android:duration="300"/> <objectAnimator xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:interpolator="@android:anim/accelerate_decelerate_interpolator" android:propertyName="x" android:valueType="floatType" android:valueTo="1280" android:valueFrom="0" android:duration="1500"/> </set>
Теперь подробно их разберём. Элементы самих визуальных эффектов описываются в теге objectAnimator, каждый такой тег говорит об описании нового эффекта анимации. Теперь посмотрим на сами атрибуты. Первый атрибут в файле slide_in_left.xml — это interpolator, у него имеется несколько значений, о них можно более подробно узнать из документации Property Animation. Interpolator отвечает за то, чтобы отобразить определённым способом в течении определённого времени наш фрагмент. Далее у нас следует атрибут propertyName, в нём указывается с какое именно свойство фрагмента мы будем изменять при анимации, в нашем примере первым идёт y, а valueType указывает какого типа у нас именяемый параметр. В книге Pro Android 4 аргументируется эта ситуация тем, что если посмотреть на метод setX() в классе View, то станет понятно, что он принимает значение типа float, с методом setY() дело обстоит также, отсюда и значение floatType.
Далее идут не маловажные атрибуты valueFrom и valueTo, они указывают от какого до какого значания изменять значение указаннное в propertyName, в нашем первом случае это y. Если параметр valueFrom не указан, то значение берётся равное текущему. В нашем случае valueFrom равен -1280, это означает, что движение фрагмента по оси y будет начинаться со значения -1280, это значение было выбрано из-за того, что оно находится за пределами экрана устройства и перемещение будет происходить пока значение y не станет равным 0 для верхнего левого угла нашего фрагмента в течении 1500 миллисекунд. И, наконец, duration — атрибут указывает сколько именно будет длиться наш анимированный эффект в миллисекундах.
И последний нюанс, который я хочу описать. Глядя в какой-либо из файлов описания анимации, можно заметить тэг set, в который помещены все эффекты анимации, он служит для объединения эффектов либо их разделения. В файле slide_in_right.xml используется атрибут ordering в теге set, в нашем случае он имеет значение together, что означает проигрывать эффекты одновременно, в противовес ему существует значение sequentially, которое требует последовательного отображения эффектов в анимации, что очень удобно в некоторых случаях.
Собственно и всё. В файле slide_in_right.xml приведен пример как можно использовать другие свойства для анимирования, например alpha-канал. Надеюсь данная статья пригодится тем, кому не всё равно как будет выглядеть его приложение.
Как вы сами понимаете, уважаемые хабраюзеры, скрины не смогут отобразить результат работы.
Литература и источники, которые использовались при написании поста были упомянуты в ходе самой статьи.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/162389/
Добавить комментарий