В частности, статья 5B гласит: «Страны-участники договора должны стараться принимать необходимые меры, чтобы предотвращать распространение нежелательных массовых электронных сообщений и минимизировать их влияние на международные телекоммуникационные службы». Хотя защитники новой версии договора утверждают, что речь идёт всего лишь о спаме, представители США и других стран, отказавшихся подписать договор, настаивают, что репрессивные режимы смогут интерпретировать её намного шире, используя для оправдания цензуры.
Обсуждение нового договора зашло в тупик 13 декабря, когда, вопреки звучавшим ранее заявлениям о том, что новая редакция соглашения будет создана только в результате консенсуса подавляющего большинства участников, окончательный вариант был принят путем голосования, простым большинством. После этого США и ещё около двадцати стран заявили, что не будут подписывать договор.
Новый договор вступит в силу в январе 2015 года. Страны, которые не подписали новую редакцию договора, будут и дальше руководствоваться Мельбурнским договором 24-летней давности, в котором нет даже намёка на интернет. Пока трудно сказать, к чему это приведёт в дальнейшем. Новые формулировки слишком расплывчаты и лишь открывают потенциальную возможность для бюрократического контроля над интернетом. В самом худшем случае, если страны, заинтересованные в контроле над интернетом, смогут развить хоть и небольшой, но важный успех, достигнутый на конференции в Дубае, под угрозой раскола может оказаться не только МСЭ, но и всемирная сеть.
Возможность введения государственного контроля над интернетом вызвала в сети бурю возмущения. Google провёл массовый сбор подписей в защиту свободы интернета, Европарламент, с подачи Пиратской Партии, рекомендовал делегатам от европейских стран не подписывать новый договор. Против нововведений выступил и «отец интернета» Винт Сёрф.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/162647/
Добавить комментарий