Как я настольную игру делал

от автора

Настольная игра про стартапы

Вдохновившись постами Мосигры (раз и два) и лекциями Сергея Абдульманова в ЖЖ (один, два, три, четыре) я решил воплотить «в картоне» идею настольной игры про стартапы.

Инновационные компании, венчурные фонды, питчи инвесторов, подъем инвестиций, пивоты, айфоны и цукерберги — стартап-экосистема выглядит очень живой и насыщенной как своими собственными иконами и ритуалами, так и бесконечными жаргонизмами, которые планировалось обыграть в игре.

Сюжет

В эпицентре задумки оказываются грандиозные и нелепые фигуры Стартапера и Инвестора.

Стартапер велик в своем желании изменить мир, но нелеп в традиционной инкарнации нищего студента.

Инвестор нелеп в своем поиске очередного цукерберга, но грандиозен как обладатель информации, денег и связей, недоступных большинству людей на планете.

Фундамент

Объектами, на которых строится весь фундамент, стали следующие сущности: Инвесторы, Стартаперы, Компании, Скиллы и Гаджеты.

Стартаперы питчат Инвесторов, пытаются заключать сделки с Компаниями, и в процессе игры получают разные Скиллы и Гаджеты, которые помогают продвигаться вперед на пути к основной цели. Создать Ярдовую Историю. Достижение задачи осложняется подставками со стороны других Стартаперов, крутым нравом Инвесторов и разными неприятностями, которые подкидывает сама жизнь.

Сразу оговорюсь — я не большой дока по части настольных игр. Играл не раз и могу рекомендовать другим айтишникам Энергосеть и Манчкин, игровые механики которого и легли в основу моей собственной разработки.

Монополию, кстати, не рекомендую. Мои розовые воспоминания о различных советско-российских клонах вроде «НЭПов», «Менеджеров» и «Кооперативов» не так давно были разбиты о реальную несбалансированность игрового процесса этой старейшей и (без иронии) уважаемой игры.

Дедлайн

В первой версии планировалось создать около сотни различных карт. Обоснование меркантильное: каждая карта — это ощутимые затраты времени и денег на проработку и дизайн. Меньше сотни карт делать нельзя — игра в большой компании чревата вытягиванием повторов, что снижает интерес. Сделать же больше сотни карт для меня представлялось слишком большим вызовом с кучей рисков — а если игра не вызовет интереса у айтишников?

Даже изначальный замах сорвал все дедлайны: вместо одного месяца на создание чернового сета для дальнейшей доводки, проект уже тянется два месяца, и готов едва ли на две трети.

image

Надеюсь, вы уже догадались, что рисунки, которыми я сопровождаю свое повествование, это коллажи из иллюстраций, созданных для игры молодой, но ужасно талантливой художницей. Ее имя назову позже, чтобы дать возможность добить оставшиеся карты.

Имя

Больной момент. Мосигра уже выпустила Стартап, поэтому пришлось рассматривать альтернативное множество вариантов.

Стартапер? Сам ты старпер!

Стартапщик? Молодой человек, перестаньте ругаться!

Пивот? Мне кажется круто, но поймет только креативный класс.

Не смейтесь, но в качестве рабочего названия прижилось модное словечко Хипстер. Если не будет более интересных вариантов, оно и пойдет в тираж.

Грезы

В конечном итоге хотелось получить самую настоящую Настольную Игру — в весомой картонной коробке, содержимое которой звучно гремит при потрясывании.

В мечтах вижу большую освещенную витрину магазина, на которой особенно выделяется Она… притягивающая взгляды, желанная для всех.

Колл-центры интернет-магазинов перегружены, сотни курьеров снуют по Москве во всех направлениях, огромные контейнеры отправляются в разные международные порты, пытаясь удовлетворить лавинообразно растущий спрос на Хипстера…

Впрочем, мы отвлеклись.

Хабрахабр

Хочется услышать мнение хабражителей по поводу игры. Идея, сюжет, механика, иллюстрации — столько моментов, которые сообща можно значительно улучшить!

Я не стал писать о каждом из них подробно, чтобы за деревьями не потерять леса, но если тема вызовет интерес, готов погрузиться в пучину деталей.

Спасибо за внимание, удаляюсь в комментарии, за которыми слежу со всяческим вниманием и трепетом!

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/162691/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *