Я занимаюсь настольными играми. В тот прекрасный день три года назад, когда стало понятно, что весь Яндекс закупается у нас по одной дисконтной карте, вдруг пришло осознание, что IT-специалисты — это одни из лучших клиентов магазинов настолок. Думаю — потому что это по большинству позитивные люди, любящие игры, общение (которого часто не хватает на работе) и чётко понимающие, насколько кайфно играть в сложные штуки.
Ниже — традиционный годовой обзор того, во что играют в IT-офисах, немного о том, что случилось за год на пересечении этого бизнеса и IT, байки про забавную историю комментария к прошлому посту, обратную связь от от игроков хабраигры Стартап и, конечно, советы по выбору пары штук, которые вы, может быть, захотите получить или подарить кому-то на праздники.
Плюс традиционно – небольшой подарок хабражителям.
Пост 2011-го года
В прошлом году был такой же пост про настолки, в комментах к которому приложили «пьяную Монополию» (правда, НЛО за год выпилило юзера вместе с комментом, поэтому я на всякий не буду прикладывать картинку). Суть игры – нужно ходить по полю с троллфейсами по кубикам и пить. Через несколько месяцев у нас в офисе уже было два образца, вот они:
Коробка покрупнее – от московского издателя (в неё входили стопки), коробка поменьше и дешевле – от петербургского. Друг о друге они не знали. Ни одну из этих коробок мы в сеть не взяли.
Развитие знакомых игр
В Россию перестали поставлять Старкрафт, с трудом можно найти Варкрафт, Сумерки Империи (по Master of Orion), Роборалли.
Переизданы три интересных игры – Цивилизация Сида Мейера и Игра престолов (по циклу Мартина): у них новые коробки, а в случае с Игрой престолов — ещё и новый ценник (правда, обе игры всё равно сложно найти перед праздниками). Переиздана в новой подарочной коробке и «За бортом!» — игра по старому фильму Хичкока про выживание на спасательной шлюпке, которую хабражители полюбили за чёрный юмор и тренировку коммуникативных навыков тимлида.
За бортом!
Самым крутым стартом за год был Имаджинариум — отечественная краудсорсинговая игра, собранная рядом товарищей с одного несуществующего коллективного блога. Один из авторов проекта, пересчитав деньги после нового года, обещал за год выкатить 10 дополнений, но пока выкатил только 3. Заодно его компания выпустила потрясающий девайс дзен-плеер (обычный камень с пляжа с дыркой под наушники за 1000 рублей), в котором можно послушать тишину — и ещё пару столь же напрочь упоротых штук. Краудсорсинг рулит.
Карты Имаджинариума
По Руммикубу (логическая игра, созданная когда в Румынии запретили карты) прошел большой турнир, который выиграл парень из МГУ, и отправился играть за нас в мировом чемпионате на Сицилии (там, правда не выиграл). Примечательно, что играть он научился чуть ли не за пару часов до турнира.
Улей
Вышел Улей с дополнениями – это очень крутая европейская логическая игра, которую очень часто выбирали именно из раздела «Подарки для IT». Кстати, вторая по популярности игра из логических в этом сегменте – любимая многими Го (в которой человек всё ещё обыгрывает компьютеры).
Го
Очень интересна история про деревянную башню Дженгу, где надо вынимать бруски, пока она не упадёт с грохотом. Сначала это был мегахит в двух вариантах — обычном около 750 рублей и подарочном около 1300 (отличались только коробкой). Производитель вывел из линейки обычную версию — и на рынок просто хлынули «пиратские» версии, точнее, вроде, легальные, но в некоторых случаях – с удивительно похожими логотипами, названиями и оформлением. Цена при этом, понятно, ниже – от 340 рублей (шершавые бруски) до примерно 1000. С другой стороны, это очень сильно сказалось на популярности игры: из «лучшего подарка девушке» она стала обязательной штукой при игре в гостях. Мне почему-то кажется, что стоит основному производителю вернуть версию за 750 рублей на рынок — и они получат очень нехилый профит.
Дженга
Пересечения с софтверным рынком
В прошлом году практически все классические игры перекочевали на планшеты. И если с Монополией или Билетом на поезд это было понятно, то факт того, что удалось удачно перенести Дженгу — игру на мелкую моторику — это сюрприз. Тенденция в этом году продолжилась – к нам постоянно стучат за лицензиями на игры для портирования под iOS и Андроид, плюс мы сами попробовали сделать пару бесплатных штук, посидели по недельке в топе Аппстора и остались в целом довольны. Кроме того, наметился и обратный процесс — к разработке настольных игр стало доступно очень много лицензий по фильмам и крупным играм (разве что Mass Effect ещё не было из серьёзного).
Стартап
На прошлый новый год Мосигра в партнёрстве с Хабром выпустила хабраигру «Стартап» про IT-проекты, переговоры и экономику вообще, в которой вы играете за молодого бизнесмена (вот пост про игру, а вот – про разработку).
За год мы собрали кучу комментариев и пожеланий, провели несколько турниров и вообще наигрались вдоволь. После третьего турнира мы сели, перебрали вообще все поступившие комментарии и внесли кучу изменений. Новая коробка в продаже, опознать можно по надписи «v1.2» около названия.
- Существенно упростили правила. В механике самое важное – снизить количество рутины и оставить только точку кайфа, то есть действия, которые создают игру. Оказалось, что можно смело выкидывать почти треть базовых действий хода, и это довольно мало сказывается на играбельности. Заодно — сделали игру подинамичнее.
- Добалансировали факапы и проекты: многим не нравилось, что долгий-долгий проект может пойти лесом из-за одной ошибки. Такова реальность, но в игре мы чуть уменьшили фактор случайности.
- Поменяли физические компоненты: раньше были карандаши и ластики для карточек, теперь – специальные стирающиеся маркеры, потому что поставщик карандашей почему-то иногда делал жесткие прямо в обычной партии.
- Внесли ещё кучу мелких деталей: добавили карточку 6 игрока, переделали монеты из пластика и так далее. Кстати, Хабр попросил положить карту проекта Фрилансим – положили.
Новинки
Главным подарком года стало Сопротивление — совершенно чумовая игра, которая использует движок мафии, но делает это очень необычно. Фишка в том, что классическая мафия отлично подходит для переговорных тренировок и вообще развития коммуникативных навыков, но у неё есть пара недостатков: во-первых, игроки вылетают и скучают, во-вторых, нужно 10 человек для сбалансированной игры, в-третьих, часто побеждает тот, кто громче и чаще кричит, а не тот, кто лучше думает. Сопротивление после этого – просто сказка: рулит только дедукция и холодная логика, никто не вылетает до конца, можно играть от 5 человек, плюс поверх всего этого – атмосфера чего-то вроде «1984» или «Эквилибриума». Сбоку на коробке нарисован парень, напоминающий сопротивленца из Нео-Сеула «Облачного атласа», но игра вышла за пару лет до фильма: видимо, просто популярный образ.
Сопротивление
Вышла игра про роботов — Роботрок. Очень советую, хорошая штука в дорогу или поиграть с ребёнком. Игра вообще удивительная в своём роде: здесь и очень точный баланс, и простые правила. Дети тащатся от роботов и их сборки, взрослые – от очень продуманной и глубокой тактики. Половину игры вам надо собирать запчасти на свалке (по экологическому законодательству роботов можно делать только из них) — это решение задачи коммивояжера (Дийкстры) с учётом предвидения действий других игроков. Вторая часть – чистый блеф, третья, совсем простая – сборка по оптимальной схеме.
Роботрок
Ещё одна совершенно безумная штука, просто выносящая мозг – небольшая игра «7 на 9», где надо класть карты в стопку посреди стола. На каждой карте – число и модификатор: например, на карту «7 плюс-минус 2» можно положить или 5 или 9. Ходов нет, поэтому всё делается весело, шумно и очень-очень быстро. Игра буквально перезагружает мозг за 5 минут – отключился от работы, сыграл пару партий, с новыми силами обратно фигачить, заодно и глаза подвигались.
С этой игрой связана ещё история: дело в том, что очень сложно объяснить гуманитарию, почему при числах от 1 до 10 в игре 9 + 2 = 1, а 1 – 3 = 8. Люди, связанные с IT, понимают это по фразе «круговой буфер», которую уже выучили даже некоторые девушки-аниматоры для скорейшего объяснения.
Ожидаемое
Выходит «Проект Манхэттен» — хардкорная игра про ядерную программу США. Вы играете за руководителя проекта и разрабатываете, собираете и испытываете новые изделия. В игре отлично сочетается антураж ядерной гонки и хорошая механика руководства проектом.
Вот такой крутой сеттинг. Локализация уже выполнена.
Для любителей Манчкина есть хорошая новость: уже печатается Бригада — игрушка, которую создал русский автор (тогда она была клоном Манчкина про конкретных пацанов), и которую пришлось пересобирать чуть ли не с нуля, то есть, фактически, разрабатывать заново. В результате получилась штука, где кроме всего прочего нужно быстро-быстро договариваться: после каждого удачного похода по району вам нужно делить добычу, которая не делится поровну: например, мобилу и ствол на троих. Изюминка игры как раз в этом: 30 секунд на переговоры — или добыча никому не достаётся. Так постепенно появляется справедливый игрок, который умеет делить так, чтобы всем в перспективе досталось поровну. При этом данный коммуникативный тренинг завёрнут в антураж отечественных криминальных районов. Вообще, схема «плохой и желанной» игры с механикой, которая неизбежно обучает полезному и хорошему, мне очень нравится — и именно это хотел автор ещё на первой версии.
Игры, популярные в прошлые годы
Вот краткая сборка настольных игр, которые лидировали в качестве подарка для IT-специалиста:
— Манчкин. Тут без комментариев, его все знают.
— Настольный хоккей. Бывает старый добрый советский, который ещё делают в Омске, и бывает — модный иностранный с заездом за ворота. Продаётся по двум сценариям: либо игру берут в офис, либо хрупкая женщина тащит большую коробку в подарок своему парню. В последние годы, кстати, хоккей стал популярен и среди девушек — например, на Next Castle Party (это такой игровой фестиваль со старыми Амигами и приставками), где мы устроили небольшой турнир, одна девушка дошла до полуфинала.
— Держи пари — тут на правах совета, потому что популярна она на Западе, а не в России. Викторина со ставками: побеждает не самый эрудированный, а тот, кто понимает, на кого лучше ставить. Весьма интересный движок для настолки.
— Для детей — Головоноги, очень клёвая игра на развитие памяти, была лучшей детской игрой 2010-го.
— Отечественная Эволюция (к ней вышло ещё дополнение в этом году).
— Кухандель (Закулисный торг). Довольно редкая штука с потрясающей механикой аукциона, одна из любимых игр про экономику. Предельно простая, весёлая — и при этом требующая недетского блефа и расчёта. Брать советую обычную рисованную версию — арт лучше.
Хоккей
P.S. Да, секретное слово «Хабрахабр» при заказе в Мосигре сразу даёт небольшую приятную скидку. Действует до 10 января включительно в Москве, Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Киеве, Оренбурге, Омске, Улан-Удэ, Казани, Ставрополе, Ярославле, Туле, Краснодаре, Владивостоке, Астрахани, Калининграде, Минске, Челябинске, Тольятти, Перми, Саратове, Донецке, Липецке и даже заснеженном Южно-Сахалинске.
А во что играете вы?
Пожалуйста, расскажите, во что вы играете в своей компании.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/163309/
Добавить комментарий