Прежде всего хочу заметить, что доктор биологических наук Сергей Савельев в книги «Изменчивость и гениальность» говорит, что мозг каждого человека под что-то создан. Кто-то имеет мозг программиста, кто-то управленца, кто-то обе сферы может осилить. Но обычно талант вынуждает человека делать то, что ему нравится. А к чему он не создан, его радовать не будет, и в это все дело.
То есть есть мозг художника, и он не будет математиком. А математик часто не может писать гениальные стихи, и так далее.
Весь вопрос в том, чтобы освоить азы профессии, и если она нравится — ей и нужно заниматься.
Поэтому универсальных советов нет, каждому нужно искать свое дело.
Это было предисловие, а теперь про плюшки работы управленцем.
Для начала о себе. Я управляю проектами два года, в отделе 15 человек, несколько проектных групп. Менеджер среднего звена — управляю теми, кто управляет программистами. При этом напрямую также веду программистов и ряд проектов. До этого три года был ведущим web-программистом, до этого стартапы, своя студия, фриланс и тд.
Итак, что в управлении проектами круто
1. Масштабируемость
Как управленец, я могу строить управленческие структуры, рабочие группы, и суммарный результат во много раз больше, чем если бы я сам кодил. При этом масштабируемость бесконечна, насколько хватит способностей.
2. Неустареваемость
Написанная в 80х годах книжка Дедлайн Демарко, а также книга Брукса 70х актуальна и спустя 30-40 лет. Все те же проблемы, и те же решения. При этом едва ли книги по тем технологиям (где-то видел, к примеру, про программинг под Вакс или особенности MS DOS) могут быть актуальны спустя такой срок. То есть вы прокачиваете свои скиллы и они не устаревают. Как там писали классики, дома новы, а предрассудки стары.
3. Интересность сложных задач
Несмотря на все типизации людей и стандарты, каждый человек, сотрудник уникален. И это значит, что работа не перестанет быть интересной никогда. При этом работа с людьми действительно сложная и не каждому под силу. В случае с компьютером, я точно знаю, в каком формате мне написать программу, какой алгоритм, это предсказуемо. Вот почему, часто решив задачу на бумаге в UML, мне становится скучно ее писать, так как уже ясно решение. В случае же с проектом нельзя сказать, чтобы люди работали как часы.
4. Бесконечность развития проекта
Любой проект можно развивать бесконечно. Генерить идеи, делать их, доставлять пользователям, выкатывать новый функционал. Это творчество в чистом виде.
5. Риски и ответственность
Да, требуется неслабая психика. Много рисков, нельзя списать на дизайнера, что он криво сделал макет, или на железо, что слабый сервер. За все отвечаешь, причем часто люди от тебя независимо заболевают, и так далее. А ты следишь за этим.
И эта ответственность высоко оплачивается, гораздо выше рядового разработчика.
То, что описано в исходном посте — бесконечные совещания, или так любые митинги и ретроспективы и тд в Agile методах, есть ИМХО в 90% случаев трата времени разработчиков. Поэтому менеджмент в этом и состоит, по сути дела — в создании для талантливых сотрудников условий для работы. Люди должны четко знать, что делать, и иметь под руками, все что нужно — план работ, перспективы роста, сложные задачи. А расчисткой пути в неизвестное будущее, доведение до конца и миллионом дел занимается проджект, управленец.
Да, это трудная работа, и если вас не прет делать сложные релизы большой командой, а хочется четко кодить с утра и до вечера — занимайтесь программированием. Каждый должен делать то, что ему нравится.
Хороших программистов мало, а управленцев — еще меньше.
Всем успехов и с праздниками!
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/165147/
Добавить комментарий