Идея создания приложения родилась случайно. Однажды в пятницу вечером мы с друзьями застряли в нескончаемой пробке. И чтобы как-то развлечься, мы стали загадывать разные логические задачки и головоломки. Это оказалось настолько увлекательно, что время пролетело незаметно. И я понял, что будь у меня с собой сборник загадок, то я бы всегда смог в нужный момент занять не только себя, но и компанию! И с этими мыслями я начал создание приложения «Головоломки в картинках».
Осмысление идеи
Первый этап – составление технического задания. Это и есть основной этап, когда вы должны изучить конкурентов, подумать, чем ваше приложение будет лучше аналогов.
Я прекрасно понимал, что первое приложение не должно быть сложным, чтобы не увязнуть в разработке на долгие месяцы и обязательно довести дело до конца. Поэтому намеренно всё лишнее из приложения убирал. В итоге получился простой интерфейс, где можно без проблем разобраться (так показали в итоге тесты на друзьях).
Перед тем, как задокументировать идею приложения с эскизами, я, естественно, изучил App store, где нашел 1 схожее приложение с очень низкими оценками. Приложение было полностью бесплатным, но чтобы посмотреть ответы, необходимо было их купить.
Сразу объясню – загадки подразумевают под собой развернутый ответ с рассуждениями, поэтому вариант «Выбрать ответ из предложенных» сразу отпал, так что в приложении вы можете прочитать загадку и, если вам это необходимо, посмотреть ответ.
С другой стороны, если не продавать ответы, то вернуть свои деньги с этого приложения просто не получится. Тогда я подумал вот о чем: весь народ в App store (особенно русском) делится на 2 типа:
- Кто никогда не покупает приложения.
- Кто покупает приложения.
Получается, что если делать все ответы платными, то первая группа будет постоянно писать отрицательные отзывы и всё равно ничего не купит. Выход – давать бесплатно ответы за полезные действия. Помести информацию о приложении в одну из социальных сетей – получи + 5 ответов. Не знаешь ответа на вопрос – добавь его в социальную сеть для своих друзей и сразу же получи бесплатный ответ.
Так мы даём возможность первой группе приносить максимальную пользу и не вызываем негатива. А те, кто может купить ответы – купят его. Ну и конечно тут мы полностью надеемся на добросовестность пользователей, ведь пост о приложении можно легко удалить со своей стены. Но, надеюсь, осознание того, что мы старались и делали приложение, а пользователь получает его бесплатно, должно вызвать чувство благодарности.
Естественно, мы уменьшаем долю тех, кто мог купить приложение, если другой возможности получить ответы не было бы. Но я решил попробовать это компенсировать добрыми и благодарными людьми, которым наше приложение очень понравилось и которые готовы в виде благодарности добавить денег за те же самые вопросы. Вот как выглядит выбор покупок.
Итак, с главной идеей и монетизацией разобрались. Теперь самое важное – дизайн. С ним была морока в основном только на первом этапе – создании прототипа. Я всё рисовал в тетради, где расчертил нужные пропорции экрана и нарисовал каждый экран, потом сканировал это, и уже в электронном файле описывал каждую деталь. Когда всё было готово – выслал дизайнеру.
Вот так бы выглядело наше первое приложение, если б мы его интегрировали сразу с моим «дизайном»:
Сбор контента
Когда дизайн был готов, и началась работа по программированию, мы параллельно начали рисовать иконку и приступили к самому сложному – сбору контента.
Не хотелось засовывать туда, извиняюсь, «всякий баян», поэтому начал я по цивильному – пошел в самую большую библиотеку в Новосибирске, где планировал найти пару книжек и отсканировать их. Но, к моему глубочайшему разочарованию, я нашел там лишь сборники загадок разных народов в стихах. Что совершенно мне не подходило.
Тогда я пошел в книжный магазин, к сожалению, большинство загадок в книгах сводится к простому расчету, никакого логического мышления! Но пару книжек я всё же купил.
Следующим шагом я полез в интернет. Естественно, нашел кучу сайтов и начал собирать головоломки. Но опять получалось найти только те, что всем известны. Тогда я обратился к друзьям в социальных сетях. Как ни странно, именно так я и нашел кладезь задачек и загадок. Мне посоветовали специализированный сайт, где загадки разделены на сложности, и где ответы не выложены в открытый доступ. Получилось так, что загадки-то мы нашли, но до ответов пришлось долго и усердно копать.
Спустя примерно недели полторы мучений, мы собрали головоломки, всё оформили в SQLite базу. И, между делом, я скидывал интересные задачки в контакт на проверку интересности. И тут мне помог тот самый друг, благодаря которому идея задачек и родилась. Он сказал, что было бы круто переписать все задачки, чтобы их нельзя было найти в поиске и легко узнать ответ.
Тогда мы и выдумали имя нашему главному герою приложения – Лизе Головоломкиной. И кучу других: Пётр Загадкин, Валера Задачкин, Лариса Ромашкина, Марат и Игнат. Думаю, что это добавило приятных ощущений при отгадывании загадок и будет нашим небольшим плюсом.
Последний шаг!
Когда мы с этим закончили (а я все загадки прочитал раз на 20), то осталось отловить кучу багов. Как оказалось приложение может совершенно случайно вылетать при совершенно странных обстоятельствах (нажать 2 раза сюда, а потом назад, и оно вылетает). Таких случайных последовательностей было найдено прилично.
Весь процесс разработки занял примерно 2,5 месяца. Утверждение приложения компанией Apple прошло за 2 с небольшим недели (нашли таки 1 косяк) и вот спустя 3 месяца приложение можно скачать и установить к себе на телефон!
Приложение скачало уже около 3 тысяч человек, что в целом неплохо, учитывая, что я еще ничего не делал по продвижению. Кроме этого, мы выпустим еще 1, третье приложение, и таким образом закончим серию «I train the brain» на русском языке. Потом посмотрим отзывы, подберем иконки, сделаем сайт и, если будет в этом смысл, то сделаем английские версии.
А вообще основная цель всей этой серии – получить опыт, так что всю информацию, которую мне удастся собрать, я буду использовать в своих игровых проектах, которые уже разрабатываются. Думаю, что через 2-3 месяца мы выпустим 2 очень хорошие игры, так что опыт продвижения, я думаю, очень пригодится. Тем более что у игр варианта продвижения 2: выпускать самому (как и в случае с головоломками) или отдать весь маркетинг издателю.
Видео обзор приложения:
Так что любой фидбек, советы от вас будут очень полезны! Кроме этого, я буду рад помочь разобраться в головоломках, которые есть в нашем приложении. Задавайте вопросы 🙂
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/165211/
Добавить комментарий