Стоит вспомнить, что Американская ассоциация звукозаписывающих компаний считает пиратство своей основной угрозой и источником убытков для себя и самих авторов. Этот факт ими сегодня уже утверждается как непреложная истина.
Однако, профессор Питер Ди Кола, работающий в Школе права в Северо-Западном университете, не был так в этом уверен, и провел глубокое исследование этого вопроса. Он опросил 5 тыс. исполнителей музыки, проживающих в США, задавая им различные вопросы, включая отношение к незаконному распространению звукозаписей.
Из всех исполнителей около четверти заявили, что они испытывают ущерб от сетевого файлоообмена, ещё четверть считают, что файлообмен на самом деле помогает им. У оставшейся половины нет устоявшегося мнения или же они не ответили на этот вопрос.
Опрос показал, что если незаконное распространение в сети и вызывает спад продаж их записей, то этот спад незначителен и затрагивает лишь малую часть их общего дохода. На круговой диаграмме выше показано распределение источников дохода музыкантов и их средние значения в общем доходе. Диаграмма показывает, что лишь 6 процентов дохода среднего исполнителя музыки обеспечивается продажами записанной музыки. Доходы, к примеру, от выступлений с живым звуком в разы выше — это уже 28 процентов, и они быстро растут, как показывают предыдущие исследования.
Доходы крупных звукозаписывающих компаний, представленные в подобной диаграмме, выглядели бы иначе, поскольку их основная статья дохода — это продажи записей, что объясняет жестко выраженную позицию в отношении распространения музыки.
В исследовании затрагивалась тема доходов музыкантов, что позволило сравнить потоки дохода в зависимости от уровня заработка. Как видно на рисунке снизу, продажи музыки составляют менее 10% процентов для любой из групп дохода, наибольшие цифры для этого источника у самых малозарабатывающих музыкантов — 9%. Верхняя группа зарабатывает в среднем 330 тыс. долларов в год, и в основном этот доход обеспечивается сочинением музыки и текста песен (28%). Самые неизбалованные музыкальным доходом исполнители получают прибыль в основном от выступлений в живую (40%).
Профессор Питер Ди Кола пришел к нескольким выводам, одним из которых является реформаторский взгляд на структуру законной базы копирайта. Исследователь считает, что законы созданы основном для высокооплачиваемых исполнителей вместо того, чтобы побуждать к созданию новых работ всех музыкантов. Это неудивительно в свете существования рынков услуг развлечений, на которых доминирующий игрок получает практически весь доход по принципу «победитель получает всё».
Однако, исследование не говорит о том, что закон об авторском праве должен быть проигнорирован или вовсе отменен. Одной из причин для этого является то, что доходы некоторых подгрупп (например, композиторов) не описываются полученными данными — они получают бо́льшую часть дохода от сочинения музыки. Ди Кола пишет, что композиторы и некоторые исполнители более уязвимы к нарушению авторских прав
Неясно, насколько сильно меняется музыкальная индустрия каждый год, но будет интересно увидеть, как полученные показатели изменятся в будущем.
via
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/165849/
Добавить комментарий