Чем занимается Google на самом деле: дубль 2

от автора

Предисловие: мой предыдущий пост на эту тему попал в утиль — на хабре, увы, больше нет раздела «ссылки», а даже частичный копипаст в виде затравки с ссылкой на оригинальный текст, запрещен правилами. Тем не менее, я считаю случившееся событие очень важным, поэтому рискую еще раз вынести это текст на обсуждение. Чтобы остаться в рамках правил, постараюсь пересказать основной текст своими словами.

Итак, с середины с декабря прошлого года в Google начал работать известный изобретатель и футуролог Рей Курцвейл. Как пишет в свой статье Олег Парамонов (а это и есть основной текст, на который я хотел сослаться), событие это из ряда вон выходящее и, я не побоюсь этого слова, революционное.

image

Давайте сначала разберемся зачем гуглу вообще исскуственный интеллект. На фоне новостей про Android, гидроэлектростанции и прочее-прочее-прочее, легко забыть, что Google, это прежде всего поиск. Собственно, именно он приносит львиную часть доходов. Но что такое поиск завтрашнего дня?

Цитата 1:
«Ещё в 2000 году Ларри Пейдж, один из основателей Google, объявил, что идеальной версией поисковика будет искусственный интеллект.
Цитата 2 (из документа Google для внутреннего пользования 2006 года):
»Чтобы стать лучшими в поиске, мы должны создать исследовательский центр мирового класса, занимающийся искусственным интеллектом".»

Почему именно искусственный интеллект? Дело в том, что существующий поиск не понимает сути запроса. Он просто ищет по ключевым словам, формируя выдачу на основе репутации страницы. Для поисковой революции Google должен понимать, что именно вы ищите. При этом перелапачивая огромные массивы данных, стостоящих не только из индекса страниц (тут стоит вспомнить еще и о Deep Web).

Как пишет Олег, если смотреть на деятельность Google с этой точки зрения, то становятся понятны причины появления некоторых неприбыльных проектов Google. Приводится несколько характерных примеров:

1. Почти 10 лет назад Google начал крупномасштабный проект по сканированию библиотечных книг. Переругался с правообладателями но не остановился. Как пишет историк науки Джордж Дайсон, в 2005 году его пригласили для чтения лекций для сотрудников Google, и один из них обмолвился, что, снова цитата: «оцифровку книг затеяли не для того, чтобы их читали люди: „Мы сканируем книги для того, чтобы их читал искусственный интеллект“.
2. Проект Street View. Большая часть собранных фирменными автомобилями данных недоступна пользователям. Зато самоуправляемый автомобиль Google смотрит на мир с помощью почти таких же датчиков
3. Проект GOOG-411, голосовой справочник, получающий запросы и дающий ответы в голосовом виде. Сервис убыточен, но его задача в другом — накопить базу голосовых запросов для дальнейшего обучения более продвинутой системы.

Но даже с учетом вышесказанного, прием на работу Курта Курцвейла является неординарным событием. Дело в том, что, снова цитата: „одни считают его гениальным провидцем, другие — едва ли не основателем секты.“

Человек, первым в мире создавший систему распознавание текста, и создатель одного из первых синтезаторов, способных точно имитировать звучание традиционных музыкальных инструментов, прочно ассоциируется с термином „сингулярность“. Что это такое. Предполагается, что „когда ограничения человеческого мозга окажутся преодолены, технический прогресс войдёт в штопор. Начнётся цепная реакция: мощный искусственный интеллект быстрее людей придумает, как построить ещё более мощную систему, та продолжит усовершенствования — и так далее до бесконечности (или, вернее, до тех пор, пока не будет достигнут физический предел). После этого перемены станут настолько быстрыми, что даже самые приблизительные прогнозы о том, что произойдёт дальше, теряют смысл. Эту точку истории предлагается назвать “технологической сингулярностью».

По мнению Курцвейла к 2030 году (по известному большинству закону Мура) компьютеры станут настолько сложны, что смогут имитировать работу человеческого мозга. Тут и то и наступит сингулярность. Но Google интересует конечно же не это. Поисковику интересны наработки в области искусственного интеллекта. Нам же важно понимать куда мы движемся. И раз Курцвейл считает появление сингулярности возможным, значит и двигаться мы будем именно в ту сторону.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/166393/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *