Шесть великих альтернатив Helvetica

от автора

Вдохновившись двумя недавними постами о шрифте Helvetica, я решил перевести другой пост от Designmodo, в котором рассказывается об альтернативах этому шрифту. (Поставить флажок «перевод» у меня не получается, поэтому не велите казнить, поместил в хаб.)
image
Вы, наверное, знаете, что Helvetica является одним из наиболее популярных шрифтов, используемых сегодня. Мы живём в эру шрифтов без засечек в flat design (букв. «плоский дизайн» — прим. переводчика), а гротески, тем не менее, возрождаются и, кажется, прекрасно вписываются в современный дизайн. В то же время, Helvetica имеет важные недостатки, о которых должен быть в курсе любой дизайнер, всерьёз занимающийся типографией, и даже может гарантировать альтернативы.

Что плохо в Helvetica?

Проблема в том, что мы используем и истолковываем Helvetica во многих ситуациях, в которых этот шрифт не был предназначен. Оригинальный шрифт, Neue Haas Grotesk, был выпущен в 1957 году компанией Haas в качестве конкурента Akzidenz-Grotesk от компании Berthold. С тех пор шрифт пошёл на значительные компромиссы в плане дизайна, чтобы идти в ногу с меняющимися технологиями: небрежное расширение семьи шрифтов, регулировка толщины шрифта для линотипа, где название было изменено на Helvetica для международного использования, ширина символа систем линотип фото-установка системы, так и автоматический наклон в roman для PostScript с Macintosh.

Десятилетия корректив на различных платформах изменили Helvetica в то, что не является… реальной Helvetica. Версия, которую мы используем, квадратна, ей не хватает тонких кривых, которые дали Helvetica её стиль. Helvetica Neue ещё более отличается от оригинала, когда видишь, как она тянет ширину многих её букв, округляя внутрибуквенный просвет и увеличивая перекладины, чтобы создать своего рода искусственный нейтралитет, который чувствуется как вынужденный и неискренний.

Как описывает Helvetica дизайнер Мартин Перкс, она является очень модернистским продуктом. Он (шрифт) представлял силу швейцарского типа и новый век дизайна, чья власть коренится в ясности и простоте. Helvetica значительно изменилась в течение десятилетий, потеряв своё первоначальное чувство холодной рациональности, к чему шрифт изначально не был предназначен.

Поэтому я думаю, что это время для того, чтобы посмотреть несколько альтернативных вариантов. На данный момент использование Helvetica, кажется, подразумевает отсутствие знаний экспансивного типа, чем вкуса в нюансах. Есть очень достаточные и умело созданные гротескные шрифты и они также заслуживают вашего внимания, как привычная Helvetica.

Neue Haas Grotesk

(Кириллица отсутствует)

Я пришёл к выводу, что Helvetica никогда не был предназначен для того, чтобы быть холодным, совершенным, рациональным, каким он изображается. Существует утончённое тепло в формах, которые были потеряны на протяжении многих лет
Кристиан Шварц

В 2004 году дизайнеру Кристиану Шварцу было поручено принести оригинал Neue Haas Grotesk в цифровой формат. Завершённый в 2010 году, гарнитура была совершенной в новом цифровом исполнении.

Сравните Neue Haas с Helvetica и вы увидите мягкие кривые, которые дают ему стиль, более округлые и расслабленные, чтобы избежать ощущение квадратности, которое присутствует в Helvetica Neue, внутрибуквенные просветы. В то время как ширина букв Helvetica по-прежнему соответствует 18-блочной системе, в Neue Haas Grotesk ширина меняется, что позволяет оптимизировать каждую букву правильно. И в то время, как в Helvetica Oblique, которую вы используете на вашем Mac, был сделан механический перекос на 12 градусов, Neue Haas имеет более гладкие, естественные изгибы, чтобы ощущаться настоящим курсивом, а не тем, что просто неловко тянется.
image
Если вы слишком привязаны к Helvetica, чтобы отказаться от неё, это несомненно лучшая альтернатива ей. Neue Haas Grotesk — семья из 44 шрифтов. Вы можете получить всё семейство за 54 доллара (1600 рублей) на myfonts.com.

Univers

(Кириллица отсутствует)
Если и есть что-то общее во всех версиях и корректировках Helvetica, так это их плотность. Буквы Helvetica упакованы плотно, их высота строчного знака больше и привлекает внимание. Но сила Univers происходит от хорошо размещённых тонкостей в его стиле. Во-первых, полуовал в его «a» является более равномерным и обоснованным. Затем, когда вы посмотрите на другие буквы с полуовалами или даже на плечи, там вы сможете увидеть гораздо больше разницы в штрихе, которая дает ему хороший небольшой толчок из нейтральной зоны.
image
Univers, как правило, меньше и имеет больше пространства между буквами. При этом не нарушается соединений, чтобы привлечь моё внимание, буквы просто существуют комфортно в своём собственном пространстве. Это более вдумчивый шрифт, чьи тонкие изменения в штрихе делают его интересным и резонансным. Хорошим примером его сильных сторон являются обложки журнала Typographishe Monstblatter, швейцарского журнала, известного показом силы шрифтов швейцарского типа, от 1962-го и 64-го года. Вы можете найти его и много другого в архиве исследований Университета искусства и дизайна Лозанны.

Proxima Nova

(Частичная поддержка кириллицы)
Proxima Nova, переосмысление Proxima Sans (1994 год), — отличный компромисс между гуманистическим шрифтом без засечек и гротеском. Некоторые кривые к тому же ​​и рациональны, как строчная «е» или прописная «G», тогда как другие веселы и причудливы, такие как нижний ствол строчной «t» или верхний ствол строчной «f». Штриховой контраст находится в нужном месте в нужных буквах, в частности, например, в утолщении на «D», «B» и «р». И направленный вверх полуовал на строчной «а», который является совершенно уникальным.
image
Эти умные решения дают Proxima Nova такую великую персональность. Это стилистический и интересный шрифт ещё никогда не терял рациональности, он не будет выглядеть неловко в больших интервалах. При больших размерах заголовка появляются все сильные стороны Proxima, но при более небольших размерах (12—18 pt) они не слишком отвлекают. Proxima также имеет альтернативные варианты: набор «S» состоит из капители, а «A» изменяет структуру кривых некоторых букв, а также делает «a» более похожей на версию шрифта Futura.

Brandon-Grotesque

(Кириллица отсутствует)
Brandon-Grotesque — резкий и стильный шрифт, имеющий визуальную гармонию между острыми вершинами и округлые штамбы. Это вообще тонкий шрифт, но его смелая толщина букв несёт значительную силу и контроль. Brandon предположительно был вдохновлён геометрическими шрифтами без засечек 20-х и 30-х годов XX века, но он не чувствуется как инсценировка тематического парка, она не кричит «арт-деко». Вместо этого Brandon является осторожным переосмыслением, он выбирает из конкретных вопросов стиля и создает то, из-за чего чувствуется современным и отличимым от времени.
image
Brandon-Grotesque — не семейство из множества шрифтов (около 12), но это как-то даже лучше. Там есть очень умные согласованности между различными толщиной и стилями. Brandon-Grotesque также был удостоен премии Type Director’s Club Award в прошлом году, возможно это хорошая причина для его проверки.

Akzidenz-Grotesque

(Кириллица отсутствует)
Akzidenz-Grotesque — возможно лучший выбор для тех, кто хочет оставаться верным нео-гротескному стилю начала XX века, что возможно, поскольку он был разработан даже до этого. Это одна из самых ранних гротескных гарнитур, выпущенная в 1896 году, за 50 лет до разработки Helvetica. Но даже если они могут показаться похожими на первый взгляд, есть существенные различия между чувствами, которые они приносят.
image
Akzidenz меньше, круглее и не так плотен. В результате получился шрифт, который менее грандиозен и более доступен, возможно даже дружелюбен в праве выбора цвета. Это также позволяет Akzidenz-Grotesque для достижения более эффективного смысле нейтральности, чем современные шрифты Helvetica. Это не значит, что это скучно, это просто позволяет привнести мягкие, рациональные кривые в нео-гротескный стиль.

English Grotesque

(Кириллица отсутствует)
image
Наконец, English Grotesque является уникальным и невероятно интересным гротескным шрифтом. На первый взгляд кажется, что он почти растягивается по горизонтали, но English Grotesque — естественно короткий и широкий. Это не выглядит неловко, хотя шрифт сохраняет жёсткий контроль за своим стилем. English является довольно смелым даже в тонких начертаниях. В нём есть некоторые гладкие кривые, в частности, его стильные нижние выносные элементы и штамбы и его овальные «C» и «G». Скосы на «t» и «s» дают English Grotesque острые края, а их «G» без ручки стала своеобразной подписью данного шрифта. English Grotesque невероятно резонансен и отличителен от более традиционных нео-гротескных шрифтов.

На всякий случай снова даю ссылку на оригинал: см. здесь.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/168543/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *