Знакомство с Green-forest Framework

от автора

Green-forest Logo
Хочу рассказать Java-сообществу Хабра о небольшом, но очень полезном (на личном опыте) фреймворке под названием Green-forest. Данный фреймворк можно использовать как самостоятельно, так и в контексте JEE или Spring.

Как с помощью него можно упростить код приложения узнаем под катом.

В начале рассмотрим проблему для решения которой предназначен Green-forest.

Проблема

Очень часто архитектура крупного проекта имеет следующий вид:

  • Слой представления
  • Бизнес-слой
  • Слой работы с данными

При этом бизнес-слой и слой данных состоят из классов-сервисов, предоставляющих внешнему миру публичное API.
Пример такого сервиса:

public interface UserService { 	 	User createUser(Object someData); 	 	void activateUser(long id); 	 	User updateUser(User updatedUser); 	 	void blockUser(long id); 	 	void unblockUser(long id);  } 

С ростом приложения растет количество методов в подобных сервисах — а значит растет громоздкость класса-реализации:

public class UserServiceImpl implements UserService {  	//метод на 1-ой строке класса 	public User createUser(Object someData) { 		//реализация на 10-15 строк 	}  	//метод 16-ой страке класса 	public void activateUser(long id) { 		//реализация на 10-15 строк 	}  	//и т.д.  	//метод на 1000-ой строке класса 	public void unblockUser(long id) { 		//реализация на 10-15 строк 	}  } 

В итоге появляются классы, содержащие десятки методов и 1000-ти строк кода. Искать и поддерживать код в таких классах становится трудно и муторно.

Классическое решение

Очевидным решением видится разделение одного большого сервиса на множество более мелких:

public interface UserBasicService { 	 	User createUser(Object someData); 	 	void activateUser(long id); 	 	User updateUser(User updatedUser);  }  public interface UserModerationService { 	 	void blockUser(long id); 	 	void unblockUser(long id);  }

Однако, помимо простоты такой подход имеет ряд недостатков:

Трудность равномерного разделения: бывает трудно разделить сервис на равные части. В одном новом сервисе остается 3 метода, в другом — 10-ть.

Неоднозначность разделения: бывает трудно определить в какой дочерний сервис перенести конкретный метод. В результате методы переносятся нелогично и API усложняется для понимания.

Устранение симптомов, но не причины: по сути, мы не решили проблему, т.к. с ростом методов в новых сервисах они тоже рискуют превратиться в громоздкие 1000-ти строчные реализации.

Попробуем решить проблему громоздких сервисом в новом ключе.

Решение через атомарные функции

Раз наше простое разделение сервиса на несколько ему подобных не дает полного решения проблемы, зададимся вопросом, а можем ли мы разделить его на более атомарные сущности? Конечно же можем! Ведь целью любого сервиса являются его методы, а значит, создав множество отдельных методов, мы избавимся от озвученных выше недостатков:

Нет проблем неравномерного и неоднозначного разделения: множество методов разделено равномерно и однозначно по своему определению.

Решена проблема роста: при появлении новых методов мы просто создаем новые классы, не увеличивая размер старых.

Реализация решения в Green-forest

В Green-forest Framework применяется архитектура Action-Handler, иллюстрируемая схемой:

Рассмотрим компоненты этой схемы:

  1. Action

    Класс Action представляет атомарный «метод», который можно «вызвать». Внутри себя класс содержит входные и выходные данные:

    //Класс Action с типом входных данных - String и выходных - Integer public class SomeAction extends Action<String, Integer>{       public SomeAction(String input) {         super(input);     }       }

  2. Handler

    Класс Handler содержит конкретную реализацию для данного Action типа:

    @Mapping(SomeAction.class) public class SomeHandler extends Handler<SomeAction>{       @Inject     SomeService service;           public void invoke(SomeAction action) throws Exception {               String input = action.getInput();         Integer result = service.doSomeWork(input);                   action.setOutput(result);     } }
  3. Framework

    Объект фреймворка Engine обеспечивает связь между Action и Handler объектами:

    //создаем объект Engine Engine engine = new Engine();   //регистрируем обработчик engine.putHandler(SomeHandler.class);   //выполняем действие Integer result = engine.invoke(new SomeAction("some data")); 

Пример использования

Итак, мы рассмотрели ключевые классы фреймворка. Используя их, проведем рефакторинг примера с нашим сервисом UserService.

В начале отнаследуем UserService от служебного интерфейса ActionService:

import com.gf.service.ActionService;  public interface UserService extends ActionService {   	//интерфейс не содержит методов - они отнаследованы от ActionService } 

Далее создадим множество Action классов:

import com.gf.Action;  public class CreateUser extends Action<Object, User> {          public CreateUser(Object someData){         this(someData);     } }  public class ActivateUser extends Action<Long, Void> {          public ActivateUser(Long id){         this(id);     } }  /* и т.д для классов: 	UpdateUser.java 	BlockUser.java 	UnblockUser.java 	... */ 

Осталось создать обработчики для данных классов. Например:

@Mapping(CreateUser.class) public class CreateUserHandler extends Handler<CreateUser>{       public void invoke(CreateUser action) throws Exception {               Object input = action.getInput();         User user = ...          action.setOutput(user);     } }

Пример конечного вида реализации UserServiceImpl:

import com.gf.Action; import com.gf.core.Engine;  public class UserServiceImpl implements UserService { 	 	Engine engine;  	public UserServiceImpl(){ 		 		engine = new Engine(); 		 		//регистрируем Handler классы по имени пакета 		engine.scanAndPut("some.package"); 	}  	public <I, O> O invoke(Action<I, O> action) { 		return engine.invoke(action); 	}  	public <I, O> O invokeUnwrap(Action<I, O> action) throws Exception { 		return engine.invokeUnwrap(action); 	}  }  

В итоге мы разделили большой интерфейс UserService на множество Action классов, а реализацию UserServiceImpl — на множество Handler классов.

Выводы и ссылки

Мы рассмотрели проблему концентрации логики в одном классе и способы решения, включая разделение на атомарные классы-методы. Далее мы познакомились с Green-forest Framework, который реализует последний подход с помощью архитектуры Action-Handler. Используя Green-forest, вы можете упростить и структурировать код своего приложения.

Приятной работы, коллеги!

Ссылки:
Green-forest Framework
Документация

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/168855/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *