Прототипы (мокапы, кому привычнее) — это окончательная победа людей, считающих дизайнеров безмозглыми рисовальщиками. Людей, в картине мира которых, дизайнер — это такой человек с виртуальными банкой краски и кистью, который делает «все красиво» из ничего. Или из чего-нибудь, например, как любил говорить знакомый арт-директор: «из говна — конфету».
О принципах работы дизайнера
Дизайнера интерфейсов (включая дизайнера веб-интерфейсов — т.е. сайтов) можно сравнить с перерабатывающим комбайном: он получает какой-то материал по проекту: контент, тех.задание, фирменный стиль и тому подобное, а затем перерабатывает это в графическое решение. И финальный результат напрямую зависит от того, что будет загружено в дизайнера. Короткий бриф — будет скучный сайт. Рыба, вместо контента — не ждите хорошей подачи. Нет фир.стиля — получите стерильный дизайн. Чем меньше информации получает дизайнер, чем меньше он понимает с чем имеет дело — тем хуже и беднее финальный результата. Раньше дизайнеры больше всего страдали от скудных ТЗ, выдавливая из «ничего» какой-то хороший дизайн — совершая просто чудо: проектирование «ничего». Теперь же заказчик вообще не утруждает себя написанием ТЗ, он предоставляет абсолютное зло — прототип.
О прототипах
Начнем с того, что прототипы, дизайнеры всегда делали и делают себе сами. Только называется это «эскизами», «скетчами» или «набросками». А вообще, по-большому счету, дизайнер так часто меняет макет в процессе, что все версии до финальной — можно смело считать прототипами, которые дизайнер тестирует визуально на основе своего опыта и знаний.
Но то ли специалистам-юзабилистам не сиделось в своих отделах, то ли управленцы хотели больше стабильности в процессе разработки дизайна, в общем — свободу дизайнера выполнять свои обязанности по проектировке решено было порезать. А именно — ввести отдельного человека, который бы делал «прототип», который бы с одной стороны было удобно тестировать, а с другой прикреплять к договору и отношения с заказчиком таким образом стабилизировать.
Самое интересное, что в русскоязычной среде, после того как прототипы набрали популярность, выделилось две специальности: проектировщик интерфейсов (тот кто делает прототипы) и дизайнер интерфейсов. Хотя известно, что англ.designer — это и есть «проектировщик». Таким образом, у дизайнера отняли большую часть работы над проектировкой, сделав из него своеобразного «разукрашивателя интерфейсов». Хотя в разных случаях степень ориентирования на прототип различается от полного соответствия размеров и позиций до практически полной свободы, однако, это не решает главной проблемы: дизайнер по-прежнему работает ни с чем.
Почему прототипы — это плохо
Все очень просто — прототипы наносят урон по дизайну продукта. И вот почему. Использование прототипов ведет к тому, что этапом проектирования занимается «проектировщик», который, конечно, потом говорит дизайнеру: «ну это примерно как должно работать, а ты можешь отходить от прототипа, как ты решишь.» А что дизайнер может решить в этой ситуации? У него нет Т.З., он не общался с заказчиком, он оторван от процесса и имеет на руках только эти отпротипированные экраны. Это и весь материал, с которым он будет работать, и как бы ему не хотелось убежать от этих прототипов — ему не к чему двигаться. Да, используя прототипы — вы несомненно получаете их плюсы: наглядность для себя и заказчика. Но качественного дизайна не будет, вы получите то, что заказывали — разукрашенные прототипы. Потому что, как сказано выше: нельзя просто так взять и сделать «красиво», потому что приятный глазу дизайн рождается не из красок и декора, а в самом начале — во время проектировки.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/169633/
Добавить комментарий