Как Halfbrick Studios разрабатывает такие игры как Fruit Ninja, Age Of Zombies и Jetpack Joyride

от автора

«Это первый набросок Fruit Ninja, который был создан в ходе Halfbrick Fridays. Это, буквально, первое изображение игры, так что оно имеет историческую ценность», — написал в письме директор по маркетингу Фил Ларсен. На прошлой неделе он и директор по технологиям Halfbrick Studio Ричарда Маккинни дали интервью в котором рассказали о том, как компания создает свои игры. Halfbrick Fridays — это один из способов, которым австралийская компания находит идеи для новых игр. Идея Fruit Ninja – их главного хита на сегодняшний день – появилась именно в ходе этого мероприятия.

Halfbrick Fridays

Компания организовывает свои Halfbrick Fridays от пяти до семи раз в год, в течение которых вся компания (около 70 человек) разбивается на группы, приблизительно по пять человек, и генерирует новые идеи. Самое интересное, что участие в этих мероприятиях принимают не только разработчики и геймдизайнеры, а все желающие сотрудники. Результатом этого процесса, например, являются такие игры как Age of Zombies (Ларсен и Маккинни сказали, что финальная версия очень сильно отличается от прототипа) и Monster Dash.

Несмотря на то, что процесс создания Fruit Ninja занял всего несколько месяцев, команда рассказала, что идеи некоторых игр витают в воздухе несколько лет и пока так и не воплотились в жизнь.

От идеи к игре

Интересно, что буквально все игры Halfbrick используют в своей основе один движок (практически полностью написанный на C++). Основная команда по работе над движком состоит из шести «хардкорных программистов», которые предоставляют стабильную архитектуру остальным командам, работающим над отдельными играми.

Одной из крупнейших команд Halfbrick в настоящий момент является команда, занимающаяся их облачным сервисом, который предоставляет технологию, объединяющую игры на разных платформах. Для этой цели в Halfbrick используют платформу EC2 от Amazon и недавно перешли на базу данных NoSQL для того, чтобы улучшить масштабируемость.

Этот движок предназначен для того, чтобы как можно сильнее упростить публикацию приложений для различных платформ. Многие разработчики испытывают трудности с портированием своих игр на другие платформы. Этот процесс может длится месяцами и стать причиной потери драгоценного времени.

Halfbrick Studios выпускает игры для Windows, Xbox, PlayStation, Windows Phone, Android и iOS. Весь основной код написан на C++. «Многие компании совершают ошибку, программируя лишь на Objective C», — сказал Маккинни. «Но как это все перенести на Android?»

Чтобы потом не переписывать код заново, Halfbrick использует C++ и старается как можно меньше полагаться на нативные языки. Их движок предоставляет разработчикам универсальные интерфейсы, позволяющие абстрагироваться от различий между платформами, а использование C++ дает командам контроль над производительностью и использованием памяти и возможности тонкой настройки. А так же,C++ дает возможность разработчикам игр использовать множество сторонних библиотек.

Для публикации кода для различных нативных платформ Halfbrick использует сочетание открытых и проприетарных инструментов.

Большая часть процесса разработки Halfbrick происходит в Visual Studio, так что команде не приходится постоянно использовать Xcode от Apple. Маккинни сказал, что Visual Studio «это лучшая среда, для создания игр с которой нам приходилось работать». Halfbrick не хотят, чтобы их разработчикам пришлось учиться работать в различных средах, так что система, которую создала команда, позволяет программистам работать исключительно с Visual Studio и C++, даже если они занимаются разработкой для HTML5.

Расположение в Брисбене дает им широкий выбор разработчиков (у компании так же есть небольшие команды в Сиднее, Сан-Франциско и Испании). В Брисбене расположено несколько школ для разработчиков игр, так что они не испытывают недостатка в новых талантах. Учитывая, что C++ давно является стандартом для создания игр, найти разработчиков с необходимыми знаниями не так уж трудно, но поскольку работа в компании ведется очень маленькими группами, она чрезвычайно избирательна в плане найма сотрудников. «Мы не хотим растерять всю нашу магию и фанатов», — замечает Ларсен. Поэтому нам нужны сотрудники с очень высоким уровнем подготовки.

После расширения своего ассортимента на другие платформы, в этом году Halfbrick планирует выпустить около пяти игр. Некоторые из этих игр будут спин-оффами предыдущих хитов компании, а остальные – совершенно новыми играми, но детали пока держатся в тайне.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/171617/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *