RAII + С++ variadic templates = win

от автора

Недавно пристально посмотрел на С++ Variadic Templates и неожиданно для себя изобрел новый RAII Scoped Resource Manager.
Получилось кратко и эффектно.

Например, с C-style выделением памяти:

// Аллоцируем ресурс в блоке. {     ha::scoped_resource<void*, size_t> mem(::malloc, 1, ::free);      ::memset(mem, 65, 1); }

При выходе из блока ресурс будет освобожден автоматически.

Или еще вот так можно захватывать владение ресурсом «файловый дескриптор»:

// Захватываем ресурс в блоке. {     ha::scoped_resource<int> fd(         [&filename]()         {             return ::open(filename.c_str(), O_RDONLY);         },         ::close);      assert(fd != -1);      std::vector<char> buff(1024);     ssize_t rc = ::read(fd, &buff[0], 1024); } 

При выходе из блока ресурс будет освобожден автоматически даже после вызова, например, throw std::exception().

Или второй пример можно переписать даже понятней без применения лямбды:

{     ha::scoped_resource<int, char*, int> fd(::open, filename.c_str(), O_RDONLY, ::close);      if (fd == -1)         throw std::runtime_error(std::string("open() failed: ") + ::strerror(errno));      std::vector<char> buff(1024);     ssize_t rc = ::read(fd, &buff[0], 1024); } 

То есть в общем случае имеем темплейтный класс, который инстанциируется типом ресурса, а его конструктор принимает две std::functions:initializer_t и finalizer_t.

Между инициализатором и финализатором следуют параметры для инициализатора, которые являются частью спецификаторов шаблона.

Деструктор просто вызывает финализатор для захваченного ресурса.

Для raw-доступа к ресурсу существует оператор типа ресурса.

{     ha::scoped_resource         <resource_t, param1_t, ...>             resource                 (ititializer, param1, ..., finalizer);      resource_t         plain_resource =             resource.operator resource_t(); } 
В чем преимущество перед другими RAII реализациями враперов ресурсов?

  1. Инициализатор не вызывается во время редукции параметров конструктора, а в самом конструкторе. Это, например, позволяет реализовать «нормальную» передачу инициализатора, что дает возможность захвата ресурса в lazy-стиле, до первого вызова operator resource_t(). Еще это позволяет создавать именованные инициализаторы, тем самым переиспользуя их.
  2. Можно явно передавать какое-либо количество параметров для инициализатора. Тут, возможно, есть еще второй полезный механизм — std::initializer_list.
  3. Если пункт 2. по каким-то причинам не применим, можно в качестве инициализатора передавать лямбду, которая замкнет все параметры инициализатора на себя.
  4. Деинициализатор имеет единственный параметр — тип ресурса, но в случае необходимости также может быть лямбдой, замыкая на себя дополнительные параметры деинициализации.
  5. Это намного проще в реализации чем std::shared_ptr(T* ptr, deleter d).
Недостатки?

Иногда все же эффективней написать полноценный врапер ресурса.

Нужно больше примеров? Их есть у меня:

Создание AVFormatContext контекста:

ha::scoped_resource<ffmpeg::AVFormatContext*> formatctx     (ffmpeg::avformat_alloc_context, ffmpeg::avformat_free_context); 

Это есть аналог следующего:

std::shared_ptr<ffmpeg::AVFormatContext> formatctx =     std::shared_ptr<ffmpeg::AVFormatContext>         (ffmpeg::avformat_alloc_context(), ffmpeg::avformat_free_context); 

Или вот еще, тут применяется составной деинициализатор:

ha::scoped_resource<ffmpeg::AVCodecContext*> codecctx(         ffmpeg::avcodec_alloc_context,         [](ffmpeg::AVCodecContext* c)         {             ffmpeg::avcodec_close(c),                 ffmpeg::av_free(c);         }); 

А этот пример интересен тем, что происходит захват ресурса, который не нужно освобождать:

ha::scoped_resource<ffmpeg::AVCodec*, ffmpeg::AVCodecID> codec(         ffmpeg::avcodec_find_decoder,         codecctx->codec_id,         [](__attribute__((unused)) ffmpeg::AVCodec* c)         {         }); 

И наконец самый простой oneliner:

ha::scoped_resource<ffmpeg::AVFrame*> frame(ffmpeg::avcodec_alloc_frame, ffmpeg::av_free); 

Который аналог следующего:

std::shared_ptr<ffmpeg::AVFrame> frame =     std::shared_ptr<ffmpeg::AVFrame>(ffmpeg::avcodec_alloc_frame(), ffmpeg::av_free); 

Но неужели это все про naked plain-C ресурсы? А где же примеры с годным С++?
А вот:
ha::mutex mutex;  ha::scoped_resource<ha::mutex*, ha::mutex*> scoped_lock(     [](ha::mutex* m) -> ha::mutex*     {         return m->lock(), m;     },     &mutex,     [](ha::mutex* m) -> void     {         m->unlock();     } ); 

Хорошо, но где же реализация?

Реализация класса scoped_resource настолько проста и элегантна, что даже чем-то напомнила мне идею Y-combinator‘a.
То есть возможно с легкостью реализовать что-то подобное, просто начав с декларации конструктора scoped_resource::scoped_resource(initializer_t, finalizer_t); и затем наращивать variadic-часть для параметров.

Вот как-то так. image

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/172817/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *