Почему многие дизайнеры и проектировщики интерфейсов не используют скетчинг на бумаге, а сразу включают компьютер? Неужели метод бумажных прототипов сложный, долгий и дорогой? Возможно, менеджеры проектов предпочитают тратить бюджет на что-то другое…
Думаю, что нет. Можно не соглашаться, но проектирование интерфейсов на бумаге в 21 веке самый: быстрый, дешевый, кроссплатформенный, экологически чистый и общедоступный метод. Значительная часть проектировщиков не использует бумажные прототипы и скетчинг по причине недоверия. Айтишники знают что, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и то только для второй мышки (халявы не бывает, но есть «life hack»:). Большинство специалистов ошибочно полагают, что такой простой и быстрый путь не поможет получить достаточно информации для работы над проектом. Жизнь вне монитора научила нас думать, что по-настоящему эффективные инструменты должны быть очень дорогими и расходовать много ресурсов.
«Не верю, что все так просто… Бумажные прототипы ничем не помогут!»
Говорят проектировщики и ищут подвох, но к своему удивлению не находят. Почему? Потому что его нету!
«Есть! А что мы покажем клиенту? Нужно иметь детализированный интерфейс!»
За время, которое потратится на интерфейс можно спроектировать и юзабилити-тестированием подтвердить или опровергнуть Ваши гипотезы. А когда интерфейс готов — внесение изменений болезненно и достаточно дорого.
На протяжении многих лет проектирования интерфейсов появилось множество инструментов для прототипирования. С их помощью можно получить хороший результат, но он не сопоставим со временем, потраченным на проработку и тестирование макетов. Буквально, три-четыре бумажных скетча главной страницы вполне достаточно для того, чтобы получить информацию о том, каким будет поведение пользователя и насколько интерфейс интуитивно понятен.
Как и сколько $ экономят бумажные прототипы?
Существует гипотеза, доказать которую может каждый, попробовав в своей работе прототипирования на бумаге. Суть гипотезы в следующем: «Чем раньше мы получим информацию о юзабилити интерфейса, тем качественнее будет итоговый результат.» Юзабилити разрабатываемой системы повысится в n-дцать раз, если на самой ранней стадии будут выявлены и исправлены проблемы в интерфейсе.
Все знают, что тестирование юзабилити на каждом этапе проекта является обязательным, но чем раньше проблемы будут обнаружены, тем проще (быстрее, дешевле и безболезненнее) их можно вылечить. На этапе скетчей и набросков все еще можно, а в некоторых случаях даже нужно, делать фундаментальные изменения. Делать хорошо хотят многие, но по разным причинам не делают.
О цифрах
Простая и приблизительная арифметика бумажного прототипирования.
В 10 раз эффективнее и 100 раз дешевле оценивать юзабилити (+вносить изменения) на ранних этапах, чем после последней строки кода. “Лучше раньше, чем позже, но лучше позже, чем никогда.”
Вспомните все книги о дизайне, интерфейсах и новейших технологиях, которые вы прочли (читаете). Сколько из этих книг и статей будут актуальны через 10 лет? А через 30? Смогут ли программы и сервисы для прототипирования интерфейсов открыть ваш проект через 50 лет? Я сомневаюсь, а Вы?
Метод бумажных прототипов актуален до тех пор, пока существует бумага. Я понятия не имею, какие технологии будут популярны через 50 лет, но протестировать юзабилити интерфейса карандашом и бумагой я смогу.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/175143/
Добавить комментарий