Привет. Это мой первый перевод на Хабре. Книга отзывов и предложений здесь. С уважением, vertus.
«ЛукасАртс» сообщают, что остановили разработку «Star Wars 1313» и прочие проекты, увольняют сотрудников.
Вот и сказочке конец: «Лукасфилм» объявила, что останавливает внутреннюю разработку игр в «ЛукасАртс», что можно считать последствиями приобретения компании «Диснеем» в ноябре 2012.
«Оценив наши позиции на игровом рынке, мы решили сместить фокус „ЛукасАртс“ с внутренней разработки в сторону модели лицензирования, что снизит риски компании одновременно расширяя портфолио качественных игр по вселенной „Звёздных Войн“», — заявляет «Лукасфилм». — «Как результат таковых изменений, мы произвели ряд сокращений по компании».
Представитель «Лукасфилм» сообщил для «Вайред», что внутренняя разработка анонсированных игр, таких как шутер следующего поколения «Star Wars 1313», была остановлена, однако компания рассматривает возможности разработки данных проектов сторонними разработчиками. В то же время, Kotaku.com цитирует анонимный источник внутри компании, который сообщает, что такие возможности уже были исследованы, и «Дисней» не смогли найти подрядчиков для этих проектов. Судя по всему, мало шансов, что «1313» когда-либо будет выпущен.
Не смотря на сообщения «Диснея» при приобретении «звёздной» компании, что фокус будет смещён больше в сторону мобильной, нежели консольной разработки, представители «Лукасфилм» уверяли «Вайред», что будущие консольные игры по «Звёздным Войнам» пока не сбрасываются со счетов.
Нынешние события вполне можно было ожидать, учитывая, что «Дисней» явно выразили свои намерения во время приобретения компании. «Дисней» чётко показали свою позицию последовательного отказа от внутренней разработки консольных игр, когда закрыли студию Уоррена Спектора «Джанкшн Поинт» (ответственную за серию «Epic Mickey»), и движутся в сторону социальных и мобильных платформ. Консольные тайтлы «Диснея» и «Звёздных Войн» таки никуда не деваются, однако будут разрабатываться сторонними студиями.
На самом деле, «Лукасфилм» были заняты выживанием и всяческими фиксами «ЛукасАртс» многие годы, в частности, постоянной чехардой с креативными и исполнительными директорами. Я могу понять, зачем Лукасу, как самостоятельной компании, может быть нужно любыми способами удержать собственное игровое подразделение. Однако у «Диснея» такой потребности нет. У них уже есть подразделение по разработке игр, и решать проблемы «ЛукасАртс» им ни к чему. Это ужасно, когда сотни людей теряют свою работу, но организации, теряющие конкурентоспособность, должны быть готовы «умереть», чтобы освободить место для более приспособленных и сильных конкурентов. И всем плевать, если игры вселенной «Звёздных Войн» не могут быть выпущены внешними разработчиками.
Однако, если вы ностальгируете по старым добрым Лукасовским играм наподобие «Monkey Island» и «Maniac Mansion», для вас есть хорошие новости. Во-первых, разработчики этих игр на данный момент уже активно заняты в проектах таких компаний как «Теллтейл» или «Дабл Файн», создавая именнно то, что вы бы хотели, чтоб Лукас продолжал создавать. Если вы жаждете нового «Grim Fandango», то переход к модели лицензирования делает более вероятным, что «Дисней» пожелает нажиться на таком спросе.
Те самые «ЛукасАртс», по которым вы, вероятно, испытываете ностальгию, умерли давным-давно, когда компания отменила сиквел «Sam & Max» и распустила всю команду. И тогда же эта самая команда сформировала «Теллтейл Геймз» и в конечном счёте выдала на-гора «The Walking Dead». Та «ЛукасАртс», которая умерла сегодня, совсем не та, что вы когда-то знали, и никогда бы уже такой не стала.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/175383/
Добавить комментарий