Под катом – интервью, которое Йордон дал PayOnline после своего доклада «Особенности и стратегии лучших и худших IT компаний».
Эдвард, Вы первый раз в Москве?
Нет, впервые я побывал в Москве в 2008 году, когда проводил несколько технических презентаций о методологиях построения проектов, особенностях развития проектов и необходимости построения эффективных коммуникаций в процессе разработки программного обеспечения. А в этот приезд я рассказывал о результатах исследований, которые я проводил во время написания своей новой книги «CIO’s at Work».
Пока я писал книгу, я пообщался со многими CIO из крупнейших IT-компаний, имеющих мировую известность, таких как Google и Microsoft. Мы обсуждали, как можно применить их опыт в сторонней рабочей среде, как использовать информацию, которой они поделились, с пользой для других CIO. И в своем московском докладе я говорил о многом: о том, что делает IT-департамент прекрасным местом для работы, о стратегиях и практиках крупнейших компаний, и, конечно, о том, какие условия труда нужно создавать для эффективной работы сотрудников. А на мастер-классе особое внимание я уделил методикам и практическим инструментам оценки эффективности проекта, которые дают руководителям, разработчикам и архитекторам ясное понимание тех инструментов, которые помогут им в управлении проектами.
Я был удивлен, обнаружив, что даже после неполных двух десятилетий моя книга «Путь камикадзе» («Death March») все еще довольно популярна в России. Я написал эту книгу в конце 90-х и рассказал в ней о том, как опасно погружаться с головой в безнадежные проекты. С другой стороны, каждый из нас хотя бы раз работал в проектах с жуткими дедлайнами, ограниченными бюджетами или неукомплектованной командой специалистов, которые, тем не менее, имели решающее значение для успешного развития бизнеса. Работе над таким проектом каждый специалист должен уделять всё свое время, рабочее и свободное, и подобная вовлеченность в сложный проект – это и есть «путь камикадзе». Но самое важное в работе над такими проектами – завершить их, сохранив своё здоровье!
Заметили ли Вы во время общения с россиянами какие-нибудь особенности мышления, поведения, отношения к проектам?
На самом деле, у меня не было возможности поработать хоть сколько-нибудь времени в российской IT компании, понять, как здесь строятся бизнес-процессы, так что я ничего не могу сказать об отличительных чертах местных IT-организаций, но я чувствую здешнюю энергетику. Здесь много молодых и «голодных» предпринимателей, которые ищут возможности стать заметными в своей сфере бизнеса.
Вы много знаете о российском Интернете?
Я думаю, российский Интернет имеет особенности, соответствующие специфике людей, которые его создают и им пользуются изо дня в день. Достаточно давно я выучил несколько слов по-русски … но, нет, честно говоря, Интернет – это площадка для коммуникаций, а я могу поддерживать полноценные коммуникации только на английском языке.
Что, по вашему мнению, является идеальным направлением развития специалиста в программировании?
Что бы Вы ни собирались делать, планировать использование IT ресурсов внутри большой компании или заниматься web-дизайном в интернет-проекте, на мой взгляд, очень важным фактором будет качественное образование – как профессиональное, так и самостоятельное. Существует ряд людей, которые не получили высшее образование, таких как Билл Гейтс или Марк Цукерберг, добились успеха и стали миллиардерами, но эти люди – исключения. Не столь важно, будете ли Вы изучать информационные технологии или программную инженерию. Если Вы получите образование в хорошем университете и при этом имеете хорошие задатки, у Вас будет больше возможностей для выбора подходящего места работы. А вот если Вы получили диплом в институте, который не дает качественных профессиональных знаний, или вообще не уделяли времени своему образованию — у Вас будет куда меньше возможностей для самореализации, вне зависимости от того, хотите ли Вы создать собственный интернет-проект или присоединиться к команде крупной компании.
На чем должен специализироваться программист?
Недавно я обсуждал актуальные тенденции с парой моих друзей в Москве, и они удивили меня, сказав, что робототехника – это то, над чем сейчас стоит серьезно задуматься. Они аргументировали это тем, что демография в ряде крупных стран имеет отрицательные темпы роста, что означает тенденцию к старению населения. Так что можно предположить, что скоро появится потребность в роботах, которые могли бы оказывать услуги населению. Так что это — перспективная сфера деятельности, на которую стоит обратить внимание.
Одна из тенденций, которая не изменится в обозримом будущем, это интерес к мобильным приложениям и мобильным технологиям. Конкурентным преимуществом мобильных технологий является то, что они не требуют больших затрат на разработку и обладают огромной потенциальной клиентской аудиторией — сегодня практически у каждого человека есть смартфон, а стоимость разработки мобильных приложений варьируется в зависимости от запланированного функционала и профессионализма исполнителя. Отличный пример – это подросток из Великобритании, который недавно продал приложение «Summly» интернет гиганту Yahoo … хотя, опять же, он еще даже не закончил старшую школу, так что это еще одно исключение в правиле, требующем получения хорошего образования.
Когда Вы получите необходимые знания и практические навыки, когда у Вас будет хотя бы несколько выгодных предложений работы, Вы сможете решить какую карьеру Вы хотите выбрать. Вы можете остановить свой выбор на компании, работать в которой Вам будет приятно и интересно, или ту, в которой у Вас будет возможность участвовать в разработке современных интересных технологий, а возможно Вы выберете грандиозный, изматывающий, сложный проект и бросите вызов самому себе. Для IT специалиста уровень заработной платы имеет меньшее значение, чем интерес к проекту, над которым он работает изо дня в день. Конечно, большинство айтишников считают, что оплата их труда должна быть справедливой, и когда они получают тот заработок, который считают справедливым, в рамках проекта, который считают интересным, — они счастливы. Вообще зарплата не является главной причиной выбора работы, хотя она, безусловно, важна. Но важнее социальное и интеллектуальное вознаграждение, которое Вы получаете– это то, что мы называем удовлетворением от работы. И это действительно не связано с Вашей зарплатой напрямую.
Какая репутация у российского аутсорсинга на мировом рынке?
Отношение к привлечению специалистов на аутсорсе из России значительно изменилось за последние годы. Раньше было распространено мнение, что в России можно не просто получить дешевый код, а собрать команду супер профессионалов уровня докторов наук по цене одного программиста из США. Однако сейчас стоимость российских аутсорсеров возросла, и их догоняют ранее дешевые программисты из Индии и Китая.
Сейчас актуальной тенденцией управления проектами и подбора персонала в IT проекты является создание качественной коммуникационной среды в команде, вне зависимости от географии проживания участников проекта, где все специалисты одинаково хорошо говорят на английском, а жить могут хоть в Америке, хоть в Китае, хоть в России. Важно не то, где живет специалист, а то, насколько его навыки и профессиональный уровень соответствуют потребностям проекта, и насколько качественно отстроены коммуникации внутри команды.
Я работал некоторое время с одной индийской аутсорсинговой компанией, так что у меня есть небольшой опыт в этой области. На рынке аутсорсинговой разработки программного обеспечения сейчас царит жесткая интернациональная конкуренция, в которой наблюдается очень сильная позиция китайских программистов. Но реальная потребность заказчиков услуг на аутсорсинге и руководителей проектов, формирующих свои команды таким образом, заключается не только в значительной производительности качественного кода, но и в построении и поддержании членами команды проекта эффективных коммуникаций между собой и заказчиком – неважно, внешним или внутренним.
Как Вы считаете, сейчас действительно наблюдается тенденция тотального превращения компаний различных секторов бизнеса в IT компании?
Если взять в пример автомобильную промышленность, традиционно одну из самых быстро развивающихся отраслей на протяжении последних 100 лет, можно отметить, что люди, на которых лежит ответственность за формирование стратегии развития, вполне консервативны. Несмотря на то, что у них есть роботы на сборочной линии, а автомобили начинены миллионами строк кода, они всё еще воспринимают свой бизнес, как техническое производство автомобилей, а не как производство компьютерных приложений на колесах. И если они смотрят на GPRS систему, она представляется им одним из самых сложных и запутанных интерфейсов из когда-либо созданных. Потребуется много времени для любой отрасли промышленности и для любой общественной организации, чтобы понять, насколько жизненно необходимы стали для их качественной работы современные информационные технологии.
Более того, наличие быстрых и дешевых систем обработки данных наряду с быстрыми и дешевыми инструментами коммуникации порождает такие возможности, о которых раньше мы могли только мечтать. Я недавно разговаривал с CIO правительства США — там действительно есть такой человек — и он рассказал мне, как организовал открытый конкурс среди государственных служащих для разработки приложения под iPhone. Вознаграждением было $50 000 и на конкурсе были представлены тысячи проектов приложений. Было много идей создания доступа к данным, о которых вряд ли кто-нибудь даже подозревал, получения информации о налоговых платежах, предоставления простой возможности связи с департаментами и получения информационной поддержки для граждан. Безусловно, реальная ценность конкурса была в том, чтобы выпустить все эти идеи на волю и понять, как правительство может действительно стать более открытым и предоставить гражданам сервис самого высокого уровня.
Вообще, инвестиции в IT-проекты в государственном секторе, направленные на повышение прозрачности отношений между гражданами и государством, на увеличение количества открытых государственных и муниципальных данных для граждан, – это палка о двух концах. Это действительно полезно для всех цивилизованных стран, но в любой стране запуск таких проектов вызывает жесткое сопротивление. Какие данные считать секретными, для кого их можно сделать открытыми, и как это повлияет на рабочие процессы? Вот основные вопросы, которые стоят перед государством – и на которые каждому государству предстоит ответить.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/payonline/blog/177511/
Добавить комментарий