Как можно посмотреть обычный фильм в 3D

от автора

В последнее десятилетие создатели современных фильмов, да и вообще видеоматериалов, стали склоняться к формату 3D. Придуманы различные устройства, например, видеокамеры с двумя объективами, телевизоры с возможностью просмотра в объеме без очков и тому подобное. А стереоскопические фотографии делают уже давным-давно. Многие помнят, как они в детстве рассматривали книжки со стереоизображениями с помощью анаглифных очков. В наше время ярким примером в этой области является успех фильма «Аватар», который, по сути, инициировал развитие целой индустрии объемного кино. Современный мир развлечений – игры, музыка, видео — порой всегда ассоциируются с эффектами присутствия. Вариантов просмотра объемного видео просто море, все они основаны на работе со стереопарами.

В этой статье я хочу поделиться интересным решением для желающих увидеть объемное видео без очков на обычном мониторе с помощью некоторой хитрости, которая будет описана ниже.

Немного о зрении

Природа дала нам бинокулярное зрение, что позволяет нам определять расстояние до предметов. Благодаря этому, производя обзор обстановки и держа это в памяти, мы получаем ощущение себя в пространстве и контролируем свои движения. У нас даже развилось геометрическое восприятие, что дает нам возможность представлять объекты, которых нет физически – обычно мы называем это воображением.

Наши глаза действуют как телескопы, то и дело наводясь на объекты и фокусируясь на них. Если мы сфокусируемся, например, на мониторе, то рука перед ним будет размытой, расфокусированной, причем это размытие определяется расстоянием от плоскости монитора до руки на луче зрения. Наш мозг может оценить расстояние по размытию изображения, но для непривычных объектов возникает неопределенность, находится объект перед фокусом или за ним. И наоборот, использование сложившихся образов часто используется при создании иллюзий на фотографиях.
Относительное движение наблюдателя может легко разрушить подобные иллюзии, поскольку позволяет определить расстояние до объекта.

Этим, например, пользуются астрономы и определяют расстояние до близких звезд, используя, образно говоря, два положения Земли как глаза и фиксируя изменение положения близких звезд относительно небесной сферы. Такое изменение видимого положения объекта относительно фона называется параллаксом .

Собственно идея

Когда мы смотрим фильм обоими глазами, то мы определяем расстояние до монитора, и это, на самом деле, мешает нашему восприятию объема. Если закрыть какой-нибудь глаз при просмотре видео, вы можете увидеть объемное изображение за счет параллакса при движении объектов. В этом и заключается основная идея. Размытие изображения на переднем и заднем фоне дополняет картину. При остановке движения стереоскопический эффект ослабляется, хотя может оставаться при расфокусированных фоне или переднем плане. Важно еще то, что нужно концентрироваться на просмотре, так как в этом процессе усиленно начинает работать наше воображение. Можно даже заметить, что при таком восприятии вы получаете больший информационный поток. Автор настоящей статьи при просмотре фильмов получил более острые ощущения от постоянного осматривания сцен – больше деталей создают более объемный образ. Поскольку глубина сцены и вовлеченность в видеообраз определяются нашим воображением, то, по всей видимости, некоторые люди могут не наблюдать такого эффекта присутствия, или наоборот, давно привыкли к такому объемному воображению.

Быстрый пролет камеры над персонажами и ландшафтами, особенно любимый режиссерами, усиливает ощущение присутствия. Постоянное движение камеры с сильными акцентами фокусировки в фильме — визитная карточка для того, чтобы увидеть объемное изображение с помощью одного глаза. Вы можете убедиться в сказанном на представленном ниже примере. Разумеется, рекомендуется просмотр в Full HD на полный экран.

В качестве дополнения, вы можете посмотреть современные трейлеры в сети или что-то еще, например, нарезки из того же Аватара.

Заключение

Объемное воображение при использовании одного глаза включается в фильмах с движением камеры и сильных расфокусировках. Возможно, это может помочь людям, имеющим проблемы с одним глазом, увидеть видео в объеме.
Для комфортного просмотра желательны максимально высокое разрешение, достаточное количество кадров в секунду (fps) и крупный широкоформатный монитор для заполнения поля зрения. И для усиления лучше смотреть в темноте, особенно это касается мониторов, дающих блики.

Подражание современным приемам съемки, т.е. с постоянным использованием расфокусированных объектов спереди и сзади фокуса, а также движением камеры, позволяет делать любительскую съемку с эффектами присутствия на обычные камеры. Правда, это должны быть довольно хорошие по параметрам аппараты, ибо очень важно уменьшить шумы и повысить детализацию.

Хотелось бы обратить внимание, что нагрузка на глаза в условиях описанной методики просмотра становится неравномерной, и это может привести к разным последствиям. С одной стороны, глаза можно чередовать и это дает отдых глазам, с другой – сложно отследить это чередование, когда вы сильно вовлечены в процесс.

Вопросов и проблем здесь может быть множество, что и побудило автора написать пост. Тема касается, в первую очередь, психофизиологии, но могут возникнуть и технологические идеи. Хотелось бы узнать у читателей мнения по поводу предложенного подхода.

Больше гуляйте и берегите глаза!

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/178869/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *