В России есть тайно пополняемый чёрный список сайтов, которые запрещено посещать, потому что они теоретически способны нанести вред детям. Сперва закрытие сайта было единственною мерою противодействия, но с недавних пор предполагаются уголовные наказания, как я позачера (6 мая 2013 г.) пересказал из газеты «Известия».
Попадание в каждый из двух списков кажется в известной мере произвольным — в частности, на Хабрахабре упоминалось о десятках случаев слишком жестокого или слишком широкого применения репрессий, когда под предлогом борьбы с пропагандою (экстремистской, наркотической, суицидной, педофильской и проч.) пострадали не особенно виновные лица или вообще случайные люди (соседи по блогохостингу, по видеохостингу,
Однако этого оказалось мало. Сегодня (8 мая)
Пока что речь идёт только о том, чтобы в отношении этих символов действовал сравнительно мягкий запрет, предотвращающий их употребление в качестве эмблем некоммерческих организаций (НКО), общественных и религиозных объединений.
Однако трудно удержаться от призыва относиться к этому законопроекту с настороженным, неприязненным вниманием. И призываю, призываю именно к этому!
Во-первых, на примере чёрного списка сайтов мы недавно увидели, что мягкий запрет легко может обернуться жёсткими наказаниями в форме штрафов и длительных сроков лишения свободы, если того пожелает законодатель. Кроме того, может расшириться и область такого запрета: введут, например, запрет на хранение наряду с запретом на употребление, и тогда айтишникам придётся напрягаться, проверяя ширь охвата установленных на компьютерах символьных шрифтов, например.
Во-вторых, пополнение чёрных списков не знает удержу. Сложно провести даже в уме ту черту, за которой наступает правонарушение. Разве не стали все мы невольными свидетелями того, как
Не окажется ли аналогично широким и пополнение новоиспечённого реестра запрещённых символов? А не то, знаете ли, приходят на ум всякие крайние случаи…
В нынешнем апреле гражданин Франции был задержан полицией во время пикника в Люксембургских садах в Париже. Причиной задержания стала кофта, на которой изображена гетеросексуальная семья (мать, отец и двое детей), держащаяся за руки. Полиция решила, что данный символ оскорбляет чувства сексуальных меньшинств.
В фильме «Брат-2» штатовский негр употребляет в адрес белого персонажа расистское оскорбление «snowflake» («снежинка»). Не окажется ли экстремистским обычай интернетовских сайтов устраивать падение снежинок под Новый год?
Или такое не возможно у нас в России?
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/179107/
Добавить комментарий