NeoLucida — Портативная камера-люцида 21-го столетия

от автора

NeoLucida — оптический инструмент для рисования 19-го века, обновленный для 21 века.

Задолго до Google Glass… была камера-луцида.

— Эээ… Что?

Камера Люцида.
Это призма на палочке! Для создания реалистичных рисунков!
Раньше использовалась повсеместно.
Уже целые поколения ничего не знают о ней, камера давно не производится.
И мы её вернули.
Действительно недорого.
Для художников и студентов во всем мире.


Мы разработали устройство NeoLucida. Первая портативная камера-луцида будет изготавливаться снова, почти столетие спустя — и она будет самой дешевой коммерческой камерой из когда-либо созданных. Мы хотим сделать это замечательное устройство доступным для молодежи, художников, архитекторов и всех, кто любит рисовать с натуры. Но чтобы быть ясно: наша NeoLucida — не просто продукт, а провокация. Целью изготовления этих современных камер является стимулирование интереса к медиа-археологии — тесно переплетенных между собой истории визуальной культуры и технологии обработки изображения.

image
Наш проект: NeoLucida — камера-луцида для 21 века. Здесь показан рабочий прототип, комбинация промышленных и кустарных деталей.

image

Что же такое «NeoLucida»?

NeoLucida представляет собой вспомогательный инструмент для рисования, который позволяет копировать то, что вы видите. Наше устройство — первая из портативных, подлинных камер-луцида, которые будут изготовлены за последнее столетие, но нам нравится думать о ней как о разрушении общепринятого мнения о создании искусства и истории искусства. Наша конструкция обладает малым весом (0,250 гр), прочная, достаточно компактная, чтобы поместиться в сумке, очень хорошо регулируемая, абсолютно не электронная, с лицензией свободного аппаратного обеспечения. Также это самая дешевая камера-луцида из когда-либо произведенных. Если вы любите рисовать с натуры, или вам интересно попробовать самим, как старые мастера могли создвать такие точные и реалистичные рисунки — то NeoLucida для вас.

image
Слева: Наша NeoLucida, $40. Справа: Старинная Camera Lucida (19 столетие), около $350 на eBay. Благодаря современной инновации, такой как регулируемая гибкая стойка «гусиная шея», NeoLucida имеет значительно более простую конструкцию.

Немного истории.

С начала 17-го века художники обычно пользуются оптическими приборами для упрощения создания реалистичных рисунков. Линзы и зеркала были «передовыми технологиями» своего времени (а иногда и коммерческой тайной) для создания реалистичных изображений. В 1807 году сэр Уильям Хайд Волластон изобрел камеру-луциду и поднял живопись на совершенно новый уровень. Устройство Волластона было простым: призма на регулируемой подставке. Когда художник смотрит через призму, он видит перед собой на странице рисуемый объект и свою руку, соединенные в идеальном наложении.

Короче говоря, камера-луцида позволяет вам срисовывать то, что вы видите. И она позволяет делать это при дневном свете, и нет никакой необходимости в темном коробке вроде камеры-обскуры. Вот в этом и есть волшебство камеры-луциды: она портативна, проста в использовании, и (с небольшой практикой) вы сможете просто и уверенно копировать окружающий мир на вашу страницу.

К середине 18-го столетия подобные устройства использовались повсюду. Действительно, устройство оказалось настолько эффективными в создании точных рисунков, что, согласно спорной гипотезе Хокни-Фалько, теперь считается, что многие из наиболее почитаемых рисунков 19-го века, таких, как неоклассические портреты художника Жан-Огюст-Доминик Ингреса, могли быть сделаны только при помощи камеры-луциды. Это становится удивительно ясным, если вы попробуете воспользоваться такой камерой — опыт, которым мы надеемся поделиться с максимально возможным количеством людей при помощи Kickstarter.

(Если вы хотите узнать больше о том, как (возможно) старые мастера использовали оптические технологии для создания своих работ — ищите книгу Дэвида Хокни «Тайное знание» или потрясающий документальный фильм BBC о его исследованиях.)

image
Установка NeoLucida: прикрепите NeoLucida с помощью зажима к столу или чертежной доске. Разместите рисуемый объект перед собой и лист бумаги на столе под призмой. А теперь просто смотрите в призму и рисуйте.

image
Приблизте глаз прямо к призме, смотрите вниз, на выступающего края призмы, и перед собой вы увидите идеальное сочетание руки и сцены.

image
Наш прототип в действии. Эта фотография сделана сквозь окуляр NeoLucida. Мир перед вами накладывается на бумагу. Просто копируйте то, что вы видите!

А теперь попробуйте следующий эксперимент. Подойдите к группе студентов, изучающих изобразительное искусство. Найти тех, которые утверждают, что обожают «Старых мастеров» и спросите их, использовали ли они когда-нибудь камеру-луцида (или хотя-бы слышали о ней). Наверняка нет (или они перепутают её с камерой-обскурой). Возможно причиной тому другая «камера» — пленочная фотокамера — которая в прошлом веке произвела революцию в создании изображений. Как только фотография стала общедоступной, обычный иструмент камера-луцида была почти полностью забыта. А Старым Мастерам стали приписывать обладание сверхъестественными способностями рисования.

Портативные камеры-луцида стали настолько редкими и дорогостоящими, что большинству студентов никогда не представтся случай попробовать их в деле, даже в художественных школах им это не удастся. Аутентичные камеры-луцида  стали раритетом и  объектом фетиша для антикваров и специалистов, и теперь обычно стоят $ 300 — $ 500 на eBay. Но это удивительно простое, полезное устройство не должно быть таким экзотичным!

Так почему же вы этим занимаетесь? У нас обоих есть много студентов, которые поверили, что самое главное — это возможность рисовать фотореалистично. Мы оба любим реалистичную графику, но не обязательно в той манере,  как этому обычно учат — часто игнорируя тесно переплетенные отношения между рисунком и технологией визуализации. В частности, студентам-художникам предлагается рисовать фотореалистично, в манере старых мастеров, но без надлежащих инструментов для этого. Поэтому наше изготовление NeoLucida — это провокация, а не как бизнес. Мы хотим начать дискуссию. Мы надеемся, что NeoLucida подскажет новые вопросы о связи искусства и технологии, и, возможно, даже разрушит обычный порядок ведения дел в классных комнатах. Самое главное — мы искренне верим, что с помощью камеры-луциды возможно изменить коренным образом то, как люди видят, как они рисуют, и то, как они думают об искусстве.

image
Портреты Пабло, созданный с помощью старинной камеры-луциды (19-го столетия, слева) и NeoLucida (справа).

Наш План.

Погодите, неужели еще нет современных, конкурентноспособных продуктов?

Мы бы не стали этим заниматься, если бы уже существовали современные камеры-луцида, которые бы соответствовали нашим критериям, а именно — удобство транспортировки, низкая стоимость, подлинный оптический дизайн. К сожалению, это не так. Например, LUCID-Art стоит $ 200, весит в четыре раза больше, чем NeoLucida и не помещается в небольшую сумку. Кроме того, LUCI стоит в два раза больше чем наша, она громоздка и её сложно настраивать. К тому же LUCI использует зеркало вместо призмы, и вам приходится рисовать перевернутое изображение! (В нашими устройстве такой проблемы нет, вы можете рисовать так, как видите, изображение не будет перевернутым.) Удивительно, но LUCI — единственная камера камера-луцида, производящаяся в настоящее время, без элегантной и компактной оптической конструкции, которая использовалась на протяжении всего 19 века.

Проектирование и производство.

Мы знаем, что для молодого художника, желающего поэкспериментировать с этим устройством, важна цена. Поэтому мы разработали NeoLucida так, чтобы она состояла почти полностью из сборных деталей сделанных в Китае (например, зажим, призмы и регулируемая гибкая стойка «гусиная шея») и чтобы эти детали были доступны на «business-to-business» рынках, таких как Alibaba. Единственная кастомная деталь (оптический держатель) был разработан нашими друзьями в StandardRobot (студия мехатроники в Питтсбурге) и будет изготавливаться прямо здесь, в США. Мы уже получили несколько предложений от разных поставщиков (международных и домашних) на изготовление составных частей, и мы учли затраты на доставку в цене изделия.

Наш проектирование готово. Мы узнали массу нового о китайском рынке и нужных нам составных частях. Мы сделали и протестировали несколько рабочих прототипов и готовы исполнить нашу мечту о том, чтобы недорогая камера-луцида попала  в руки многих людей. Но чтобы сделать это всё, мы должны выполнить требование минимального заказа от наших поставщиков(Как правило, в зависимости от компонента, не менее 500 штук.) Если мы сможем получить 500 заказов, то наша мечта может стать вашей реальностью! NeoLucidas будет собираться в студии Golan в Питтсбурге, помогать нам в этом будут нескольких студентов.

Это ограниченный тираж Свободного Аппаратного Обеспечения.

Наша первая партия NeoLucidas будет и нашей единственной партией, потому что, как мы уже объяснили, для нас это веселая хулиганская выходка, а не бизнес. Как только мы закончим распространение устройств NeoLucida, мы опубликуем наш проект, CAD-файлы, и все данные о наших поставщиках, с лицензией  Creative Commons и Open-Source Hardware (OSHW), так что любой желающий может продолжить проект (в том числе, возможно, коммерчески). Наш проект и иная информация о производстве появятся на сайте NeoLucida.com, Instructables, Scribd и других соответствующих сайтах. Мы надеемся, что найдутся люди, которые вдохновятся нашей идеей и продолжат наше начинание!

Кто мы?

Pablo Garcia и Golan Levin — профессоры Университета искусства и художники new-media, которых объеденяет общий огромный интерес к истории и поэтике технологии визуализации.

image
Pablo Garcia (@prgarc) is Assistant Professor of Contemporary Practices at the School of the Art Institute of Chicago. Trained as an architect, Pablo’s recent work has evolved from design-for-hire to internationally exhibited artworks, provocations and research studies. His work has appeared on FastCompany/Co.Design, io9, ArtInfo, ThisIsColossal, Gizmodo, Make, The Creators Project and many others. Previously, Pablo has taught at Carnegie Mellon, Parsons, University of Michigan, and Princeton. From 2004-2007, he also worked as an architect and designer for Diller Scofidio + Renfro.

image
Golan Levin (@golan) is Associate Professor of Computation Arts at Carnegie Mellon University; a member of the Free Art and Technology artist collective; and an enthusiastic Kickstarter supporter. At CMU, he also directs the Frank-Ratchye STUDIO for Creative Inquiry, a laboratory for anti-disciplinary research across the arts, sciences, technology, and culture. A two-time TED speaker, Golan has been called one of «50 Designers Shaping the Future» by Fast Company Magazine, an «A-OK guy» by Bruce Sterling, and a lot of other things.

Источник

На момент написания этого поста уже собрано $386,443 из требуемых $15,000
Я вложил $40 + $25 за доставку, надеюсь к осени получить это устройство 🙂

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/179345/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *