Каждая игра представляет собой бизнес-процесс, определённый рядом характеристик и параметров. На входе мы задаём средства, необходимые для разработки и продвижения проекта. На выходе имеем прибыль от его оперирования.
Рассмотрим по пунктам каждый элемент структуры затрат этого бизнес-процесса.
Формирование команды
Оплата труда специалистов, работающих над вашей игрой, обычно является одним из самых больших источников постоянных затрат проекта. В таблице приведены средние вилки по зарплатам в случае работы в офисе, а также пример бюджетной разработки инди-проекта Звездный воитель от Antarex Group.
Подразделение | Среднестатистическая ситуация при работе в офисе | Звездный воитель |
Группа разработки | ||
Руководство | Обычно один из инвесторов или наемный специалист на процентах и/или зарплате ~70–120 тыс./мес. |
Один из инвесторов |
Программисты | 2–5 программистов игры ~40–150 тыс./мес. каждому Системный администратор ~ 40–80 тыс./мес. 1-2 web-программиста ~40–120 тыс./мес. каждому |
Инвесторы, которые сами выполняют все указанные функции Flash-программист на аутсорсе с оплатой за разовые работы |
Дизайнеры и художники | 1–3 специалиста ~40-80 тыс./мес. каждому Часто привлекается дополнительный аутсорс |
Дизайнер артов, flash-дизайнер и дизайнер интерфейсов на аутсорсе ~30 тыс./мес. на всех |
Гейм-дизайнер | Не менее одного ~40–100 тыс./мес. |
Один из инвесторов |
Группа оперирования (обычно набирается уже после старта проекта) | ||
Маркетинг и PR | 1-2 специалиста ~50–100 тыс./мес. каждому |
Один из инвесторов |
Комьюнити-менеджер | 1-2 специалиста ~20–40 тыс./мес. каждому |
Комьюнити-менеджер на аутсорсе ~5 тыс./мес. |
Специалист поддержки (гейм-мастер) | 1–3 специалиста ~20–40 тыс./мес. каждому |
Группа инициативных игроков |
Аренда офиса и организация рабочего пространства
На примере Звездного воителя и ряда других браузерных игр мы видим, что можно заниматься разработкой игры «на дому», используя схему аутсорсинга при работе с наемными сотрудниками. Однако данный способ имеет ряд недостатков, особенно если вы решили сделать крупный браузерный проект, который покорит игровое сообщество как в России, так и за рубежом.
Стоимость аренды офиса будет напрямую зависеть от местоположения, класса, метража и других параметров. Тут невозможно привести даже усредненных цифр, поэтому проиллюстрирую данный пункт затрат примером из практики по офису для команды из 15 человек в Подмосковье:
- Аренда, включая электричество, коммунальные платежи, охрану и т.д., составляет 130 000 руб./мес.
- Разовые затраты на организацию рабочего пространства, включая мебель, компьютеры, лицензии на программное обеспечение, оргтехнику, кондиционеры и другие офисные принадлежности составляют 2 000 000 рублей.
Маркетинг
Маркетинг браузерных онлайн-игр строится чаще всего на работе с трафиком — его привлечении и удержании. Основными механизмами привлечения трафика являются:
- Покупка трафика. Ряд разработчиков обращается для этого к специализированным компаниям, занимающимся продвижением игр, таким как glispa, AdRiver, Mastertarget. Оплата осуществляется либо за регистрации (20-60 руб/шт), либо за эффективные регистрации 50-80 руб/шт.
- Контекстная реклама. Является одним из лучших источников трафика по стоимости, однако объемы ее ограничены
- Работа с игровыми порталами, игровой прессой и другими масс-медиа
- Поисковая оптимизация
- Иные, более экзотичные способы, как то: реклама на телевидении, наружная реклама, вирусные видео, партнерские программы и др.
Именно маркетинг часто является самой высокой статьей расходов создателей онлайн-игр. В среднем по рынку на привлечение одного игрока тратится около 50 рублей. Первые 6 месяцев после запуска игры целесообразно покупать не менее 1 000 регистраций в день, не считая органического бесплатного трафика. Это усредненный показатель трафика, который позволит уверенно сказать через полгода, рванула ваша игра или нет. Безусловно, здесь есть множество нюансов, но в рамках первоначальных расчетов 9 000 000 рублей является оптимальной суммой, которую можно закладывать на рекламу онлайн-игры.
Иные расходы
В процессе разработки и запуска браузерной онлайн-игры вы обязательно столкнетесь с рядом иных расходов, которые не столь значительны на фоне фонда оплаты труда, маркетинга и аренды офиса, однако тоже должны учитываться при оценке стоимости проекта.
Приобретение и обслуживание серверного оборудования. Браузерная онлайн-игра обычно имеет достаточно щадящие требования к серверному оборудованию, поэтому 100–300 тыс. руб. на закупку серверной части и 3–9 тыс. руб./мес. на его обслуживание будет достаточно на начальном этапе.
Создание и поддержка юридического лица. Оперирование онлайн-игры является предпринимательской деятельностью и требует организации юридического лица. Обычно в зависимости от масштабов деятельности это либо ООО, либо ИП. В случае ИП затраты можно свести к 50 000–60 000 руб./год за обязательные отчисления в пенсионный фонд и отчисления в фонд обязательного медицинского страхования.
Иные непредвиденные расходы. Например, представительские.
Как мы видим, стоимость разработки и вывода на рынок браузерной онлайн-игры сильно варьируется и зависит от ряда факторов. В том числе и от срока разработки, который обычно составляет 1–3 года. Отмечу, что при времени разработки более двух лет крупные компании рискуют не окупить расходы, в том числе в связи с технологическим устареванием проекта. Инди-разработчики имеют меньше рисков благодаря низкой стоимости разработки.
В заключение приведу расчетную стоимость разработки браузерной онлайн-игры на Unity командой, состоящей из 15 человек, с офисом в Московской области. Пример основан на реальном опыте.
Срок разработки и вывода на рынок: 1 год
Фонд оплаты труда: 9 000 000 руб.
Аренда: 1 500 000 руб.
Организация рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.д.): 2 000 000 руб.
Расходы на рекламу: 12 000 000 руб.
Прочие расходы (серверное оборудование, ведение юридического лица и др.): 500 000 руб.
Итого: 25 000 000 рублей
Если у вас есть вопросы по структуре и объемам затрат — задавайте, отвечу в комментариях.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/180667/
Добавить комментарий