Потеряет ли MySpace когда-нибудь свою монополию?

от автора

Эта статья была опубликована 6 лет 3 месяца 19 дней назад, 8 февраля 2007 года. На тот момент «Фейсбук» едва приближался к двум десяткам миллионов зарегистрированных пользователей, и известное всем развитие событий позволяет по-новому взглянуть на прогнозы будущего творения Марка Цукерберга, которое по ряду оценок уже сейчас постепенно теряет популярность среди некоторых групп пользователей.

Аристотель различал дружбу на основе совместных интересов и связующего единомышленников чувства взаимной близости. Бо́льшая часть зарегистрированных пользователей «МайСпейса», феноменально успешного сервиса социальных сетей Руперта Мёрдока, попадает в последнюю категорию. Но очевидность продолжающегося расширения, которое с взрослением поколения «МайСпейса» может постепенно увеличить влияние Мёрдока, заставляет поблекнуть контроль Руперта над спутниковым телевидением.

В момент покупки высказывались предположения, что если Мёрдок попытается испортить коммерциализацией майспейсовскую «культуру обмена контентом», пользователи просто уйдут на один из десятка наплодившихся клонов — от Bebo.com до восходящей мобильной звезды Cyworld.com, которая уже завоевала Южную Корею и сейчас ведёт бои на отшибе «МайСпейса» в США. «Сайуорлд» указывает на исследования, согласно которым «МайСпейс» — сайт переходного возраста, из которого детки всё-таки вырастут, в то время как «Сайуорлд» — это полноценный сайт социальных сетей. Получается интересное, почти по Аристотелю разграничение, но некоторые считают, что сместить «МайСпейс» конкурентам под силу лишь с нишевых рынков.

Джон Барретт (TechNewsWorld) утверждает, что «МайСпейс» уже уверенно встал на рельсы становления тем, что экономисты называют «естественной монополией». Пользователи вложили настолько много социального капитала в метод публикации информации о себе, что менять сайты будет невыгодно, особенно, с учётом ценности, добавляемой к «МайСпейсу» с каждым новым привлекаемым пользователем.

Общеизвестно, что факс бесполезен, если у других его нет. Подобное имеет место в индустрии социальных сетей, за исключением того, что, в отличие от факсимильного аппарата, сразу поменять один сайт на другой невозможно. Можно сменить используемую поисковую машину на другую, пусть даже если это «Гугл». Но со сменой сервиса социальных сетей придётся не только устраивать переезд для видеороликов, аудиозаписей, фотографий, сообщений, вы также потеряете всех ваших друзей, если разве что они не последуют за вами. «МайСпейс» не допустит лёгкого ухода. Крис ДеВульф считает, что крупная пользовательская база позволит поддерживать господство «МайСпейса»: «В социальных сетях иметь большой размер — огромное преимущество. На «МайСпейсе» можно найти кого угодно, и чем больше времени пользователи проводят на сайте, тем более привязанными они становятся к нему.»

Если бы «МайСпейс» был страной, он был бы седьмым по размеру, обгоняя Россию и Бангладеш, хотя не все его пользователи активны. На момент начала написания этой статьи у него было 153 339 321 пользователь, а к моменту окончания их число составило 153 523 640. Что нам сулит этот рост? Впервые поколение с общими интересами повзрослеет, постоянно взаимодействуя — это и есть воплощение глобализации. Возможно, нам не потребуются резюме, вся наша жизнь будет в сети.

Но убьёт ли коммерциализация культуру, которая породила «МайСпейс»? Сообщается, что заключенная с «Гуглом» 900-миллионная трёхгодичная сделка по размещению рекламы на «Майспейсе» сейчас пересматривается. И совсем не в сторону разрыва. На этой неделе при визите на сайт я был встречен отпугивающими мигающими объявлениями. После ввода логина и пароля меня поприветствовала громкая видеореклама, очевидных способов отключения которой не было. Хорошо хоть, что я был не в бибилиотеке.

Не похоже, чтобы это волновало майспейсеров, и не похоже, чтобы их волновали другие вопросы. К примеру, создаваемый пользователями контент. «МайСпейс» является его огромным генератором, может, даже самым крупным, но пользователям не платят. А почему бы не начать платить? Компания «Гугл», владеющая «Ютубом», крупнейшим сайтом хостинга видеороликов, испытывает напор корпораций (среди которых, несомненно, есть и мёрдоковская медиаимперия «Фокс»), требующих авторских отчислений. А «Майспейс» снимает пенки с рекламы, связанной с пользовательским контентом, без которого золотая жила социальной сети исчезла бы. Разница лишь в том, что на «Ютуб» охотятся крупные корпорации, в то время как потребительская власть распределена среди 150 миллионов пользователей «МайСпейса». Возможно, им стоит основать сетевой профсоюз.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/181091/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *