Spintires — (симулятор грязевиков на Kickstarter) — «тайга которой нужны ваши крылья»

от автора

Oovee Game Studios, одна из восходящих звезд Объединенного Королевства вышла на Кикстартер с дебютным проектом «Spintiers». Событие хоть и отмеченное на известном британском новостном ресурсе Rock Paper Shotgun (что уже само по себе говорит за игру), но, к сожалению, не вызвавшее достаточного резонанса среди игроков. Причины могут быть разными и не последняя из них – жанр. Это не гоночный симулятор, не полноценный симулятор дальнобойщика, а симулятор «месителя грязи». По крайней мере, из демо-версии складывается именно такое впечатление. Однако, даже демо-версия намного глубже чем кажется. Если присмотреться – это отличнейшая база под будущую игру, необычный сеттинг не без изюминок.

А ведь в игре, между прочим, представлен шикарный парк отечественного автомобилестроения. При должном исполнении это может сделать ее своеобразным Сталкером от мира колес. Из чрева железных монстров при переключении коробки передач доносится забористая русская речь, вокруг расстилается живописная тайга, прорезанная линиями разбитых троп и дорог, и ведь елки-палки… все действительно родное, от и до. Как так? В Британии появились поклонники колесного русского духа? Вопрос на миллион долларов.

Что еще можно сказать об этой игре? Перво-наперво то, что Spin Tires не игра, а демонстрация физического движка Havok. Демо-версия, созданная специально для конкурса Havok Physics Innovation Contest.
Особенностями этой демо-версии стало наличие «физичных» покрытий (вода, грязь) и взаимодействие с ними объектов (грузовых и не очень автомобилей). Как это часто бывает в случае удачных решений – демо постепенно начало превращаться в игру. Именно с этим демо Oovee Game Studios и обратилась к игрокам, чтобы собрать средства на полноценную игру.

Все сказанное легкий набросок собственных эмоций на базе доступной и типовой информации, которую легко можно почерпнуть в сети. А что произойдет, если копнуть глубже?

Также в сети можно отыскать информацию о том, что разработка проекта идет с 2009 года, то есть уже 3 с лишним года. Что автор этого проекта Павел Загребельный известный также под ником – Kopavel. Внезапно любовь к елкам-палкам и отечественной технике перестает вызывать удивление и все встает на свои места. Автор проекта – наш соотечественник.

За 2009 годом числится эта публикация. В ней автор подробно рассказывает о работе c Havok, приводя примеры кода, расписывая достоинства и недостатки. Организацию ландшафта по которому ездят грузовики. Здесь мне стоит умолкнуть, потому как речь ведет программист. Лучше него о проделанной работе сказать некому. Любопытным я всячески рекомендую ознакомиться с его статьей на ресурсе UralDev.RU. Статья включает не только демо-версию того периода времени, но также исходный код.

В завершение этого краткого блока я хочу отметить, что демо-версия с Кикстартер (не путать с предыдущей версией) обладает всем что нужно уважающему себя проекту. Превосходная физика как оригинальное решение для организации гейм-плея, приятная визуальная картинка, хорошие эффекты, и родной сеттинг. Что может быть лучше для поклонников тяжелых машин? Беда лишь одна — за 10 дней до окончания сборов на Кикстартер темп сбора серьезно замедлился. На данный момент автором собрано £29,125 тысяч из запрошенных им £40,000 тысяч евро.

Трудно братцы удержаться в этой мини-публикации от фразы, что игра того заслуживает. К сожалению, во многом тенденции развития жанров в игровой индустрии очень трусливы. Все новое вызывает опасливые подергивания плеч, кислые улыбки с оглядкой на различные провальные продукты. А ведь все просто – любую идею, которую завалил кто-то еще всегда можно сделать как надо. Любую. Нет плохих идей – есть плохие реализации.

Скачав демо вы увидите, что внутренности ничуть не хуже скриншотов игры. А они без малого выглядят как застывшая картинка художника. Как арт, который можно вешать на стену. Я готов поклониться этому художнику, который с такой любовью сделал фактуры машин, где при относительно невысоком разрешении текстуры каждый ракурс камеры в игре заставляет довольно крякать, прицокивая языком, и, говоря про себя «вот чертяка… чтоб тебе повезло».

Она достойна жизни. В ней чувствуется дух и сила. Все что нужно – немного подмазать и обжечь, пока еще глиняные, ноги будущего гиганта. Остается только молиться богам игрового мира, чтобы они дали шанс этим грузовикам и подарили им крылья нашей поддержки.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/181960/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *