Про популярные приложения на Apple AppStore и Google Play

от автора

Всем привет!

Мы с мобильной командой Mail.Ru Group активно исследуем локальные рынки Google Play и AppStore, изучаем интересы аудитории к определенным игровым жанрам, пытаемся понять, чему необходимо больше уделять внимания при разработке.

У нас накопилось приличное количество данных, и сегодня хотелось бы выложить часть наших исследований, которые должны помочь начинающему разработчику в понимании рыночной ситуации.

Для разработчика игр самая авторитетная оценка – это место его игры в топах. Думаю, с этим никто спорить не будет. Чем более высокое место игра занимает в рейтинге, тем больше игра получает органического траффика. Еще один показательный фактор — то, для чего многие разработчики и стремятся (в наши дни) делать игры: деньги. Основными критериями отбора игр для нашего анализа было обязательное нахождение игры в топе не менее четырех дней и плавный выход из него, если такое, конечно, имело место быть. Плавный выход дает ясную картину происходящего — в этом случае причиной выхода чаще всего является не истощение маркетингового бюджета, а падение спроса на игру. По крайней мере, таким образом отфильтровываем игры-однодневки.

Игры, которые соответствуют критериям отбора, в исследовании я буду называть «популярные».

Данные, представленные ниже, должны помочь девелоперам в некоторых вопросах разработки игры, которая сможет стать популярной.

Первое, с чего хотелось бы начать, это жанр. Здесь и далее под жанром будет подразумеваться подкатегория игры в каждом из двух магазинов.

Из диаграмм видно, что популярностью на обеих платформах пользуются игры жанров «Аркада» и «Боевик». В Google Play 41% за аркадами (в Google Play в жанр аркад входят и боевики). В AppStore top-5 популярных жанров возглавляют также боевики и аркады, что в сумме дает 29%. Процент относительно Google Play размыт из-за количества игровых жанров (19 против 6 на Google Play).

С жанром определились, переключаемся на устройства. Если в Google Play у нас все понятно (единый рейтинг для всех устройств), то с AppStore несколько сложнее.

Лишь 17% игр доступны только пользователям iPad. Недалеко ушли и игры только для iPhone – 25%. Все остальные (58%) популярные игры были универсальными для обоих устройств. Этот факт малозначим, но если вы все же решились делать приложение универсальным, то знайте – если у пользователя есть и iPhone, и iPad, и он решит установить игру на обоих устройствах, то в качестве установки для ранжирования игр будет использован инсталл с того устройства, куда он сначала произвел установку. Вопрос доступности игры индивидуален и может во многом зависеть от маркетинговой стратегии продукта.

Теперь о модели монетизации игр. Наши результаты не сильно отличаются от исследований других компаний, занимающихся аналитикой мобильного рынка.

Абсолютное лидерство — у игр по модели free-to-play. С каждым кварталом количество free-to-play-игр растет, а количество полностью бесплатных так и остается на одном уровне.

Вес игры – немаловажный параметр, ведь в AppStore введено ограничение на скачивание приложений по мобильной сети – не более 50 МБ. Приложения «тяжелее» можно скачать только по Wi-Fi. Несмотря на это ограничение, средний вес популярного приложения в AppStore – 152МБ. Это даже больше, чем в Google Play, где ограничений нет (113 МБ).

Теперь речь пойдет о странах, в которых еженедельно появляется определенное количество популярных игр. Для исследования взяли некоторые страны, интересные с точки зрения денег (где уже установлен высокий ARPU, и те, которые смогут приносить достаточно денег разработчику в ближайшее время). Ниже представлены графики для AppStore и Google Play, где для каждой страны мы сделали разбивку по популярным жанрам (для Google Play – все жанры, для AppStore – top-3 каждой страны):

AppStore: Меньше всего таких игр в Японии, Франции, Бразилии и Китае. Но это не значит, что в этих странах конкуренция меньше. В Китае ежедневно в top-25 выводится до 20 игр. Правда, и пребывают они там не долго.

Google Play: Бесспорный лидер – Южная Корея. Это место, где приложения на третий день способны войти в топ (хотя с алгоритмом построения топа Google Play этого добиться достаточно проблематично), и где еженедельно выводят чуть ли не в четыре раза больше игр, чем в США.

Закончить свой рассказ я хотел бы компаниями, на которые стоит равняться. У этих команд за последние полгода вышло больше всего игр, которые пользуются популярностью у аудитории. На AppStore это Disney (7 тайтлов), на Google Play – CJ E&M (5 тайтлов).

В статье я проанализировал только некоторые из значимых параметров для оценки игр, если вы знаете еще какие-то интересные фишки, владеете интересной статистикой – буду рад комментариям!

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/181974/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *