Прошу прощения на дилетантское описание процесса, но как умею. Такой замок создается на основе трехмерной модели. Подробнее о таком методе тут.
В данной статье я буду использовать пакеты 3Dmax и Photoshop, просто потому, что с другими я работал мало.
Этап 1 — Моделирование
Создайте сцену. Включите ортографическую проекцию. Разместите в центре сцены куб.
Создайте цилиндр на 8 боковых граней и с центром на углу куба.
Создайте маленький кубик, переместите его на верх цилиндра, и поверните, чтобы результат хоть немного походил на то, что на картинке ниже.
Создайте другой такой же кубик (или просто клонируйте первый), переместите его к другой стороне и поверните, как на рисунке.
Повторяйте предыдущий пункт, пока у каждой грани цилиндра не будет по кубику.
Преобразуйте цилиндр в Редактируемый мэш, и присоедините к нему все 8 маленьких кубиков.
После скопируйте «башню» и поставьте копию на другой угол куба, и так, пока не будет 4 «башни».
Создайте ещё маленьких кубиков, и поставьте их на большой куб, как на картинке.
Перекрасьте все в серый цвет (да уныло, но фиолетовых замков никто не строит). Добавьте плоскость, она же трава, и поставьте источники света. Лично у меня стоит один skylight, и один направленный в центр omni. Не забудьте увеличить размер карты теней, иначе получите некрасивые тени.
Рендерим сцену.
Этап 2 — Разрисовка
Откройте картинку в фотошопе, и удалите всю зелень. Я предлагаю так: берете волшебную палочку, правой кнопкой на зелёном цвете и выбираем «Цветовой диапазон». После двигаем ползунок, пока не будет выбрано как можно больше травы, но замок цел. Ок, Delete.
Отделите тень от замка: быстрая маска, выделяем тень, Ок, Ctrl+C, Delete, Ctrl+V.
Найдите тайл травы и замащите им всё пространство за замком, любуемся, прячем слой с травой.
Найдите текстуру каменной кладки, наложите её на замок, подгоните каждый столбец текстуры под башню (смотрите рисунок), скрываем лишнее, режим наложения — перекрытие.
Повторите предыдущий пункт для оставшихся «башен».
А потом для стен.
Повторите то же для горизонтальных плоскостей но с другой текстурой.
Возвращаем траву, делаем обводку, добавляем ворота и окна, факелы (вечер же), эрозию камней и дорогу.
Вот и всё. Теперь вы знаете как создавать замки.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/182110/
Добавить комментарий