В то время она служила своего рода «тараном», пробивающим дорогу свободному ПО и не позволяла размывать и смешивать свободный софт с несвободным. Но времена изменились. Сегодня свободное ПО доказало свою конкурентоспособность и широко используется правительствами и крупными коммерческими корпорациями по всему миру. Исследования статистики открытых проектов говорят о том, что сейчас всё больше программистов выбирают наиболее либеральные лицензии наподобие лицензии MIT, которые разрешают делать с программой практически всё что угодно. Так, на Гитхабе 85% репозиториев вообще не содержат никаких указаний на лицензию, а среди остальных 15% с большим отрывом лидирует лицензия MIT.
Проведённый в июле 2012 года анализ 57 930 активных проектов вики-каталога открытого ПО Ohloh показал, что тренд в направлении более либеральных лицензий очень устойчив на протяжении уже более чем десяти лет. Тип лицензии удалось определить у 17 549 проектов. Лицензии были разбиты на три группы — либеральные (BSD, Apache) копилефтные (GPL, AGPL) и ограниченные (LGPL, MPL, EPL). Последняя группа была очень немногочисленна, поэтому её исключили из результатов. Были составлены графики изменения отношения количества проектов с либеральными лицензиями к количеству проектов с копилефтными лицензиями для одиннадцати наиболее популярных языков:
Вертикальная шкала показывает это отношение в логарифмическом масштабе. Значения больше единицы соответствуют преобладанию либеральных лицензий, меньше — копилефтных. Почти все языки идут достаточно плотной группой, и общее количество либеральных лицензий превысило число копилефтных после 2010 года. Сильно выделяются два языка: Perl, который удивительно стойко придерживается идеалов копилефта, и Ruby, проекты на которым лицензируются почти исключительно под либеральными лицензиями.
Если раньше создание свободного ПО шло прежде всего под флагом GNU/Linux, и большинство либо было вынуждено использовать копилефт, либо лицензировало ПО общепринятым в то время образом, то последнее десятилетие стало эпохой веб-разработки, и программисты, не имея перед глазами такого авторитетного образца для подражания, как Linux, просто выбирали наиболее короткие и простые варианты лицензий. Возможно, сдвиг в стратегии лицензирования вызван именно этим. А может быть, часть программистов считает, что больше нет необходимости защищать свободное ПО так агрессивно, как это делает GPL.
В любом случае, какая угодно лицензия лучше, чем её полное отсутствие. Ведь без явно указанной лицензии ваш проект фактически перестаёт быть открытым. Публикуя код, который хотя бы теоретически может оказаться полезным другим, не забывайте указать лицензию — это избавит ваших коллег от множества хлопот.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/183496/
Добавить комментарий