1. Запутанная процедура экстрадиции (показана на схеме). Среднее время между началом процесса и поступлением дела в апелляционный суд — один год. До последнего апелляционного суда — ещё три года. В сложных случаях процесс экстрадиции может затянуться на гораздо более длительный срок.
Юридическая система Гонконга основана на британском праве, в котором соблюдение процедур является обязательным и непреложным. Любая опечатка в любом документе отправит дело на пересмотр, так что шоу с адвокатами и судьями начнётся сначала.
Процесс экстрадиции из Гонконга
Например, слушания по вопросу экстрадиции в США знаменитой Нэнси Киссел, убившей своего мужа, влиятельного инвестиционного банкира, продолжаются уже десять (!) лет.
Дело Сноудена никак не назовёшь простым, так что в его случае процедура наверняка затянется. В его пользу играет возможная политическая подоплёка (если дело признают политическим — Сноуден автоматически освобождается) и возможность вмешательства китайских властей, которые вряд ли настроены помогать Америке в аресте «народного героя».
2. Гонконг — рай для компьютерщика. Оптоволокно почти в каждой квартире, среднее количество SIM-карт на душу населения: 2,3 шт., а разлоченные мобильники продают где угодно по 10 баксов. Можно закупать SIM-карты и легко их менять. В отличие от остального Китая, интернет в Гонконге не цензурируется Большим китайским файрволом, так что здесь доступны Facebook, Twitter и прочие запрещённые в Китае радости жизни.
3. Поддержка населения. В Гонконге уже прошли первые маленькие демонстрации в поддержку Сноудена. Митинг в минувшую субботу организовал лично законодательный советник, то есть местный чиновник. Когда журналисты спросили у него, насколько важен Сноуден для простых гонконгцев, тот с жаром ответил: «А вы используете мобильный телефон? Вы выходите в интернет?». Опрос на главной странице местной газеты South China Morning Post показал поддержку Сноудена с преимуществом 70 к 30.
4. Гонконг занимает чуть ли не самое двусмысленное положение на политической карте мира, и это тоже может сыграть на руку Сноудену. Здесь нет единой власти, а определённое влияние имеет и Китай, и местное правительство, и США. Официально, у Гонконга статус «специального административного района КНР», но здесь своя политическая и юридическая система, независимые суды, собственная полиция, отдельные законы об иммиграции, своя валюта. По определённым причинам Китай не спешит завершать поглощение Гонконга в кратчайшие сроки.
5. Защита и безопасность. Хотя Сноуден в недавнем интервью рассуждал, что АНБ может заплатить гонконгской мафии за его уничтожение, но в реальности Гонконг — одно из самых безопасных мест в мире. В городе 7,4 млн человек в прошлом году произошло всего 27 убийств. Убийства настолько редки, что почти каждое из них неделями остаётся в заголовках газет. К тому же, здесь рекордное количество полицейских на душу населения. Кроме того, США не осмелятся на самовольный запуск беспилотника или отправку спецназа на территорию Китая.
6. Юридическая помощь. Гонконг — это место, куда приезжают диссиденты со всего Китая, здесь действует множество правозащитных организаций, готовых оказать адвокатскую поддержку. Они готовы драться между собой, чтобы бесплатно взять под защиту такого знаменитого клиента.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/183520/
Добавить комментарий