Интерфейсный дайджест, июнь 2013

от автора

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2013.

Обзор свежих материалов, июнь 2013

Паттерны и Best Practices

In Defense of Floppy Disks — The Vocabulary of the Interface
Иконку сохранения в виде дискеты ругают все кому не лень. Но небольшое исследование Lis Pardi показывает, что она отлично работает даже для молодой аудитории, которая не сталкивалась с физическим прообразом.

The State Of Responsive Web Design
Сверхполезный обзор текущего состояния технологий адаптивного дизайна от Stéphanie Walter. Она рассказывает о механизмах показа изображений и другого медиа-контента, компоновки страницы, работы с навигацией и методами ввода, оформления таблиц.

Color and user experience
Ashley Karr кратко описывает нюансы использования цвета в интерфейсах. Она также приводит значения конкретных цветов в американской культуре.

Three Reasons We’ve Outgrown Mobile Context
SuAnne Hall сводит вместе идеи Luke Wroblewski и Karen McGrane и пишет о том, что понятие «мобильного контекста использования» устарело и опираться на него нельзя. В статье много полезной статистики и примеров того, почему разделения на «мобильный» и «основной» контент и функционал быть не должно.

Findability is a Content Problem, not a Search Problem
Mark Baker пишет о том, что проблемы при поиске пользователями нужной информации касаются в первую очередь организации контента, а не работы поисковых инструментов. Он делает обзор основных концепций и теорий в этой области и подкрепляет выводы статистикой.

Понимание пользователя

Sense-making in Cross-channel Design
Jon Fisher, Simon Norris и Elizabeth Buie опубликовали подробнейшее теоретическое исследование проблемы взаимодействия пользователя с продуктом сразу по нескольким каналам. Они предлагают интересную классификацию каналов и проводят небольшой эксперимент для подтверждения своих гипотез.

Google’s Dead-Simple Tool For Making UX Decisions — 2 Jars Of Marbles
Fast Co.Design рассказывает о простом и очень наглядном методе проектирования интерфейсов, применяемом дизайн-командой Android в Google. Чтобы нивелировать любой негативный момент в интерфейсе нужно дать пользователю три позитивных вещи, так что дизайнеры стараются поддерживать этот баланс.

Content Sharing and Social Networking Buttons
Небольшое исследование того, как и в каких случаях пользователи делятся ссылками с друзьями. Для одних ситуаций востребованы стандартные кнопки соц.сетей, в других случаях люди отправляют их по почте.

Usability for Senior Citizens
Обзор проблем во взаимодействии пожилых людей с современными сайтами и приложениями от Якоба Нильсена.

Проектирование структуры и экранов интерфейса

iOS 7
10 июня была представлена iOS7, кардинально изменившая внешний вид платформы и усилившая важность интерфейсной анимации. Те кто вкладывался в metro-/flat-design не прогадали, хотя некоторая адаптация все равно потребуется. Полезные материалы:

Designing Down from Science Fiction — A Staged Approach
Dan Turner в деталях описывает метод проектирования интерфейсов через концепции научно-фантастических фильмов, описанный в книге Nathan Schedroff и Chris Noessel «Make It So». Это отличный способ «продажи» сложных идей и необычных концепций, а также хорошая вариация на тему дизайн-мышления.

Jetstrap — The Twitter Bootstrap Builder Tool
Онлайн-конструктор Jetstrap позволяет на лету собирать прототипы интерфейсов на основе фреймворка Bootstrap. Бесплатна работа только с одним проектом.

Hosting a Page Description Workshop
Page Description Diagrams — это подзабытый инструмент проектирования конкретных экранов интерфейса, который оказался слишком абстрактным в качестве проектного артефакта. Но это отличный инструмент для сбора требований и Colin Butler с Andrew Wirtanen описывают формат рабочей сессии для их построения.

Tools for Mobile UX Design
Steven Hoober описывает свои инструменты для проектирования мобильных приложений. Это программы, канцелярия, примеры спецификаций и других артефактов. А Lennart Hennings пишет о скетчах мобильных интерфейсов.

Five Ways To Prevent Bad Microcopy
Bill Beard пишет о том, как готовить хорошие микро-тексты в интерфейсах — подписи к формам, сообщения об ошибках и т.п.

User Inter Faces — Sample avatars for interface design
Сервис User Inter Faces поможет с аватарами для прототипов и дизайн-макетов. Он генерирует матрицу пользователей с настраиваемыми размерами.

Fries — Create sexy Android-like UI using HTML, CSS, and JavaScript
Фреймворк Fries позволяет собирать Android-приложения на HTML. Это быстрый способ прототипирования на основе дефолтного дизайна ОС.

Starters Guide to iOS Design
Полезная памятка для начинающих в проектировании и дизайне приложений для iPhone и iPad от Ben Taylor.

Пользовательские исследования и тестирование

Secrets From Facebook’s Mobile UX Testing Team
Nate Bolt, руководитель исследовательской команды Facebook, рассказывает о том как происходят пользовательские исследования в компании. Они делают ставку на удаленные исследования — это позволяет застать пользователя в нужный момент в естественной среде. В дополнение рассказ о том, как тестировали Facebook Home.

Using Paired Interviews to Understand the Current and Future Perspectives of Teenagers
Catalina Naranjo-Bock описывает метод пользовательских исследований с помощью парных интервью. Она рассказывает о своем исследовании подростков и том, как такой подход сработал на практике.

Метрики и ROI

Design ROI — Measurable Design
Шикарнейший исследовательский проект студентов финского университета Aalto, посвященный ROI проектирования и дизайна. Он начинается с детального исследования текущего состояния отрасли и предлагает конкретные методы оценки. Также недавно вышло исследование Watermark Consluting, которое показывает, что крупнейшие компании были более успешными на рынке при условии серьезных инвестиций в customer experience.

Associating UX Changes to the Net Promoter Score
Jeff Sauro подробно описывает, как начать считать и анализировать метрику Net Promoter Score для продуктов компании. Крайне полезная пошаговая инструкция.

Measuring The Visual Appeal of Websites
Jeff Sauro описывает методы оценки эстетической привлекательности интерфейса продукта. Это особенно интересно в свете всеобщей минимализации визуального дизайна.

10 Things to Know About the System Usability Scale (SUS)
Jeff Sauro описывает особенности использования метрики SUS (System Usability Scale).

Управление интерфейсными проектами и процессами

Design in Teams
Интереснейший блог Guido Stompff о современных продуктовых командах, в которых сложный процесс коллективного рождения и развития идей дает куда больший результат, чем работа мифического гения-одиночки, воспеваемого в народе. Автор готовил к защите научную работу и публикует материалы из исследования к ней.

Replacing «Requirements Gathering» with Something That Works
Отличная статья Jared Spool о том, почему этап сбора требований из классических схем процесса проектирования интерфейсов — это миф и самообман. Он полагается на то, что заказчик точно и исчерпывающе знает требования к продукту и они не меняются по ходу проекта, что обычно не так. А Scott Sehlhorst подсказывает, как уйти от карго-культа в описании требований.

Управление длинными UX-проектами
Обзор проблемных ситуаций в проектах по проектированию интерфейсов, справедливый для сервисной компании от Ильи Бельника. Правда, для продуктовой компании ситуация сильно отличается — об этом говорится в предыдущей ссылке.

Методологии, процедуры, стандарты

Softer side of change
Mike Clark предлагает совместить теорию реинжиниринга бизнес-процессов и дизайн-мышление для того чтобы предлагать не просто интересные идеи, но и конкретные планы изменений в компаниях.

The unbearable lightness of Design Thinking
Guido Stompf размышляет о том, почему дизайн-мышление так восхваляется дизайнерами и зачастую вызывает насмешки у топ-менеджмента. Он описывает четыре пути поиска продуктовых идей и решений, которые востребованы разными участниками проектной команды и то, насколько они различаются в деталях и мировоззрении.

Thirteen Tenets Of User Experience
Robert Hoekman Jr предлагает свои 13 принципов/заповедей хорошего UX. Причем это не конкретные эвристики и паттерны, а скорее общепрофессиональные установки.

Design principles to choose the right ideas
Henk Wijnholds показывает, как можно использовать дизайн-принципы компании на практике. Они позволяют проверить, насколько новые функции и их интерфейсная реализация соответствует духу продуктовой стратегии.

Book Excerpt: Design For Care
Отрывок из книги Peter H. Jones «Design for Care: Innovating Healthcare Experience», которую недавно выпустили Rosenfeld Media. Информация о книге.

Кейсы

Google Visual Assets Guidelines
Команда дизайнеров Google выложила на Behance некий прообраз гайдлайна по использованию дизайн-стилистики и оформлению интерфейсов компании. Вторая часть.

История

A brief history of content strategy
История дисциплины контент-стратегии, интерес к которой активно растет в последние годы. Впервые заговорили о ней в 1997-1998, а в 2009 году произошел взрыв интереса.

Тренды

Jason Grigsby — The Immobile Web @ An Event Apart
Заметки о выступлении Jason Grigsby, посвященному современным телевизионным интерфейсам. Хороший обзор современных трендов в отрасли и ее текущего состояния.

5 Reasons Why Your Email Marketing MUST be Designed for Mobile
Craig Tomlin рекомендует уделять особое внимание виду писем рассылки на мобильных. Он приводит много статистики говорящей о том, что это направление стремительно растет и описывает проблемы текущих технологических решений.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/185182/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *