Haxe + OpenFL: Даже моя бабушка сможет сделать игру под iOS!

от автора

Привет, %USERNAME%! решил рассказать тебе как приложив минимальные усилия начать разрабатывать на Haxe игры под iOS (на самом деле и не только, но я решил ограничить данную статью именно этой платформой).

Для этого нам понадобятся:

  1. бабушка Руки. Желательно прямые. Ещё желательней из плеч;
  2. Mac OS X;
  3. XCode;
  4. Идея для игры.

Приглашаю всех под кат, даже если чего-либо из списка у Вас нет в наличии.

Установка

Первым делом заходим в консоль и выполняем комманду haxe. Если вдруг по какой-то причине видим сообщение

-bash: haxe: command not found 

то бежим и скачиваем Haxe 3 по ссылке http://haxe.org/download и никому больше не говорим, что у вас не стоял Haxe 😉

Следующим шагом установим OpenFL — кроссплатформенный SDK, реализующий Flash API на различных платформах:

haxelib setup haxelib install openfl haxelib install openfl-tools haxelib install openfl-native 

После установки нужных библиотек осталось только проинициализировать OpenFL:

haxelib run openfl setup 

Failed to load library? Смотри спойлер

Если вдруг получили ошибку с примерно таким содержимым:

Uncaught exception - load.c(237) : Failed to load library : nme.ndll (dlopen(nme.ndll, 1): image not found) 

это ещё не повод для паники. Стоит всего-лишь выполнить команду:

bash <(curl -s https://gist.github.com/jgranick/5658434/raw/dbdb6bbeecceeeda554a815aa8e57616540d6544/install.sh) 

Свинюшки

Чтобы не растягивать статью, буду использовать идущий в комплекте с OpenFL пример мач3 игры PiratePig, скриншот которого можно увидеть выше.

Для того, чтобы получить такую же прелесть у себя, выполним в терминале команду:

openfl create PiratePig 

По её окончанию в папке PiratePig появится готовый для работы проект. Запустим его в симуляторе:

cd PiratePig/ openfl test ios -simulator 

Если всё прошло нормально (а иначе быть и не должно ;)), появится симулятор iPhone, который будет выглядеть примерно вот так:

Полюбовавшись игрой в симуляторе появляется вполне ожидаемый вопрос: «А как это дело запустить на устройстве?». Ответ очевиден:

openfl test ios 

Команда запустит приложение на первом подключённом iOS-устройстве разработчика.

Что дальше?

Кто работал с Adobe AIR помнит тот ужас упаковки приложения под iOS. Благодаря Haxe + OpenFL мы получаем стандартный XCode проект, который можно найти в папке Export/ios/, поэтому процесс отправки приложения в App Store аналогичен таковому для нативных XCode-проектов и неоднократно описан, в том числе на Хабре.

F.A.Q.

Позволяет ли связка Haxe + OpenFL использовать нативные расширения?

Да, более того, про это уже есть статья: habrahabr.ru/post/186230/
Сложно ли перейти на OpenFL после Flash?

Язык Haxe очень близок к AS3, а библиотека OpenFL позволяет использовать привычный Flash API, поэтому переход будет настолько лёгок, насколько это вообще возможно.
А позволят ли моему приложению попасть в AppStore? Кроссплатформенно — значит там интерпретатор!

Популярное заблуждение. После компиляции на iOS Вы получаете нативный код на C++.
Flash API? А что если я хочу использовать OpenGL?

Не смотря на то, что OpenFL близок к Flash API, он не лишает Вас всех преимуществ нативной разработки. Более того, в OpenFL итак всё рендерится через OpenGL. По этой ссылке можно найти пример использования OpenGL.
Есть ли уже в App Store проекты, написанные на OpenFL?

Заключение

OpenFL, как библиотека Haxe, имеет огромные перспективы для кроссплатформенной разработки. В данной статье я показал как использовать её при разработке под iOS, но при этом данную игру можно так же запустить на Android, HTML5 или Flash, и работать она будет везде одинаково ( Полный список поддерживаемых платформ ). Пробуйте, экспериментируйте и делитесь опытом!

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/186520/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *