Прокладка кабеля в грунт.
Стойки с магистральным оборудование DWDM
Привет!
Я планирую магистральные сети «ВымпелКома» — куда идти, что строить и так далее. Сразу предупрежу – города для нас это как «материальные точки», внутри работают другие люди. В них мы заглядываем только для того, чтобы добраться до своих магистральных узлов.
Протяженность магистральной сети — 137 тысяч километров, пропускная способность уже более 8 Тб/с.
Сейчас мы уже перешли Урал, находимся в Сибири, переходим Красноярск и планируем добраться до Читы.
Сеть растёт за счёт прокладки магистральных междугородных кабелей непосредственно «ВымпелКомом», покупки уже готовых каналов связи и аренды сетей там, где нет нашего присутствия. За последние годы строительство сети достаточно сильно активизировалось, так как аренда сетей основных магистральных провайдеров стала достаточно дорогой: требования по ширине канала постоянно растут. Ещё несколько лет назад необходимые ресурсы исчислялись сотнями мегабайт, а сейчас на многих участках уже нужны десятки гигабайт. Это в некоторой степени связано с увеличением количества абонентов, но в большей – с ростом популярности интернет-сервисов. В будущем эксперты предсказывают рост трафика и из-за доступности потокового видео, и из-за роста M2M-устройств типа различных датчиков с SIM-картой внутри.
Сейчас доля голосового трафика в магистрали всего около 5%.
Конечно необходимость любой стройки определяется экономикой, и, чем больше информационные потоки, тем лучше экономика строительства. К примеру, в сторону Урала из Москвы — сечение 440 Гигабит. Для связи междугородных узлов очень редко используем радиорелейное оборудование (оно осталось ещё кое-где на арендованных участках),, в труднодоступных местах используем спутниковые каналы (например, на севере). Чаще всего прокладываем обычный кабель. В основном используется кабель с волокнами производства Corning или Fujikura рекомендации G.652, потом к нему подключаем магистральное DWDM оборудование/
Ещё стойки с магистральным оборудование DWDM
Уплотнённая передача
Если абонент совершает звонок по телефону, то “голос” идет через контроллер (RNC) на коммутатор. Если он выходит во всемирную сеть, то пакетный трафик (дата) через SGSN и GGSN идет в интернет. Магистральная сеть используется для передачи как голоса, так и пакетного трафика между городами России, причем, независимо от расстояния.
DWDM с подключенными высокоскоростными client
Между узловыми точками (крупными маршрутизаторами) мы используем DWDM — спектральное уплотнение канала, мультиплексирование с разделением по длине волны. Работает это так: данные падают в аппаратуру спектрального уплотнения, через неё пробрасываем IP, выделенные каналы и так далее. Нагрузки соединяются в групповой сигнал и одним «чихом» передаются в другой город. Ключевые элементы этой системы – мультиплексор, объединяющий сигналы, и демультиплексор, осуществляющий «распаковку», самые дорогостоящие элементы – транспондеры. К ним непосредственно и подключаются потребители. Основные производители — Ciena и Huawei.
DWDM Ciena — все работает исправно (о чем свидетельствуют синие лампочки)
Раньше мы использовали SDH, сейчас перешли к гибкой и хорошо масштабируемой DWDM. Переход потребовал глубокой модернизации сети с установкой нового оборудования в точках концентрации трафика, а также на всей протяженности линии.
SDH с ограниченными возможностями и DWDM с «безграничными» возможностями
Кольца
Понятно, что обрыв магистральной сеть означает проблемы для тех, кто остался на изолированном участке. Соответственно, многие соединения закольцованы, то есть имеют как минимум по одному резервному каналу.
Правда, пару лет назад случилось практически невероятное – в двух местах кольца почти одномоментно порвали два канала. Теперь мы строим рассечки, чтобы увеличить надёжность и защититься от двойной или тройной аварии на сети.
Магистральные кабели рвут чаще, чем кажется, в основном — в городской черте. Типичные причины – застройка без разрешений, без проверки того, что закопано на участке, внезапный ремонт без согласований. Обычно вы такие аварии даже не замечаете, потому что практически везде — кольца, и для сети в целом это некритично. Мы выезжаем, ремонтируем.
Лет десять назад много обрывов было в сельской местности: деревенские жители с интересом наблюдали за прокладкой кабеля, для того чтобы выкопать, перерубить его лопатой в поисках меди. Сейчас люди уже догадались, что меди внутри оптических кабелей как-то нет. На моей памяти, за последние 10 лет только дважды обрывы кабеля были вызваны действиями охотников за медью. Ещё вспоминается, как магистраль рвало селевым потоком, как её перебивал экскаватор (вообще экскаватор — враг телекоммуникаций №1). Однажды прямо в кабель забили сваю.
Борьба людей и природы (cель)
Обрывы
В случае обрыва кабеля мы фиксируем аварию, сообщаем обслуживающей организации на месте, с которой заключен договор (режим работы 24/7). Есть сложные случаи, особенно они часты зимой, когда на системе управления сложно определить координаты обрыва кабеля. Тогда на месте инженеры берут рефлектометр и начинают искать обрыв. Рефлектометр — это такая штука, которая подаёт оптический импульс, и измеряет время возврата отраженного сигнала от места излома. Прибор, зная скорость сигнала, рассчитывает расстояние до места аварии. «Стрельнули» с одной стороны, потом с другой – стало понятно, где обрыв. Как правило, место видно – например, как я говорил выше, свая торчит или стоит экскаватор со свежей землёй на ковше. Иногда приходится искать подольше, но найти – не проблема. Под землёй оптоволокно само не рвётся, всегда что-то видно на поверхности.
Бригада делает ремонтную вставку — вырезается испорченный кабель, как правило, 20-120 метров. Понятно, что вставка ухудшает соотношение сигнал/шум, но линии строятся с запасом 3 децибелла (этот запас позволит построить около 15 километров вставок). Есть такие места (например на Кавказе), где на линии произошло уже по 20 аварий, резерва хватает. Скорость передачи данных от вставок не падает, ухудшаются характеристики линии. На практике, такого, чтобы из-за вставок пришлось перекладывать кабель, пока не было.
Укладка муфты в кабельную канализацию
Новый участок
Когда нужен новый участок сети, мы готовим бизнес-кейс, считаем затраты. Плюс добавляем данные по тому, что сэкономим при отказе от аренды, коммерческие специалисты прикидывают, сколько будет дополнительных продаж из-за возможности предоставления более широкого спектра услуг. Отдаём план финансистам, они дают заключение, строим или нет. Дальше делается детальное техническое решение, позволяющее нанять подрядчика и построить.
Ввод оптического кабеля в контейнер связи
Сейчас кабель стараемся по возможности закапывать в защитной полиэтиленовой трубе — это самый благоприятный метод. Не везде получается. Где нет возможности, тянем подвесом, используя опоры энергосетей или городских служб… Между городами – оптический кабель может быть размещен в грозотросе ЛЭП, или же используем самонесущий кабель по столбам освещения. Хорошо защищены кабели связи в метро, но там магистрали как таковой нет, обычные – местные сети, а это уже не моя стихия.
Укладка оптического кабеля (в ЗПТ) в грунт
Информационные аншлаги
Спуск кабеля с опоры ЛЭП
НРП
Запас оптического кабеля на опоре
DWDM с подключенными клиентами
Средние сроки реализации магистральных междугородных проектов в зависимости от сложности грунтов, характера землевладельцев составляют от года до двух, трех лет. Финалом строительства Мг магистрали являются: проверка участка сертифицированной измерительной аппаратурой, сдача линии в эксплуатацию. Собирается авторитетная комиссия, оформляется куча актов, документов и разрешений. Все это называется красивым словом – легализация. После этого — ура. Линия заработала.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/187508/
Добавить комментарий