Pixomondo и Dell: на крыльях успеха

от автора

«Команда „А”», «Голодные игры», «Красный Барон», «Гнев Титанов», «2012», «Хранитель времени», «Новый Человек-паук», «Форсаж 5», «Форсаж 6» — вот далеко не полный список тех фильмов, в создании визуальных эффектов к которым активно участвовала компания Pixomondo.
В 2013 году портфолио дружной команды этой студии пополнилось замечательными спецэффектами к фильмам «Обливион», «После нашей эры», «Стартрек: Возмездие», а также драконами и замками из сериала «Игра престолов», снятого по книгам Джорджа Мартина из цикла «Песнь льда и пламени».

Вот небольшой видеоролик, по которому можно оценить, что и как было сделано этими ребятам для фильмов самых разных жанров:

Компания Pixomondo уже давно успела оценить преимущество продукции Dell. Не вдаваясь в подробности, оставим пару ссылок на видеоинтервью с представителями этой замечательной команды:

В этой статье мы немного расскажем о том, какие визуальные эффекты использовали в Pixomondo при создании новых фильмов, и, кроме этого, покажем конфигурацию железа от Dell, которое было выбрано для визуализации драконов и прорисовки замков в «Игре престолов», а также для создания фантастически красивых космических батальных сцен в новом фильме из цикла «Стартрек». Кому интересно, добро пожаловать под кат (Осторожно! Траффик!).

Pixomondo — обитель талантов

Pixomondo была создана в далеком 2001 году в Германии. Сейчас это уже большая международная компания, которая объединила сотни художников, дизайнеров и аниматоров со всего мира для создания современных визуальных эффектов, опережающих время. Офисы этой фабрики по созданию высокотехнологичной красоты расположились в самых разных точках земного шара. На данный момент волшебство Pixomondo творится в десяти городах Европы, Азии и Америки — Штутгарте, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Кельне, Гамбурге, Шанхае, Пекине, Торонто, Лос-Анджелесе и Батон-Руже, не сомневайтесь, со временем их будет больше.

В интернете уже неоднократно писали о продуктивном сотрудничестве компаний Pixomondo и Dell. Добавим немного конкретики о том, какие технологические решения компании Dell использует компания Pixomondo. Как вы, наверное, уже догадались, Dell является одним из основных поставщиков компьютерного оборудования, а также комплексных программно-аппаратных решений для этой мощнейшей кузницы спецэффектов.

Назовем только некоторые из решений, которые используются в Pixomondo:

  • Dell PowerEdge — надежные и безопасные сервера, которые используются для решения огромного количества задач. Модельный ряд серверов от Dell достаточно большой, для каждой модели можно индивидуально подбирать конфигурацию железа, что дает возможность совместно со специалистами из компании производителя выбрать именно то, что лучше всего подойдет для рабочего процесса.
  • Массивы систем хранения данных Dell PowerVault и Dell EqualLogic — используются для хранения большого количества информации, что особо актуально для громоздкой графики, детально прорисованных городов, строений, армий и необычных созданий из мира фантастики и фэнтези. О дисковых массивах Dell EqualLogic мы уже рассказывали в нашем блоге довольно подробно.
  • Коммутаторы Dell Force10 — для качественной настройки сети в офисах компании.
  • рабочие станции Alienware и Dell Precision — мощные рабочие лошадки, позволяющие работать художникам и аниматором Pixomondo с удобством и комфортом.
  • Мониторы Dell UltraSharp — дают возможность прочувствовать всю полноту и разнообразие цветовой палитры во время работы над интересными проектами, что, несомненно, очень важно в такой области, как создание визуальных эффектов к фильмам и видеороликам.

Ниже мы ещё поговорим о конкретной конфигурации компьютерного железа, которое было использовано для создания визуальных эффектов для некоторых последних работ от Pixomondo. Пока же представляем вашему вниманию небольшой видеоролик, снятый в 2012 году, в котором ребята из этой дружной команды рассказывают о своей любимой мастерской и творческом процессе, который царит в ней:

Среди большого количества наград, полученных Pixomondo за качественно сделанные и весьма оригинальные спецэффекты, стоит отдельно отметить «Оскар» за лучшие визуальные эффекты к фильму Мартина Скорсезе «Хранитель времени». В работе над этим фильмом было задействовано 480 человек из 9 офисов компании. Каждой команде ставились свои задачи, которые потом виртуозно вписывались в цельный проект режиссера.
Разные часовые пояса Пекина, Гамбурга и Лос-Анджелеса позволили организовать непрерывную работу команды практически в режиме 24/7. Использование облачных решений и производительных систем от Dell дало возможность оперативно перебрасывать рабочий материал от одного подразделения Pixomondo к другому без лишних затрат времени, что существенно повлияло на скорость и качество работы.

Предельно жёсткие временные рамки, в которых действует команда Pixomondo при создании спецэффектов к сериалам вроде «Терра Нова» и «Игра престолов» не мешают художникам и аниматорам Pixomondo делать всё качественно и вовремя, поддерживая статус лидера своей области.
Подробно рассказать обо всех интересных проектах, в которых задействована компания Pixomondo, мы, увы, не сможем, но о некоторых последних работах всё же поговорим. Последние новости компании, а также информацию обо всех фильмах, которые помогала «оживлять» Pixomondo, вы можете прочитать на официальном сайте.

«Стартрек: Возмездие», «Обливион» и «Игра престолов» — как это было

«Стартрек: Возмездие»

Визуальные эффекты в кадрах фильма

Визуальные эффекты:

Главные герои:

За кадром:

В 2013 году увидел свет новый фантастический фильм из цикла «Стартрек». Дирижировать этой частью фантастической саги взялся мастер своего дела Джеффри Джейкоб Абрамс.

Многие знают Джей Джея по сериалу «За гранью», в котором он выступил в качестве исполнительного продюсера. В этом многосерийном научно-фантастическом проекте о параллельных мирах, как и во многих других своих работах, маэстро неоднократно и весьма убедительно показывал, что проработка каждой мелочи, казалось бы, совсем не существенной детали для него является приоритетом номер один. Свой первый фильм о Вселенной Star Trek, Абрамс снял в 2009 году, обновленная версия космолета Энтерпрайз и его команды была встречена поклонниками весьма радушно. И вот в 2013 году увидела свет ещё одна часть этой замечательной космической эпопеи, вышедшая под названием «Стартрек: Возмездие».

Примерно треть от всех визуальных эффектов для этого фильма были сделаны в Pixomondo: приземление Спока в вулкан, атака на штаб-квартиру Звёздного флота, полёт рядом с планетой клингонцев и приземление на неё, падение Энтерпрайза, и это далеко не полный список эпизодов, в которых были задействованы аниматоры и художники компании.

Эпизод рядом с вулканом снимали с использованием зелёного экрана с помощью камер IMAX. В связке с художниками из Pixomondo работала команда Industrial Light&Magic (созданная в 1975 году Джорджем Лукасом). Абрамс, работая над этим фрагментом фильма, ориентировался на лаву, бурлящую на планете Мустафар в третьем эпизоде «Звёздных Войн». Аналогично тому, как и в «Звёздных войнах», при работе над спецэффектами были использованы реальные источники тепла и дыма, компьютерное моделирование лавы, угля и дополнительного дыма, съёмка с зелёным экраном и работа с миниатюрами объектов.
Результат смотрите в коротком видеоролике, который приводим ниже:

Внезапное нападение на штаб-квартиру Звёздного флота также было снято при активном участии специалистов в области цифровой живописи из команды Pixomondo. Во время съёмок этого эпизода, рядом с оператором находился аниматор, который отслеживал «виртуальный след» движения корабля, а также направления «выстрелов» лазером, которые позже, работая с видеоматериалом, он и его коллеги дорисовывали рядом с реальными объектами.
Для качественной прорисовки повреждений здания от обстрелов, а также ущерба, который понёс корабль Хана, аниматоры применяли аэродинамическое и гидродинамическое компьютерное моделирование (для того, чтобы поведение пыли, мусора и завихрений воздуха во время лазерной атаки выглядело максимально приближенным к реальности). Основной программный продукт, который использовали художники Pixomondo при создании визуальных эффектов к этому эпизоду — Autodesk Maya.

Беглый взгляд за кулисы создания Star Trek Into Darkness

Ещё один эпизод фильма, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это пролёт Энтерпрайза рядом с планетой клингонцев, уход от погони и посадка на этой планете. Над этим фрагментом фильма в Лос-Анджелесе работали 25 художников Pixomondo.
При работе над этим эпизодом команде Pixomondo очень помогло современное оборудование, предоставленное компанией Dell, а также мощные видеокарты NVIDIA Quadro K4000. Вначале оцените небольшой видеофрагмент, демонстрирующий уход Энтерпрайза от погони при подлёте к Кроносу:

Теперь к деталям. Для того чтобы дать Абрамсу большое пространство для манёвров (при управлении камерами), художниками Pixomondo был создан глубоко детализированный, фантастически красивый город клингонцев. Для каждого кадра создавалось огромное трёхмерное изображение города, состоящее из 130 миллионов активных полигонов с размером текстур до 32 гигабайт.

Для более эффективного решения такой непростой задачи, руководство Pixomondo согласовало с Dell поставку рабочих станций Dell Precision T7600 и Dell Precision T5500, в которые для ускорения рендеринга были установлены видеокарты NVIDIA Quadro K4000. Также были дополнительно установлены серверы Dell PowerEdge R510, Dell PowerEdge R410 и Dell PowerEdge R310, плюс к этому, комфортные для глаз мониторы Dell UltraSharp U2410 (технические характеристики аналогов которых мы уже рассматривали в статье, посвящённой апгрейду IT-инфраструктуры домашнего стадиона ФК «Ливерпуль»).

Перед тем как были установлены рабочие станции от Dell с предустановленными видеокартами от Nvidia на базе лучшей на данный момент архитектуры для высокопроизводительных вычислений Kepler, для работы над аналогичными по объёму сценами приходилось работать, разделяя трёхмерное изображение на части. Каждая часть обрабатывалась отдельно, несколько раз проверялось то, что получилось, после чего все «кусочки» объединялись в один объект, и уже потом качество цельного трёхмерное изображения проверялось по большому количеству параметров. Даже разделяя громоздкую задачу на части, художникам часто приходилось ждать завершения обработки своей части «картины» более часа.
Но с установкой нового оборудования, специально подобранного сотрудниками Dell, работа пошла значительно быстрее. Пропала необходимость разделять обрабатываемое изображение на большое количество частей, у художников появилась возможность включать и настраивать тени, а также перемещать источники света, отслеживая изменения в реальном времени. При такой конфигурации системы, отключать тени и некоторые тяжёлые текстуры в окошке предпросмотра было уже не нужно.

Во время работы над этим эпизодом фильма «Стартрек: Возмездие» для создания паров и задымлений рядом с кораблём, а также разнообразного рельефа планеты Кронос в связке с программой 3DS MAX, художниками Pixomondo были использованы такие плагины как MARI и FUMEFX.

Тем, кто хотел бы более детально ознакомиться с процессом создания визуальных эффектов к этому фильму, рекомендуем также почитать статьи «Star Trek Into Darkness on fxguide», «NVIDIA Quadro K4000 Helps Pixomondo Create Alien Worlds for Star Trek Into Darkness» и «STAR TREK INTO DARKNESS: Ben Grossmann – VFX Supervisor – Pixomondo» (правда весь материал, который там приведен — на английском языке, и не всем это подойдёт).

«Обливион»

Визуальные эффекты в кадрах фильма

Режиссёр фильма Джозеф Косински принял решение пригласить команду Pixomondo для создания визуальных эффектов к следующему своему фильму после проекта «Трон: Наследие» после того, как познакомился с одной из прошлых работ этого замечательного коллектива — спецэффектами к фильму «Красные хвосты».

Для работы над новым фильмом Джозефа Косински под названием «Обливион» было привлечено больше 300 художников и аниматоров Pixomondo. Были задействованы офисы компании в Лос-Анджелесе, Лондоне, Батон-Руже, Шанхае, Штутгарте и Торонто, работа продолжалась целых 15 месяцев, но полученный результат однозначно стоил всех затрат времени и энергии.

Одной из задач, которую решали художники, была визуализация внутренней и наружной области звёздной башни (в дублированном переводе её называли «вышкой», хотя в оригинале Star Tower). На этапе подготовки к видеомонтажу Bjørn Mayer вместе с группой аниматоров отправился на Гавайи. На вершине живописной горы были установлены 3 специальные RED Epic видеокамеры, которыми много дней подряд в режиме реального времени производилась съёмка природы: закатов, восходов, звёздного неба, движения облаков. Из отснятых материалов уже в студии было смонтировано 130 4-минутных видеороликов.

Основной уровень, мастерская, комната управления «Звёздной башни» были смонтированы в реальную величину на съёмочной площадке в Батон-Руж. Ширина основного уровня получилась примерно 25 метров. Подходящие видеоролики, смонтированные из отснятого на Гавайях материала, при съёмке основных эпизодов фильма проектировались с помощью 21 проектора на окна «Звёздной башни», охватывая площадку размером 152 метра Х 13 метров.

Ещё парочка разворотов

Снимать основные эпизоды с «фоновой погодой» за окном начали только тогда, когда после большого количества тестов Джозеф Косински с оператором Клаудио Миранда вместе выбрали подходящие погодные режимы (кстати, Клаудио получил «Оскар» за лучшую операторскую работу, сняв свой прошлый фильм «Жизнь Пи»).

Вот так примерно всё это выглядело:

Ещё одна задача, которую удалось блестяще решить режиссёру совместно с командой операторов из Pixomondo — это съёмка и прорисовка эпизода у ледяного каньона.
Дух захватывает, когда смотришь, как заснеженные горы разваливаются на кусочки от случайных попаданий в них лазером во время воздушной дуэли пилотируемого Джеком корабля и агрессивных дронов. Взрывы поверженных супостатов, молнии и капли дождя, которые обволакивают кабину пилота, в то время как Джек проводит очередной спецприём, уходя от погони, даже сами горы и водопады, рядом с которыми пролетают неуловимые искатели правды — всё это получилось реализовать благодаря слаженной работе команды Pixomondo.
Работая над этими элементами, художники в связке с 3ds MAX использовали такие плагины и приложения как Terragen (для создания эффектных молний, закрученных потоков воздуха и капель дождя), Houdini (для прорисовки деталей каньона), для визуализации разрушений и обвалов использовался целый комплекс решений — Naiad, Thinking Particles, FumeFX и Krakatoa.

За всё время съёмок, командой Pixomondo было проделано огромное количество работы, благодаря чему фильм получился просто замечательным.
В этой статье мы осветили только некоторые моменты, связанные с созданием визуальных эффектов для фильма «Обливион». Желающим узнать больше о том, каким образом создавался этот шедевр научной фантастики, мы можем предложить несколько статей на английском языке, в которых детали рабочего процесса изложены более подробно:

«Игра престолов»

«Игра престолов» — Один из сериалов, визуальные эффекты к которым помогала создавать компания Pixomondo.

Основным производителем компьютерного оборудования для Pixomondo уже продолжительное время является компания Dell. При работе над сериалом «Игра престолов» ограниченные временные рамки и сложные комплексные задачи, которые стояли перед художниками, стимулировали к закупке новых на тот момент рабочих станций (Dell Precision T5500 и Dell Precision T5600), мониторов (Dell UltraSharp U2410, Dell UltraSharp U2711 и Dell UltraSharp U2312HM), серверов (Dell PowerEdge R410, Dell PowerEdge R620 и Dell PowerEdge R720), а также массивов хранения данных (PowerVault MD3200 и PowerVault MD1220) для оптимизации работы команды.

Большая часть визуальных эффектов, к которым имела отношение команда Pixomondo, была связана с драконами и замками. Однако одной из самых сложных задач, которую решали аниматоры во время съёмок сериала, была прорисовка тени, рождённой Мелисандрой. Подбирая способ отобразить это необычное создание, художники нашли источники вдохновения в дементорах из фильмов о Гарри Поттере и в мумии из первой части фильма «Мумия», который был снят в 1999 году.
Как говорится лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать, поэтому предлагаем вам заглянуть под спойлер и посмотреть несколько видеороликов, в которых показано преображение сырого видеоматериала в яркую и сочную картинку после наложения компьютерного макияжа.

Визуальные эффекты и создание оных

Обзор визуальных эффектов к многосерийному проекту «Игра престолов» от TheCGBros Channel:

Небольшая конференция, посвящённая созданию спецэффектов к этому сериалу:

В процессе работы над сериалом художники Pixomondo использовали следующие решения:

  • Shotgun — для координации работы между разными студиями;
  • Nuke — для композитинга (совмещение компьютерных фонов);
  • ZBrush — для создания моделей компьютерных существ;
  • Maya — для анимации всех компьютерных созданий;
  • 3ds max с движком V-Ray — для финального рендеринга 3D-моделей.

И напоследок выкладываем видеоинтервью с одним из руководителей компании Pixomondo, из которого вы узнаете почему эта международная компания столь продолжительное время сотрудничает с Dell (к сожалению, русской версии интервью на момент создания этой статьи не было, поэтому выкладываем в англоязычном переводе с немецкого):

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/dell/blog/189420/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *