В 2010 году Брэдли Мэннинг передал Wikileaks более 750 тыс. документов, в том числе видеозапись расстрела по ошибке мирных иракцев из 30-миллиметровых автоматических пушек вертолетов Apache (со смехом пилотов), 500 тыс. военных документов из Ирака и Афганистана, 250 тыс. дипломатических телеграмм США, которые показывают «кухню» международной дипломатии в 1966-2010 годы.
Представители стороны обвинения просили у судьи посадить Мэннига на 60 лет: «Это важно для устрашения, ваша честь; суд должен отправить послание каждому солдату, который думает о краже засекреченной информации», — сказал в обращении к судье военный прокурор капитан Джо Морроу (Joe Morrow).
Адвокат Брэдли Мэннинга опубликовал заявление своего подопечного, которое тот сделал после вынесения приговора (записано с его слов).
»Решения, которые я сделал в 2010 году, были сделаны из заботы о моей стране и мире, в котором мы живем. После трагических событий 9/11 наша страна находится в состоянии войны. Мы были в состоянии войны с врагом, который решил не встречаться с нами на традиционном поле боя, и поэтому нам пришлось изменить наши методы борьбы с угрозами и наш образ жизни.
Я сначала согласился с этими методами и добровольно вызвался помочь защитить свою страну. Так было до тех пор, пока в Ираке мне не пришлось читать на ежедневной основе секретные военные отчёты на ежедневной основе, которые заставили меня сомневаться в моральной стороне того, что мы делаем. Именно в это время я понял, что в попытках отразить угрозы от наших врагов мы забыли о своей человечности. Мы сознательно пошли на обесценивание человеческой жизни как в Ираке, так и Афганистане. Когда мы сражались с теми, кого считали своими врагами, мы иногда убивали невинных гражданских лиц. Всякий раз, когда мы убивали мирных граждан, вместо того, чтобы принять ответственность за свои поступки, мы выбирал скрыть их за завесой национальной безопасности и секретной информации, чтобы избежать любой публичной огласки.
В нашем стремлении убить врага мы внутренне обсуждали определение пыток. Мы держали некоторых людей в Гуантанамо в течение нескольких лет без суда и следствия. Мы необъяснимо закрывали глаза на пытки и казни иракского правительства. И мы стерпели бесчисленное множество других актов во имя нашей войны с террором.
Патриотизм часто приводится как аргумент после сомнительных моральных действий со стороны власть имущих. Когда эти призывы к патриотизму заглушают любые наши логически обоснованные понятия [неразборчиво], то обычно именно американский солдат становится носителем возложенной на него нездоровой миссии.
Наш народ проходил через похожие тёмные моменты ради демократии: Дорога слёз (насильственное переселение американских индейцев), бесправное положение негров, маккартизм (травля мифических коммунистов в 40-50-е гг), лагеря для интернированных японо-американцев — это лишь некоторые примеры. Я уверен, что многие наши действия после 9/11 когда-нибудь будут рассматриваться в таком же свете.
Как говорил Говард Зинн, «Не существует настолько большого флага, чтобы закрыть позор убийства невинных людей».
Я понимаю, что мои действия нарушают закон, и я сожалею, если они нанесли вред кому-то лично или Соединенным Штатам. В моих намерениях никогда не было повредить кому-то. Я хотел только помочь людям. Когда я решил разгласить секретную информацию, я сделал это из любви к моей стране и чувства долга по отношению к окружающим.
Если вы отрицаете мое прошение о помиловании, я отсижу положенный срок с пониманием того, что иногда нужно заплатить большую цену за возможность жить в свободном обществе. Я с радостью заплачу эту цену, если это может нам вернуть страну, которая задумана свободной и предана принципам, что все мужчины и женщины созданы равными».
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/190972/
Добавить комментарий