Первой происходящее в конце июля заметила компания Fiksu — приложения с оценкой в 4 или больше получали лучшие позиции в рейтингах. В то же самое время приложения с оценкой три и ниже теряли свои позиции, несмотря на то, что количество загрузок у них оставалось относительно постоянным. Приложения же со средними оценками (от 3 до 4) остались на своих местах.
Ранее основным параметром для определения позиции приложения в чартах для App Store было количество загрузок. Сейчас, похоже, мнение пользователей так же начали принимать во внимание.
Есть так же некоторые свидетельства того, что оценки для новой версии приложения могут иметь большее влияние на топы по сравнению с оценками для старой – и в целом это вполне логично. Представь себе сценарий, в котором разработчик выпускает апдейт к известному и уже хорошо зарекомендовавшему себя приложению, который очень не нравится пользователям – например, зажимает монетизацию. Они начинают «минусовать» его – в такой ситуации падение позиций приложений в рейтинге кажется вполне логичным. Кроме того, учет отзывов может предотвратить попадание в топы приложений, занимающихся, например, откровенным спамом – да, они приобретут загрузки, но негативные отзывы пользователей не дадут им выбиться в лидеры.
Еще одно изменение, замеченное Fiksu – частота обновления топов. В прошлом они обновлялись каждые 15 минут, что позволяло разработчикам практически в реальном времени наблюдать (и изменять) то, как влияют установки на позиции приложения. Сейчас позиции меняются раз в три часа.
Говорят, что это изменение поможет App Store бороться с теми, кто использует автоматизированные средства накрутки. Потенциально, замедление даст Apple время для определения «коротких пиков загрузок», объясняет Fiksu, которые обычно связывают с роботами и другими не органическими причинами скачиваний. В теории, задержка так же может позволить Apple изучить аномалии в том, как протекают загрузки, и предотвратить попадание в чарты тех приложений, которые их покупают.
Директор Appsfire Ориэль Оайон кроме того отмечает, что некоторые разработчики обнаружили то, что Apple начала учитывать возвраты и по-другому обрабатывать данные о деньгах для free-to-play игр. Он специально обратил внимание на изменения в Top Grossing Ranks, отметив, что Pandora и Rdio раньше никогда не достигали таких позиций.
Тем не менее, он предупреждает, что эти изменения пока не означают, что Apple полностью устранила возможность манипуляций рейтингами. «Все по-прежнему играют в рейтинги, и улучшение позиций все еще может быть достигнуто при помощи многих рекламных сетей, даже со снижением времени обновления до 3 часов», — добавляет он.
Глава MobileDevHQ Ян Сефферман заметил еще одно изменение в App Store. Результаты поиска приложений для iPhone разнятся, если искать с iPad или с iPhone. Если учесть данные Fisku об изменениях, то можно предположить, что Apple наконец в общем занялась открытием приложений, а не просто улучшением чартов.
Нирен Хиро из SearchMan помимо этого докладывает о том, что разработчики в США и Японии говорили о влиянии вовлеченности пользователей (проведенное в приложении время, количество запусков и т.п.) на позиции в категории, и что с 5 августа эти изменения учитываются во всех странах.
Как и любые изменения, новые алгоритмы Apple, безусловно, скоро станут объектом пристального внимания разработчиков. Они попытаются минимизировать ущерб от нововведений – например, в случае рейтингов перенаправить негативные отзывы на сторонние службы, а пропускать в App Store только положительные. Дело же Apple отлеживать это и поддерживать целостность своего магазина и алгоритмов ранжирования. Новые факторы кажутся достаточно интересными и объективными для разработчиков – в конце концов, на ведущих позициях в магазине и мы, и Apple хотим видеть качественные и увлекательные приложения.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/191234/
Добавить комментарий