Этап 1: А нужно ли это приложение?
Начните с двух главных вопросов:
- Зачем это вам?
- Зачем это потенциальным пользователям? (Подсказка: приложение никому не нужно.)
Определите для себя зачем вы делаете это приложение. Если вам просто хочется сделать какое-нибудь приложение и у вас есть неограниченное количество времени — прекрасно. Главное, постарайтесь сделать что-то, что нужно пользователям (см. следующий абзац). Если же цели более конкретные, а времени не так много, то полезно заранее обдумать стратегию монетизации приложения, целевую аудиторию, размер рынка на который вы ориентируетесь, каналы для продвижения и оценить объем работы.
Даже если приложение бесплатное, люди тратят ресурсы на его использование. Им нужно скачать это приложение, разобраться в нем, взаимодействовать с ним. Задача, которую решает ваше приложение, должна быть более важна для пользователя, чем ресурсы, которые он тратит. Приложение — это только способ помочь решить задачу, без решения задачи приложение никому не нужно.
Итак, вы представили своих потенциальных пользователей и нашли задачу, которую хотите для них решить. Здесь же вы выбрали платформу, через которую будете ее решать, допустим, это Windows 8 (почему бы и нет? 🙂
Любую хорошую идею уже кто-то придумывал до вас, поэтому проверьте идею рынком. Ключевые вопросы: Нет ли других способов решить эту задачу и чем ваш способ лучше? Если способов нет, то еще раз задумайтесь над тем, а есть ли потребность? Любая идея строится на наборе гипотез и фактов. Поэтому далее нужно выделить гипотезы и сформировать правила их проверки. После чего остается только четко сформулировать ее в виде минимального ценного для пользователя продукта (MVP), который поможет проверить хотя бы части этих гипотез.
Теперь вернемся немного назад. К тому моменту, когда вы оказались между пользователем с его потребностью и выбранной платформой.
Слева от вас ваш пользователь. У него есть потребность и ресурсы для ее удовлетворения. Если ваш пользователь человек, то у него есть тело, которое как-то устроено. Пальцы, руки, глаза, все это ему пригодится для работы с вашим приложением, а вам пригодится знание об их устройстве (например, иногда при создании тач интерфейсов создатели забывают, что пальцы имеют размеры). Еще у вашего пользователя есть мозг (мы ведь в это верим!), в мозгу накапливается опыт, нажитый непосильным трудом. Там также есть коллективное бессознательное, которое, в отличие от опыта, достается нам в подарок. Более того, пользователя окружает какой-то внешний мир, то есть контекст и среда в которой он пытается пользоваться вашим приложением.
Справа от вас платформа. Платформа классная, потому что она помогает вам удовлетворить потребности пользователя, задавая набор возможностей и ограничений. Экосистема Windows 8 начинается с девайсов и их технических характеристик. Это, в первую очередь, различные форм-факторы устройств, экраны, способы ввода и сенсоры. Внутри операционной системы есть магазин приложений. В нем ваше приложение и его страница, различные механизмы продажи, промо, другие приложения. И сама Windows 8 в которой живет приложение, где привычные для пользователя способы взаимодействия с приложениями регламентируются гайдлайнами.
В следующей части мы будем проектировать минимальный полезный продукт (MVP), учитывая особенности человека и платформы.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/192300/
Добавить комментарий