Нужны ли в JavaScript классы? часть 2

от автора

см. Часть 1

Производительность: создание классов через __proto__

image
По производительности Object.create к сожалению не дает больших результатов (в особенности со вторым аргументом — дескрипторами). В отличии от использования __proto__ напрямую, который оказался даже быстрее связки функции–конструктора с оператором new — см. jsPerf. Отмечу также, что использование дескрипторов не особо удобно.

CloneJS nano

По вышеизложенным причинам, создадим функцию clone:

function clone(proto, properties){     properties.__proto__ = proto;     return properties; } 

Клонирование

В прототип-ориентированных системах предоставляется два метода создания нового объекта: клонирование существующего объекта, либо создание объекта «с нуля». Для создания объекта с нуля программисту предоставляются синтаксические средства добавления свойств и методов в объект. В дальнейшем, с получившегося объекта может быть получена полная копия — клон. В процессе клонирования копия наследует все характеристики своего прототипа, но с этого момента она становится самостоятельной и может быть изменена.

© Wikipedia

Функция clone(), как следует из названия, создает клоны объектов. Клон — это lazy shallow copy, то есть это фактически не копия, а просто ссылка на объект, но, если добавить/заменить какие-либо его свойства, это не отразится на объекте-родителе (прототипе).
Все объекты в JavaScript являются клонами Object.prototype (за исключением его самого и объектов, созданных с помощью Object.create(null)).

/// "Класс"     var duck$ = {         name: "Unnamed",         quack: function(){             console.log( this.name +" Duck: Quack-quack!");         }     }; /// Наследование     var talkingDuck$ = clone( duck$, {         quack: function(){             duck$.quack.call(this);             console.log("My name is "+ this.name +"!");         }     }); /// Инстанцирование     var donald = clone( talkingDuck$, {name: "Donald"}); 

Как альтернативу, можно использовать объектно-ориентированный вариант:

/// object$ – прототип всех наших объектов var object$ = {     clone: function(properties){         properties.__proto__ = this;         return properties; };  /// "Класс"     var duck$ = object$.clone({         name: "Unnamed",         quack: function(){             console.log( this.name +" Duck: Quack-quack!");         }     }; /// Наследование     var talkingDuck$ = duck$.clone({         quack: function(){             duck$.quack.call(this);             console.log("My name is "+ this.name +"!");         }     }); /// Инстанцирование     var donald = talkingDuck$.clone({name: "Donald"}); 

Совместимость

Справедливо заметить, что функция clone на самом деле не создает никаких объектов, а просто изменяет объектy properties его прототип. Это можно легко исправить:

function clone(proto, properties){     var newObj = {__proto__: proto};     for(var key in properties) newObj[key] = properties[key];     return newObj; } 

Но тогда мы потеряем в производительности. Лучше ввести правило:

Использование второго аргумента после клонирования нежелательно, и возможно при использовании исключительно его собственных свойств.

Это правило также позволит обеспечить совместимость с Internet Explorer 6–10 и ECMA Script 3:

    function clone(/** Object */proto, /** ObjLiteral= */ownProperties){         function Clone(ownProperties){             for(var key in ownProperties) this[key] = ownProperties[key];         };         Clone.prototype = proto;                  return new Clone(ownProperties);     } 


Вот примерно так был создан фреймворк clone.js.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/192806/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *