Это был несколько риторический вопрос, но идеи всегда витают вокруг нас. Часто бывает, что открывая утром почитать новости, мы видим именно то о чем задумывались недавно, но не оставили об этом ни единой записи. Так что эта статья как раз и есть эта небольшая запись, которой хотелось бы поделиться с сообществом.
Изначально предполагалось начать рассказ с истории развития взаимодействия пользователя с игровой консолью, однако, исписав пару тысяч знаков, пришло понимание того, что все это не главное. Главное — показать то, что все уже много раз замечали, то, что может показаться очевидным, но еще не воплощено в жизнь. Captain Handsight в действии.
You are the controller
А вы еще помните этот слоган, показанный в 2009 году? Microsoft впервые представила Project Natal. Он впечатлил всех, и даже Sony приволокли на свою конференцию наскоро собранный прототип PSMove. Идея Sony мне оказалась несколько ближе, потому как я сразу видел главный недостаток всей технологии Microsoft. Нет, это не инпут-лаг, о котором не смогли умолчать журналисты на ранних стадиях проекта, и даже не то, что под него необходимо просто огромное свободное пространство в комнате. Главное — взаимодействие с пользователем, а тут у нас полностью отсутствует погружение — где хотя бы простая обратная отдача? Вспомните свои чувства, когда вы впервые держали геймпад, который буквально пытался вырваться из рук. Пусть аксессуар будет стоить дополнительных денег, но я хочу его. И тут мы вспоминаем о vortex-пушке, показанной не так давно, но, что-то мы отвлеклись.
Sony сразу поставили контроллер как главную часть своей технологии. Фактически, к обычному геймпаду, пусть и не слишком обычной формы, добавив точное отслеживание его положения в пространстве. Похоже, что в PS4 подобный функционал встроили непосредственно в DualShock. Как итог, играть с PSMove было, субъективно, приятней — мы чувствовали кнопки под руками, чувствовали вибрацию от действий, происходящих по ту сторону экрана. К концу этого года мы также получим от Sony в дополнение к этому уровню погружения еще и динамик на самом геймпаде, что, очевидно, подсмотрено у Wii, но это же не главное — главное как это все будут использовать.
Kinect 3.0
Аккумулируя все, что сказано выше, вы давно уже вообразили себе то, чем мне с вами хотелось бы поделиться. Давайте я сразу покажу вам картинку.
Это просто схема, на которой синим обозначены вибромоторы — по одному на каждый палец, плюс два разнонаправленных вибромотора более высокой мощности непосредственно на руке. Сегодня впервые заглянул в спецификации этих моторчиков и выбрал более-менее подходящие, предназначенные для haptic feedback. Желтый — элемент питания. Красный — динамик.
Фактически, данная схема — именно то, что хочется увидеть в качестве нового аксессуара к Kinect. В ней есть шероховатости и недочеты, да, но идея мне нравится. Погружение в игры станет еще глубже. Представьте, что вы играете с баскетбольным мячом, чувствуете вибрацию при ведении, причем каждым пальцем по разному, благодаря чему ощущаете даже его вращение. Через встроенные динамики вы слышите как мяч ударяется о паркет, а затем слышите шлепок вашей руки по нему, плюсом динамик на каждой руке также может выдавать независимые звуки окружения в зависимости от нашего положения в пространстве. Даже объем мяча становится весьма осязаем, используя максимальную вибрацию при невозможном сжатии и приемлемую легкую вибрацию при удержании его в руках. Не знаю, почему мне пришла в голову идея баскетбола, ведь я никогда не любил спортивные игры, однако даже то, что описано выше я бы хотел испытать. Действительно, использовать устройство можно в огромном количестве интерактивных развлечений. Предлагайте ваши идеи! Как мне кажется, если добавить в Kinect такие простые вещи как вибрацию и звук прямиком на руки пользователя — это даст очень много новых ощущений.
Pros and Cons
Плюсы:
- Адекватная обратная связь с пользователем и применимость в широком круге задач — честно, даже рассматривал подобное устройство для слабовидящих людей.
Минусы:
- Kinect так и не распознает пальцы — я пристально следил за новыми презентациями, но судя по всему в стандартный SDK Kinect 2.0 этой возможности нет. Это вам не «Leap motion». Очень хочу ошибаться на этот счет, и поправьте меня если вы слышали другую информацию.
- Дороговизна — одни моторчики стоят от 5,6 фунта за штуку, а у нас только в одной руке 6 таких, плюс батарея, динамик, имплементация беспроводного интерфейса — все это встанет в 50 фунтов за одну руку, настолько ли вы хотите испытать новые ощущения — хотя с другой стороны это полноценный аксессуар, который в разы лучше муляжей пластиковых рулей и винтовок в которые мы должны вложить еще пару контроллеров.
- Удобство — насколько удобно двигаться с приделанными к рукам вибромоторами это вопрос, но вполне решаемый, как и вопрос на какой фаланге пальца все-таки будет удобнее. Опять же, даже форм фактор несколько смущает. Потому как если делать перчатку — то придется выпускать несколько размеров, что уже, на самом деле, большой минус. Как вариант — прижимные ремешки, которые позволят удобно надеть аксессуар на любую руку.
Лично меня, несмотря на все недостатки, плюс этой идеи вдохновляет!
P.S
Как итог — небольшой рендер последнего озвученного варианта.
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/193124/
Добавить комментарий