Настольная игра, обучающая детей программированию

от автора

Для начала, хочу поздравить всех хабровчан с днем программиста!
О чем же писать в этот день, как не об игре, которая позволит воспитать из вашего ребенка юного Стива Джобса или Аду Лавлейс =)

Robot Turtles — это игра от программиста из Google Дэна Шапиро.
Она предназначена для детей от трех до восьми лет, и в неё очень легко научиться играть. Ваши детки даже не будут подозревать, что в течение игры они будут строить настоящие алгоритмы и изучать основы программирования.

image

О проекте

Одним из достоинств игры являются очень простые правила. Каждый ребенок берет по черепашке и колоде карт для неё. Для первой игры из колод нужно исключить карты лазера и функции.

image

Затем на игровом поле вы вместе с детьми выстраиваете лабиринт из специальных карточек заграждений, а внутри лабиринта также распологаете заветный черепаший Кристалл.

В игре есть всего три правила:

  • Карты управления черепашкой можно выкладывать только по одной за ход.
  • Каждый раз, как ребенок кладет карту — мы двигаем его черепашку.
  • Для победы нужно достигнуть черепашьего сокровища =)

Таким образом в первой игре у нас есть три карты:

  • Поворот налево
  • Поворот направо
  • Ход вперед

image

С картами поворотов очень легко разобраться. Достаточно сказать, что поворачивая налево черепашка поворачивается к желтому цветку, направо к сиреневому, прямо же она идет к синему. Эти цвета также фигурируют в окантовке карты.

image

В таком виде игра могла бы быстро надоесть детям, поэтому в неё добавлены разблокируемые способности и усиления, как в видеоиграх:

  • Ледяные стены
  • Лазер, побивающий ледяные стены
  • Каменные стены, невосприимчивые к лазеру
  • Возможность выкладывать по 2-3 карты инструкций для черепашек за раз
  • Дебаг программы. Карты выкладываются в линию и только по завершении черепашка отправляется в путь. Таким образом ребенок увидит ошибку только в ходе выполнения алгоритма и должен будет её исправить.
  • Карта Функции лягушки. Можно написать из карточек функцию. Вызов функции будет за меньшее число ходов двигать черепашку.

В основе игры лежит язык программирования Logo. Язык программирования черепашек не является полным по Тьюрингу, но он может пробудить в ребенке любовь к программированию.

Эта игра сможет научить:

  • Эксперементировать
  • Отыскивать баги
  • Использовать конечное количество операций для выполнение задачи
  • Дать понятие порядка операций (Вперед, вперед, влево это не Влево, вперед, вперед)
  • Планирование программы
  • Функции и оптимизация функций
  • Дети представляют вас компьютером, которому они дают команды для управления черепашками =)
О ходе кампании и наградах

Проект стартовал просто молниеносно. Он собрал $231,906 за десять дней. Это очень много для настольной игры без миниатюр на Кикстартере.

Цена на игру начинается с $29, но этот вариант для Американцев. Нам же придется отдать $40+$20 за международную пересылку.
В наградах есть также обед с самим автором проекта Деном Шапиро, а также ужин с основателем и CEO «Cranium Inc.» Ричардом Тайтом и ужин с создателем transmedia gaming и Chief Design Officer Xbox Entertainment Studios, лауреатом Эмми Иланом Лии.

Вот такие вот недетские сборы у детской игры.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/193610/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *