Robozzle

от автора

Хочу попиарить игрушку для любителей «ненормального программирования», на которую я наткнулся случайно две недели назад. Я подсадил на неё весь наш офис и сам скрасил немало поездок в электричке.

Робоззл — robozzle.com/

Идея игры предельно простая. Есть игровое поле произвольного размера и формы, состоящее из синих, красных и зелёных квадратов. На некоторых из квадратов лежат звёздочки. В одном из квадратов находится робот. Цель — написать для робота программу, выполнив которую он соберёт все звёздочки. Программа состоит из одной или нескольких функций. Робот умеет выполнять всего 5 различных комманд — повороты на 90 градусов по и против часовой стрелки, идти вперёд, покрасить текущую клетку в один из трёх цветов и перейти к выпалнению заданной функции. Кроме того, любую из комманд можно «покрасить» в один из трёх цветов и тогда она будет выполнятся только если робот стоит на квадрате заданного цвета, т.о. число различных комманд увеличивается до 20. Кол-во функций, которые можно написать и кол-во комманд, которые можно использовать в каждой из функций варьируется от уровня к уровню. Некоторые из комманд также могут быть недоступны на определённых уровнях.

Несмотря на простую систему комманд, игра неожиданно оказалась весьма интересной и глубокой. И если простые уровни легко решает моя шестилетняя дочка, то над уровнями посложнее я могу сидеть довольно долго и не всегда с положительным результатом.

Есть версии для Андроид и iOS, есть две веб-версии, одна на JavaScript, другая на Silverlight. Версия на Silverlight представляет из себя что-то вроде социальной сети — игроки, решившие больше определённого колличества уровней, получают доступ к конструктору и могут создавать свои уровни, за понравившиеся уровни можно голосовать, лучшие уровни попадают также в мобильные аппликации.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/193814/