Я работаю в компании, которая озвучивает компьютерные игры. Хочу продолжить свой рассказ о создании авторской озвучки для игры World of Tanks. Чтобы было понятнее о чем речь, и откуда что берется, сначала рекомендую ознакомиться с моим предыдущим постом на эту тему.
Поборов восковые валики, то есть записав альтернативное озвучание для World of Tanks, которые стало быстро набирать популярность среди игроков, я стал думать, чтобы сделать еще такого этакого.
Да, кстати.
Официальная реакция
Мне постоянно задают примерно один и тот же вопрос.
Действительно, работа проделана немалая и многих людям кажется несколько необычным, что такой популярный мод разработчики, скажем, пока обделяют вниманием. Кроме того, возникает еще один вопрос — зачем все это нужно нам, создателям озвучки.
Я рассуждаю так. Я очень люблю военные игры и уверен, что знаю, как создавать для них классный звук. Мне нравится работать с актерами, нравится писать для них текст. тоже время, не смотря на то, что наша студия не страдает отсутствием заказов, интересные проекты попадаются не так часто, как хотелось бы. Интересные проекты, при работе над которыми тебе дают карт-бланш — встречаются реже.
World of Tanks конечно супер-интересный проект, по-крайней мере для меня. Но исходя из своей практики, я могу сказать, что работа с крупными компаниями (такими, как Wargaming.net) часто имеет свою специфику, связанную, скажем, с излишней формализацией процессов и большим количеством всевозможных согласований на разных уровнях. Зачастую, сотрудники крупных компаний склонны разделять ответственность с коллегами, вместо того, чтобы принимать решение самим.
Пресловутый коллективный разум. Знакомая ситуация, да?
Таким образом, я отдаю себе отчет в том, что если бы мы заключили договор с Wargaming.net и стали бы работать официально, то скорее всего, от моих идей остались бы рожки да ножки, ну или как минимум, крылья бы им пообламали и перышки из них повыдергивали. Даже чтобы опубликовать этот пост, надо было бы его раз десять согласовать-пересогласовать, что я терпеть ненавижу.
А сейчас, судите сами, какая ситуация: работаешь над интересным проектом, набираешься опыта, вытворяешь все, что вздумается, снимаешь прикольные видео, которые набирают более полутора миллионов просмотров на youtube, и получаешь огромное количество позитивного фидбека. По-моему, это здорово.
Так что…
Так даже лучше.
Теперь вернемся к теме поста.
В общем, раз устройство World of Tanks позволяет кому угодно создавать свои модификации, то самое время реализовать наиболее сокровенные желания себя и игроков, а именно — засадить бабу в танк, ну, то есть красивую девушку, конечно.
Вместо звуков, которые издают брутальные мужчины будем слушать звонкий командный девичий голос.
Изучаем вопрос
Когда я начинаю работать над очередным проектом, то стараюсь узнать как можно больше информации, как следует изучить вопрос. Во-первых, лично мне это всего придает дополнительное вдохновение, во-вторых — делает и сам продукт интереснее и многограннее, а в-третьих, это просто полезно для мозгов. Как сказал один русский писатель: "Лишних знаний не бывает".
Воевали ли женщины на танках в реальности?
Женщина на войне — явление не особо редкое. Регулировщицы, санитары, связистки, расчеты ПВО, снайперы, даже летчицы — о них написано много интересной литературы и снято фильмов.
А вот историй про девушек танкистов — единицы. Я думаю, потому что быть танкистом — это очень и очень тяжелый физический труд, чего только стоит только постоянное рытье капониров, или окопов для танка.
Вот тут можно прочитать про экипаж тяжелого танка ИС-2, которым командовала Александры Бойко, а механиком-водителем служил ее муж. А здесь еще несколько рассказов про девушке-танкистов, среди которых Александра Рощупкина — механик-водитель среднего танка Т-34. История примечательна тем, что ей почти до самого конца войны долго выдавать себя за парня.
Словом, с исторической достоверностью у нас все окей. Идем дальше.
Восприятие женского голоса
Мы собираемся слушать женский голос в бою, то есть в экстремальной ситуации. Значит нужно проработать и этот вопрос перед тем, как начать работу. Для этого на секунду вылезем из танка и заберемся в самолет.
На военных и гражданских самолетах есть устройство, которое формирует и выдает голосовые команды-предписания для летчиков или сообщает необходимую информацию о параметрах полета. Это устройство называется речевым информатором и зачастую оно говорит женским голосом.
Почему женским?
Потому что, женский голос разборчивей мужского на фоне различных помех или шумов в кабине (шум двигателей, в частности) из-за своей более высокой частоты тона. Кроме того, считается, что женский голос субъективно лучше воспринимается пилотами, просто потому что, обычно пилоты — мужчины.
Кстати, наши пилоты называют тетеньку-информатора Ритой (от Речевой Информатор), а западные — Betty, а точнее Bitching Betty, что-то вроде Стерва Бетти, видимо за ее постоянные надоедливые сообщения.
Вот как звучат эти две девчонки — наша Рита и их Бетти.
Я бы сказал — звучит они, мягко говоря, так себе. Актерское мастерство хромает по обе стороны океана, но Бетти все же выигрывает несколько очком у Риты за счет более собранного голоса.
Справедливости ради, стоит отметить, что со временем в авиации стало работать больше диспетчеров-женщин, стали появляться женщины пилоты, и уникальность женского голоса несколько размылась. Поэтому существуют мнения, что мужской голос может быть более авторитетным для пилотов.
Поэтому на части самолетов "работают" информаторы-дяденьки.
Словом, мы провели неплохую подготовительную работу — самое время опять залезть в танк и взяться, наконец, за озвучку.
Катюша
В игре не нужно рыть окопы для танка, не нужно таскать тяжелые канистры с горючкой, все что нужно делать — это развлекаться и получать удовольствие. Поэтому будем развлекаться по полной.
Я решил, что командиром нашего танка будет девушка, старший лейтенант Екатерина Таманцева. Там мы сразу убьем четырех зайцев — и необычно, и приятно, и эстетично, и весело.
Но сначала нужно выбрать этот самый голос.
Сомнение нет, конечно Екатерина Монастырская — умница, красавица с прекрасным насыщенным бархатистым тембром.
Теперь выберем название. Вполне возможно, мод станет популярным и тут-то удачно выбранное название пригодится.
Думать здесь тоже долго не пришлось, название появилось почти сразу. Во-первых, мою супругу зовут Катя, во вторых актрису зовут Катя, в-третьих, Катюша — это пожалуй самое связанное с войной женское имя.
В отличие от предыдущей озвучки, где говорят все члены экипажа, в этой с игроком общается только Катюша, она же обращается и к экипажу. Например: "Кажется радиста осколком задело!", или "Заряжающего о броню приложило!".
Поэтому, чтобы было чуточку атмосферней, я придумал имена и остальным членам экипажа. Вернее, позаимствовал их из замечательной фронтовой повести "На войне как на войне", которую написал Виктор Курочкин.
Механик-водитель стал Гришкой Щербаком, наводчик — Михаилом Домешеком, заряжающий — Осипом Бянкиным, один только радист остался радистом. Может быть потом тоже его как-нибудь назовем.
Теперь Катя могла обращаться к ним по имени, а не только по должности, например: "Щербак, отцепись от рычагов и хиляй из танка пока цел!".
Далее нужно было адаптировать текст для Катюши, ведь первоначально он был написан для мужского экипажа. На это ушло день или два, ведь таблица с фразами гигантская, и чтобы ее всю прошерстить нужно время.
Понятное дело, что главным образом изменения в тексте касались окончаний, ведь наш язык сильно завязан на родах. Меняется пол объекта — меняется все предложение. Был бы английский — вообще ничего бы менять не пришлось — этот язык полностью унисекс.
Когда все было готово, самое время забраться на студию и все это записать.
Ничего не может быть интереснее, чем работать с актером по тексту, который сам же и придумал. Твои словесные находки, шутки становятся реальными прямо у тебя на глазах. Записывать уже созданный кем-то текст, занятие куда скучнее.
На фото отметился наш главный старший саунд-дизайнер Андрей Бурмистров со стедиком. Иногда приходится совмещать в себе несколько специальностей.
Я всегда стараюсь снимать интересные записи на несколько камер. При определенном подходе заурядный, казалось бы, процесс записи голоса на микрофон может выглядеть довольно интересно, главное не затягивать хронометраж ролика.
Теперь пришло время посмотреть, как все это было в движении.
Это видео моментально стало очень популярным и довольно быстро распространилось по большинству тематических сайтов и групп в социальных сетях. Образ девушки-командира танка, который мы создали, оказался востребованным у игроков.
Вернувшись из студии, мы обработали записанный материал выбранным ранее радио эффектом, отобрали удачные дубли и выложили новое озвучание на официальном форуме World of Tanks. К настоящему времени там уже накопилось более сорока страниц, в основном, положительных комментариев от любителей танковых баталий.
Спасибо за ваше внимание, до новых постов!
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/194358/
Добавить комментарий