Впечатления от знакомства с Ultimate++

от автора

Если вы фрилансер и любите экспериментировать с экзотическими средами под С++, то стоит обратить внимание на экосистему Ultimate++, о которой я узнал совсем недавно благодаря циклу статей Семена Есилевского (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 — все есть на вики) с таким финальным напутствием:

«Перевешивают ли выгоды U++ его необычность и высокий «барьер вхождения»? На мой взгляд, да. U++ – прекрасный выбор для кроссплатформенных проектов, которые разрабатываются «с нуля», особенно если предполагается интенсивное использование баз данных.»

Под катом те нюансы U++, которые удалось раскопать на форуме и мануалах за месяц ежедневной работы над редактируемым справочником документов, хранящихся в базе. Сразу отмечу, что сравнения с «замечательной троицей» не будет, так как раньше для простейшего gui использовал WTL и с надеждой смотрел на библиотеку eGUI++, которую, к сожалению, автор забросил, а подхватить некому.

Прежде всего, Ultimate++ это ультиматум: либо собственная среда TheIDE, либо, к примеру, такой набор под Windows, как Visual Studio + STL + POCO + WTL. Как следствие, приходится забыть об исключениях, хотя в остальном ядро приличное, что иллюстрируют фрагменты написанного мною кода асинхронной клиент-серверной передачи файлов.

Ядро

  • Делегаты (основное средство для привязки событий в GUI; лично меня они зацепили больше всего)
    //ограничения:  //функция не должна возвращать значений, а также иметь больше 4х входных параметров void Func() {};  void Func4(int, double, String, Value) {}  //делегаты для функций GUI_APP_MAIN {	 	Callback cb = callback(Func); 	cb();  	//stateful 	Callback cb4 = callback4(Func4, 1, 2, AsString(3), 4); 	cb4();  	//stateless 	Callback4<int double string value> cb1 = callback(Func4); 	cb1(1, 2, AsString(3), 4); }  //делегаты в классе class AppMain { public: 	//для THISBACK 	typedef AppMain CLASSNAME; 	 	Callback cb; 	Callback cb4;  	AppMain() { 		cb = THISBACK(Func); 		cb4 = THISBACK4(Func4, 1, 2, AsString(3), 4); 	} 	 	void Func() {};  	void Func4(int, double, String, Value) {}	 };  //делегаты для объектов GUI_APP_MAIN {	 	AppMain m; 	m.cb = callback(&m, &AppMain::Func); 	m.cb4 = callback4(&m, &AppMain::Func4, 1, 2, AsString(3), 4); } </int>

  • Синглтон
    //класс SomeClass должен иметь конструктор по-умолчанию Single<someclass>().SomeMethod(); 

  • Логирование (имейте ввиду, что для вещественных чисел вместо %lf используется %f)
    //вывод на экран и в файл StdLogSetup(LOG_COUT|LOG_FILE); ... LOG(Format("Total %d files have sended\n", n)); LOG("Total "  

  • INI-файлы
    VectorMap<string string> config = LoadIniFile(GetExeDirFile("config.ini")); String host = config.Get("HOST"); int port = ScanInt(config.Get("PORT")); 	 for (int i = 0; i  </string>

  • Многопоточность
    //без ожидания завершения Thread::Start(callback(Func));  //c ожиданием завершения Thread th;	 th.Run(callback(Func)); th.Wait();  Thread::ShutdownThreads();	 

    Насколько я понял, OpenMP не поддерживается, вместо этого предалагается CoWork, работающий с делегатами, что для распараллеливания циклов совсем не удобно.

  • Текстовый JSON (бинарные данные поддерживаются за счет пары функций Base64Encode/Base64Decode)
    FileIn fp(fname); Json json; json("fname", fname)("fsize", (int)fp.GetSize())("fdata", Base64Encode(LoadFile(fname))); 	 ValueArray jsonAr = ParseJSON(json.ToString()); fname = jsonAr[0]; int fsize = jsonAr[1]; String fdata = Base64Decode(jsonAr[2]); 

  • Сокеты
    TcpSocket server; if (!server.Listen(port)) { 	LOG(Format("Can't open server port %d for listening\n", port)); 	return; }  for(;;) { 	LOG("Waiting...");  	TcpSocket socket;	  	if (socket.Accept(server))	{ 		String msg = "";			 		for (int c = socket.Get(); c > 0 && c != '\n'; c = socket.Get()) { 			msg.Cat(c);				 		} 	} }	 

  • RegExp (PCRE)
    RegExp reg("(\\\\)"); String path = "D:\\test.txt"; if (reg.Match(path)) { 	int last; 	int first; 	reg.GetMatchPos(0, first, last);        	  	String drive = path.Mid(0, last); 	String fname = path.Mid(last); } 

  • Встроенная проверка утечек памяти (malloc не отслеживается)
    GUI_APP_MAIN {   	double *d = new double(0); } 

    image

SQL

Просто посмотрите сюда и сюда. Поклонники php/Yii должны оценить.

QTF (ReportView)

QTF это собственный формат U++ для расширенного оформления текста. Используется в RichEdit и при генерации отчетов. В TheIDE имеется специальный дизайнер для экспериментов:

image

Также предусмотрен специальный диалог для печати отчета (сохранение в pdf есть в недрах ReportWindow):

Color rgb_color = Color(109, 171, 211); String qtf_color = Format("@(%d.%d.%d)", rgb_color.GetR(), rgb_color.GetG(), rgb_color.GetB());  String qtf; qtf.Cat(Format("[R9/%s Habrahabr &]", qtf_color)); qtf.Cat(Format("[_%s лента] [ посты] [_%s q\\&a] [_%s события] [_%s хабы] [_%s компании]",  	qtf_color, qtf_color, qtf_color, qtf_color, qtf_color)); 	 Report rep; rep << qtf; 	 ReportWindow().Perform(rep); 

image

Стилевое оформление текста обрамляется тэгами [ и ], причем сначала за скобкой [ идут QTF-идентификаторы, а затем только через пробел текст. В целом принцип как в HTML, разница лишь в наименованиях.

Bazaar

Bazar это набор пользовательских библиотек для специфических нужд, среди которых мне очень пригодилась кроссплатформенная работа с Word/Excel в Office Automation:

#include <OfficeAutomation/OfficeAutomation.h>  GUI_APP_MAIN {	 	//Excel 	OfficeSheet sheet; 	 	bool xlsOn = sheet.IsAvailable("Microsoft"); 	if (xlsOn) 		sheet.Init("Microsoft");  	//Open Office Calc 	if (!xlsOn) { 		xlsOn = sheet.IsAvailable("Open"); 		if (xlsOn) 			sheet.Init("Open"); 	} 		 	if (xlsOn) { 		FileSel fs; 		fs.Type("Файлы таблиц", "*.xls *.xlsx"); 		fs.AllFilesType(); 		 		if (fs.ExecuteOpen("Выберите Excel файл")) { 			sheet.OpenSheet(~fs, true);	 			sheet.AddSheet(true); 		} 	} 			 	//Word 	OfficeDoc doc; 	 	//Если установлен Word2003 и Word2007, открывается почему-то Word2003. Разработчик разводит руками. 	bool docOn = doc.IsAvailable("Microsoft"); 	if (docOn) 		doc.Init("Microsoft");  	//Open Office Writer 	if (!docOn) { 		docOn = doc.IsAvailable("Open"); 		if (docOn) 			doc.Init("Open"); 	} 		 	if (docOn) { 		FileSel fs; 		fs.Type("Файлы Word", "*.doc *.docx *.rtf"); 		fs.AllFilesType(); 		 		if (fs.ExecuteOpen("Выберите Word файл")) { 			doc.OpenDoc(~fs, true);	 			doc.AddDoc(true); 		} 	} } 

Нюансы

  • Русскоязычный диалог выбора файлов не переводит вложенные папки, причем даже если сама Windows руссифицирована:
    SetLanguage(SetLNGCharset(GetSystemLNG(), CHARSET_UTF8)); 

    image

  • Если посмотреть примеры реальных приложений, то можно заметить, что там нет скриншотов с иконками и текстом в меню, потому что это сделать нельзя — иконки с текстом могут иметь только вложенные разделы меню, а главное меню всегда текстовое.
  • У кнопок нет свойств по-умолчанию для изменения размера.
  • Не поддерживается удобное блочное смещение строк через Alt+Shift+стелочки+tab, что после Visual Studio и Notepad++ напрягает.
  • Самая большая проблема редактором касается не всегда корректной отмены последней операции. Проявляется в двух ипостасях: при ручной отмене (или Ctrl+Z) соседние и не только строки могут начать перемешиваться (за день один- два раза ловится); при запуска через F5 или Ctrl+F5 отменяется, опять же иногда, последнее редактирование (случается чаще).
  • Есть проблемы с Intellisense, который охотнее отображает доступные сигнатуры уже существующей в коде переменной, чем у только что написанной. Также хотелось бы распознавания ситуаций, когда при вызове процедуры у объекта из списка код obj.f() не трансформировался бы в obj.f() ()

Резюме

Вливайтесь! Многие моменты, которые я не выписал, требуют активного улучшения. 32 мб с небольшим дистрибутива этого заслуживают.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/194590/


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *