Wildfire Games — группа независимых разработчиков, расположенных по всему свету, которая уже более 4 лет разрабатывает open-source стратегию под названием 0 A.D. Игра напоминает популярную Age of Empires, которая и послужила источником вдохновения для авторов. Изначально у игры был закрытый код, но в 2008 году компания-разработчик решила сменить модель разработки и выложила код под GPL 2+ и игровой контент под CC-BY-SA. Игра разрабатывается для Windows, OS X и Linux.
Изначально в проекте участвовало 10-15 человек, но теперь команда сильно разрослась — до сотни человек. Многие из них непостоянно участвуют в разработке игры, некоторые ограничиваются единичным вкладом, но на протяжении этих лет образовалась основная группа разработчиков, которая готова упорно продолжать работу.
В игре представлены 10 цивилизаций: Афины, Македония, Спарта, бритты, галлы, племена иберов, Карфаген, Персидская империя, Римская республика и империя Маурьев. По окончании кампании планируется ввести эллинистический Египет и государство Селевкидов. Кстати, названия объектов для всех цивилизаций написаны на их собственных языках.
Геймплей схож с любой исторической RTS. Есть несколько видов ресурсов: пища, дерево, каменная и железная руда. Более 16 видов построек, уникальных для каждой нации и более тридцати моделей юнитов, среди которых есть конница, несколько видов пехоты, флот, а также различные животные, которые служат источником пищи. На картах возможно оставлять объекты-сокровища, являющиеся кладезью ресурсов.
Также возможно объединяться с противниками в альянсы и поддерживать рыночные отношения. Торговых путей как в AoE нет, но игра находится в стадии альфы и в финальной версии возможно добавление огромного количества фич, которых нет сейчас. Само название 0 A.D. отсылает к периоду, которого не существовало, т.к. по современному календарю после 1 года до н.э. сразу идёт 1 год нашей эры, и нулевой пропускается.
Главная мотивация разработчиков — принести дух старых добрых RTS, которых, к сожалению, становится всё меньше.
В игре планируется мультиплеер, использующий NAT Migration, то есть есть в случае внезапного отключения сервера матч все равно продолжаится усилиями других игроков. Модели объектов создаются в Blender, там же ведется работа над анимацией юнитов.
Над музыкой в игре трудится трое человек: композиторы Омри Лахав и Джефф Уиллет, флейтистка Марта МакКейв и многие другие. Уже сейчас доступно 27 треков в этническом стиле, которые можно послушать на Bandcamp.
Оценить альфа-версию игры можно прямо сейчас, скачав её с play0ad.com.
На мой взгляд, эта кампания — лучший шанс доказать, что свободные игры можно и нужно краудфандить: мы получаем полностью прозрачный процесс разработки, к которому благодаря собранному бюджету могут примкнуть профессионалы игростроения и сильно ускорить процесс создания. Авторы 0 A.D. поставили довольно амбициозную цель: 160 тысяч долларов. Это высокая планка для опенсорса и средняя для коммерческих проектов с Kickstarter. По составу и целеустремленности команды 0 A.D. опережает многие из таких проектов. По количеству уже проделанной работы — тоже.
Так давайте поможем им!
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/194628/
Добавить комментарий