Некоторое время назад я размещал здесь пост о том, что мы снимали короткометражку с элементами 3д-графики. И вот, почти год спустя, мы наконец завершили над ней работу. Скажу честно, что я не совсем доволен результатом и сейчас объясню почему. Мы делали наше кино очень долго, с большими перерывами на отдых, зарабатывание денег, и, конечно же, другие проекты. И так получилось, что наша самая первая работа увидела свет в последнюю очередь.
Нашей целью было сделать свое кино, а ни в коем случае не заработать денег или что-то в этом роде. Проверка сил и качества, так сказать. В итоге мы получили очень много опыта, который касается, в первую очередь, командной работы и компьютерной графики. Некоторые другие моменты, к сожалению, провисают.
Огромным минусом было то, что мы очень рано опубликовали огромный кусок нашей короткометражки. Поэтому, наш совет ребятам, которые делают что-то подобное – рассказывайте о своих проектах дозировано, не перегибайте палку. Кроме того, рекомендуем работать на хорошем оборудовании – начало короткометражки создавалось на мощном компьютере, а во время работы над второй частью я работал на довольно среднем по мощности ноутбуке, что, в первую очередь, сказалось на моих нервах и, естественно, на качестве. Не буду вдаваться в технические подробности, но скажу, что, например, добиться реалистичного материала кожи на рендере (используя SSS шейдеры) за приемлемое время мне не удалось. Так, рендер персонажа для заголовка этой статьи занял около получаса. И это только один кадр! Когда вся визуализация выполняется на одном компьютере с такими характеристиками, конечного результата можно ждать вечность. Приходится идти на поводу у железа и ухудшать качество рендера. Теперь уж мы понимаем, что без рендер-фермы – никуда.
Таких мелких и не очень проколов довольно много, но я рад, что мы нашли в себе силы закончить этот проект. В любом случае, это хороший опыт, который выявил наши сильные и слабые места. В следующий раз мы постараемся избежать ошибок, которые были допущены. Это, в основном, касается режиссерских и сюжетных задач.
Однако, я считаю, что некоторые кадры получились довольно неплохими в визуальном плане, что персонажная анимация, которую делали мои товарищи, смотрится органично, а музыка и звуки создают необходимую атмосферу.
P.S. Рекомендуем также ознакомиться с нашей другой работой, которая похожа по смыслу, но гораздо веселее, короче и в виде анимации 🙂
ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/195070/
Добавить комментарий